18+
Карточки

Шесть вопросов о кузовном ремонте

Загрузка

Наверное, нет среди автомобилистов тех, кому хотя бы раз не приходилось подкрашивать царапинки и выравнивать неровности на кузове своей машины. Недавно компания «ТрансТехСервис» презентовала в Уфе свой новый проект – центр кузовного ремонта, оснащенный самым современным оборудованием для ремонта машин. ProUfu.ru изучил возможности центра и расспросил мастеров обо всех тонкостях защиты и реновации авто.

 1 

«Нашел пару заметных сколов на капоте. Надо бы закрасить, но опыт показывает, что подобрать краску могут не везде. Как быть?»

Действительно, подобрать краску правильно может не каждая мастерская. Тут важную роль играют колористика и алгоритмы составления цветов.

Каждый цвет, даже если он кажется самым обыкновенным и простым, –  это смесь нескольких оттенков и полутонов. Правильно рассчитать долю каждого из них позволяет специальный сканер цвета: он высчитывает уникальную формулу, по которой смешивается краска, полностью идентичная цвету вашего автомобиля. Так что грустные истории о том, что после закрашивания сколов машина стала пятнистой, можно забыть.

Как происходит процесс окрашивания автомобиля? Сначала специалисты центра кузовного ремонта определяют ту самую формулу цвета, по которой на специальных весах с точностью до десятой доли грамма отмеряют порции цвета. «ТТС» работает с химическим концерном «Akzo Nobel» – крупнейшим мировым производителем лакокрасочных материалов, а также с компанией «Авто-М», которая больше 20 лет является дистрибьютором систем цветоподбора.

Пока нужный цвет создается, мастера готовят поверхность к покраске. Окрашивание проводят с помощью специальных автоматов, распыляющих покрытие в 1,5-2 слоя. Работы проходят в закрытом боксе, где поддерживается постоянная температура в 20 градусов – это, как отмечают мастера, идеальные условия для равномерного высыхания краски.

 2 

«А если сколы маленькие и красить их мне не хочется?»

Не проблема. В центре кузовного ремонта вам могут предложить на выбор сразу два варианта «лечения» небольших сколов и царапин. Первый – полировка с использованием специальной пасты.

Полировальные пасты содержат в себе абразивные вещества и в зависимости от их количества применяются на разных стадиях обработки кузова. Благодаря таким пастам с машины можно убрать въевшуюся пыль, устранить дефекты покраски и царапины, а также придать поверхности зеркальный эффект.

В «ТТС» полировка проводится при помощи специального аппарата. В считанные минуты деталь приобретает глянцевый вид и идеально ровную поверхность. Кстати, эта процедура позволяет не только устранить повреждения, но и защитить покрытие кузова от преждевременной коррозии.

 3 

«Слышал что-то про защитную пленку. Что это вообще такое?»

Антигравийная защитная пленка – это еще один способ избавиться от сколов и царапин без окрашивания. Она выполняет сразу несколько функций. Во-первых, придает поверхности обновленный вид, а во-вторых, защищает машину от камней и песка.

Такую пленку впервые начали применять военные для защиты лопастей вертолетов от песка во время операций на Ближнем Востоке. Не удивительно, что очень скоро этот способ переняли и автомастерские.

Кстати, нанесение защитной пленки еще и значительно выгоднее покраски. Обклеить ею капот можно в среднем за 7 400 рублей, бампер — за 13 400 рублей, а крылья обойдутся в 3 100 рублей. Если повреждения лакокрасочного слоя не очень серьезные, мастера кузовного ремонта с большей вероятностью предложат именно этот способ реставрации автомобиля. 

 4 

«В дождь лобовое стекло становится мутным, потом приходится его от разводов отмывать. Есть какие-нибудь средства, чтобы это исправить?»

Разумеется. В «ТТС» можно пройти процедуру обработки кузова керамическим покрытием. Оно создает длительный гидрофобный эффект, за счет которого вода не задерживается на поверхности. Керамика кузова – это универсальный солдат, защищающий машину по всем фронтам: помимо водо- и грязеотталкивающей функции, такое покрытие защищает кузов от воздействия реагентов, что особенно актуально зимой, защищает от сколов, царапин и даже ультрафиолетового излучения.

 5 

«Можно ли удалить вмятину на крыле, но так, чтобы не рихтовать и не красить?»

Вмятины можно восстановить способом Paintless Dent Repair (PDR), что буквально означает – «восстановление вмятин без окрашивания». В этом случае используют термическое или вакуумное воздействие, а также магниты.

В первом случае поврежденную зону нагревают, а потом резко охлаждают. За счет перепадов температуры поверхность выравнивается и принимает «родную» для себя форму. Вакуумное восстановление проводят с помощью присосок, вытягивающих вмятины.

С помощью технологий PDR можно восстановить не очень крупные вмятины, но при условии, что лакокрасочное покрытие кузова не пошло трещинами. В целом это один из самых быстрых и экономичных способов реставрации повреждений: он не требует разбора элементов машины, не оставляет видимых следов ремонта, а стоит в среднем на 40 % меньше традиционных способов ремонта вмятин.

 6 

«Это все «косметика», а что делать с машиной после аварии, когда кузов фактически искорежен?»

В этом случае нужно восстановление геометрии автомобиля. Это трудоемкая работа, требующая специальных знаний и оборудования.

В центре кузовного ремонта «ТТС» восстановление поврежденной геометрии проводится на стапеле – это специальный станок, на котором фиксируют автомобиль и под контролем компьютера вытягивают поврежденные участки кузова до необходимых контрольных точек. Как отмечают мастера, стапель позволяет восстановить машину даже после очень серьезных аварий, поэтому такой способ воссоздания геометрии является самым действенным и эффективным.

Г. Уфа, Рубежная, 180.
Время работы:
пн-сб:
09:00–21:00,
вс:
10:00–20:00.
Телефон: +7 (347) 292-41-94.


Реклама
ПОДЕЛИТЬСЯ

Контент