пришлите новость

Стронгмен Михаил Кокляев: Спорт с договорными матчами - это "петуш-спорт"

17:13, 31 мая 2019

Недавно в Уфе прошел Российский нефтегазохимический форум «Нефть. Газ. Технологии». Наше внимание привлек стенд компании НПФ «Пакер» (г. Октябрьский) и ООО «Уральский пружинный завод» (г. Белорецк), представителем которых был восьмикратный чемпион России по тяжелой атлетике, абсолютный рекордсмен России в становой тяге, мастер спорта международного класса по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу Михаил Кокляев. Нас заинтересовало, почему силач из Челябинска оказался задействован в форуме. Нам удалось поговорить с ним о развитии спорта в Башкирии, бое с Емельяненко, возведении храма в Екатеринбурге и узнать о том, что он называет «петуш-спортом».

Стронгмен Михаил Кокляев: Спорт с договорными матчами - это "петуш-спорт"

— Михаил, как вам Уфа? Какими судьбами вы здесь оказались?

— Уфа мне нравится, прекрасный город. Не часто здесь бываю, но всегда приезжаю с удовольствием. Как я оказался на форуме? Генеральный директор ООО «Уральский пружинный завод» Денис Лукманов — мой друг, которого я и приехал поддержать. Его компания постоянно занимается благотворительностью, будь это проведение спортивных мероприятий или помощь детским приютам. Я человек из социальной среды, работаю с молодежью в сфере спорта, имею некую популярность в таких кругах, поэтому и помогаю в проведении подобных акций. 

Например, в ноябре прошлого года я был в Салавате на чемпионате по пауэрлифтингу и тяжелой атлетике. А буквально на днях мой первый учитель по силовому экстриму Эльбрус Нигматуллинв Уфе поставил очередной рекорд при буксировке автомобиля. Силовые виды спорта в Башкирии процветают, но мы и дальше будем их развивать. Сам я, конечно, участвовать не буду. Взял на себя тяжелую ношу организатора, поскольку это требует большого количества финансовых вливаний, а в России этот вид спорта не поддерживается. Хорошо, что есть такие меценаты, как Денис Салаватович.

— Почему этот вид спорта не поддерживается?

— Сегодня вообще сложно привлечь молодежь к спорту. Они все, грубо говоря, хотят стать блогерами. А спорт — это тяжело и опасно. Это тернистый путь, но такой интересный! Я сам лишь благодаря спорту открыл для себя весь мир: женился, завел друзей, купил квартиру. Человек, делающий что-то своими руками, более уважаем, чем тот, кто делает все «из воздуха». Если мы все сядем за компьютеры, то в нынешних реалиях нас просто пододвинут как нацию, сделают из нас стадо. В нас должна быть сила духа. Посмотрите на российскую сборную по хоккею. Эти мужики всех «рвут», потому что у них еще остался вот этот боевой дух. А, например, наш футбол или другие виды спорта, где возможны «договорняки» — это «петуш-спорт». К этому определению я отношу и зарубежных спортсменов. Ну да, вокруг же одна толерантность.

Меня на самом деле пугает тенденция, когда люди разучиваются держать в руках инструменты или не готовы идти защищать свою родину. Я называю это «синдромом несущих рояль». Людей много, а никто не может понести рояль, потому что каждый надеется на другого. А когда два человека несут рояль, то отвертеться уже не получится.

MG_0827.jpg

— Вы заговорили про толерантность. Вы сами толерантны?

— Для меня толерантность делится на три подвида. Во-первых, это смирение от православия: верующий молится за здоровье ЛГБТ, считая их нездоровыми людьми. Во-вторых, терпимость: внутри себя я горю от неприязни, но помалкиваю. В-третьих, равнодушие. У меня же смесь смирения от веры и гнева.

— Как вы попали в силовой вид спорта?

— С 12 лет я занимался каратэ и боксом. Лет в 16 случайно увидел выступления бодибилдеров (Арнольд Шварценеггер там, все дела) и загорелся всем этим. Потом стал мастером спорта по тяжелой атлетике, а еще через пару лет сдал нормативы мастера спорта международного класса. С 19 до 26 лет был участником молодежной и национальной сборных России по тяжелой атлетике и даже принимал участие в чемпионатах Европы и мира. В 27 лет стал выступать на соревнованиях по силовому экстриму.

57187715_373578746614637_1594548470444863729_n.jpg

Фото: instagram.com/koklyaev_mikhail

— Говорят, что вы с Арнольдом в хороших отношениях.

— Конечно, я у него дома стейки и пирожные не ем. Он просто любит яркие выступления. А я считаю свои выступления довольно яркими. Я старался постоянно дарить ему необычные вещи: модель танка Т-90, часы Златоустовского часового завода, флаг царской России, шинель полковника полиции. Мы, русские люди, делаем же подарки от чистого сердца, и к тому же когда-то он был моим кумиром. Но сейчас из-за того, что он поддерживает «петуш-стронгмен», я отписался от него. Он уже не мой кумир. Не зря же говорят: «Не сотвори себе кумира». Своим кумиром можно сделать не только человека, но и деньги или работу. Тогда ты уже перестаешь видеть правильные ориентиры, например, семью, и начинаешь всего себя только в одном направлении двигать. Если честно, я боюсь, что когда-то наступит время, когда все забудут, что такое правильная семья.

— Что является правильной семьей в вашем понимании?

— Когда мужчина отвечает за все, а женщина ему в этом помогает. Грубо говоря, мужчина —ведущий шоу, а женщина — его оператор. Как она его снимет на камеру, таким и будет мужчина. При этом они должны понимать, что работают в одной команде.

Мужчина всегда должен быть сильным. Да, женщина тоже может быть сильной и работать на производстве. Но она не должна этим заниматься! Потому я и сторонник строительства храма, из-за которого сейчас ведутся споры в Екатеринбурге. Я могу объяснить свою позицию. На эту проблему ведь нужно смотреть глубже. Мне принесли документы, по которым в том сквере рядом с храмом должны построить элитное жилье. Меня пытаются в это носом ткнуть и говорят, мол, чиновники так наживаются. Я с последним не спорю, но ведь в здании дома будут магазины или салоны красоты, а это новые рабочие места. В конце концов, дому будут нужны консьержки, дворники.

Вот сколько алкомаркетов открываются по всей России? Я хочу, чтобы открывались мечети, храмы, спортклубы и спортплощадки. В условиях, когда все вокруг призывает лишь к потреблению, человек пытается только нажиться. А для этого он идет либо воровать, либо разрывается между несколькими работами. Противники строительства идут не против храма. Они просто хотят сыто жить и помешать олигархам, которые намерены на этом всем нажиться, потому что желают сами быть на их месте.

59670963_491771911561795_1420118436397054667_n(1).jpg

Семья Кокляевых. Фото: instagram.com/koklyaev_mikhail

— Если застроить территорию сквера, то где тогда гулять горожанам?

— Там нет никакого парка, это просто зеленая зона. Люди не только прогуливаются, а пьют и мусорят. Если бы планировали вместо храма построить развлекательный комплекс с бесплатными коктейлями для девушек по субботам, то никто бы и слова не сказал. 

Вот вам мой личный пример: я три года был в жутчайшей депрессии, но только обращение к богу мне и помогло. О вреде алкоголя может говорить только алкоголик, о вреде наркотиков — только наркоман, о необходимости веры и храма — лишь тот, кто сумел выбраться из мракобесия. Потому смело заявляю, что храм в Екатеринбурге в том сквере нужен.

— Последний вопрос, который волнует всю спортивную общественность: нам ждать вашего выхода на ринг с Александром Емельяненко?

— Бой будет! Я принял вызов!

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное