Стартапы

Стерлитамакские стартаперы: учись играючи!

17:03 15 Декабря 2016
Автор:


Стерлитамакские стартаперы: учись играючи!

Развитие цифровых технологий в сфере образования давно требует к себе должного внимания. Как подчеркнул Глава РБ, к 2019 году все школы должны внедрить электронное образование.

Сегодня мы расскажем о группе молодых ученых Стерлитамака, которые взялись за это сложное дело самостоятельно и уже добились некоторых успехов.

Многие родители на своем опыте знают, как трудно большинство детей школьного возраста отвлечь от игры ради учебы. Если раньше школьники в ожидании конца скучного урока смотрели в окно, нынче ребятишки все больше времени проводят за увлекательными играми в смартфонах и гаджетах. Стерлитамакские стартаперы смогли угодить всем: и родителям, и учителям, и детям. Как? Расскажем.


Недостаточная мотивация к обучению


Любой стартап преследует своей целью решение определенной проблемы, существующей в какой-либо сфере нашего общества. Иначе спроса на нее не будет. При этом решение должно быть инновационным.

Создатели научно-образовательной платформы электронного образования «Облачная школа» задались вопросом низкой мотивации школьников к учебе. Как сформировать желание к обучению у школьника, который считает, что получать новые знания скучно?


Вместо скучных заданий - игра


Кандидат физико-математических наук Руслан Каримов и его команда, состоящая из выпускников стерлитамакского филиала БашГУ, придумали идеальное решение проблемы. Дети хотят играть? Пожалуйста! Дать им при этом качественное образование? Возможно! Превратим сам учебный процесс в увлекательную игру, внешне мало отличающуюся от компьютерных игр!

В отличие от традиционной формы обучения, игрофикация (геймификация) учебного процесса имеет ряд преимуществ. Самое главное – даже самые рутинные действия в компьютерных играх не воспринимаются с такой неприязнью, как в жизни. Ребенок, который садится за компьютер делать уроки, забывает, чем он на самом деле занят. Он вовлекается в игру, напоминающую своеобразный квест, для прохождения которого нужно решить, к примеру, задачи по математике.


Кроме этого, делается упор на индивидуализации обучения. Ученика к обучению мотивирует оптимальная индивидуализация освоения учебного материала, основанная на экспертной оценке.

Команда разработчиков уверена, проект, в случае успеха, принесет немалый доход. За примерами подобных стартапов, достигших коммерческого успеха, далеко ходить не надо. Вспомним историю образовательной платформы для изучения и практики иностранного языка, построенную на игровой механике «LinguaLeo». Его создатель – уроженец г. Дюртюли нашей республики Айнур Абдулнасыров. На декабрь 2015 года у "Lingualeo" более 13 млн зарегистрированных пользователей, из них 9 млн в странах СНГ.

Уникальный стартап в сфере дополнительного образования со стороны учителей и общественности в Стерлитамаке была встречена настороженно, но в целом положительно, рассказывают его создатели. Конечно, были те, которые путали электронное образование с дистанционным, либо с видеокурсами. Принципиальное отличие первого от остальных – экспертно-обучающая система, эффективно управляющая учебным материалом и выполняющая роль своего рода электронного преподавателя.


«Облачная школа» открыта к сотрудничеству


В отличие от проекта знаменитого земляка, образовательная платформа Руслана Каримова и его товарищей нацелена на более широкую аудиторию. С помощью “Облачной школы” дополнительное образование в будущем смогут получить не только школьники, но и студенты вузов. Ребята планируют ввести дополнительный платный функционал, к примеру, специальные разделы по подготовке к ЕГЭ, репетиторства по разным предметам, которые будут стоить от 300 до 2000 рублей в час. К тому же, совместно с ведущими университетами республики планируется разработать курсы повышения квалификаций для педагогов. К тому же, педагоги тут смогут публиковать свои статьи.

Помимо полного школьного курса математики, который уже помещен создателями, учителя сами на базе платформы смогут предлагать собственные курсы, открывать к ним общественный или частичный доступ. В платформе сейчас имеется возможность изучить башкирский язык, благодаря учителю средней школы №12 г.Стерлитамак Риму Габбасову. Создатели призывают на совместное сотрудничество учителей со всей страны.

Как сообщают создатели, ученики могут заработать дополнительные бонусы в виде баллов за успешное прохождение заданий. Баллы тратятся не только внутри самой игры, как в подобных стартапах, но и в оффлайне. Ряд региональных коммерческих партнеров – спортклубы, аквапарки, детские развлекательные центры – уже сегодня с удовольствием принимают заслуженные баллы за половину оплаты своих услуг.

Молодые предприниматели планируют свой проект вывести на федеральный уровень. Для этого им требуются партнеры всероссийского масштаба. С одним из таких – “М.Видео” они уже достигли соглашения. Сеть магазинов цифровой и бытовой техники готова приступить к работе с ними. Но у таких партнеров есть условия: создатели электронной платформы должны заручиться поддержкой властей республики.


Механизм работы «Облачной школы»


Руслан Каримов

- В современных реалиях, когда дети не хотят учиться, а играть в компьютерные игры могут по 24 часа в сутки, мы считаем, что наше решение – наиболее удачное в плане вовлечения детей в процесс обучения, - рассказывает автор идеи Руслан Каримов. – Исходя из возраста, пола учащегося для прохождения урока-игры предлагаются персонажи на выбор. Каждой освоенной темой персонаж «прокачивается», становится сильнее, зарабатывает баллы, которыми впоследствии можно использовать не только внутри платформы, но и в реальной жизни. Таким образом, повышается мотивация получать знания.

Все данные, задания, система оценок находятся на сервере. То есть как и во всех облачных технологиях, можно не скачивая, устанавливать приложение к себе на компьютер либо в смартфон. Всего лишь достаточно иметь выход к всемирной паутине. Любой желающий, даже первоклассник с любой точки мира может присоединиться к платформе по этому адресу: https://cloud-school.ru/. Все учебные материалы соответствуют требованиям ФГОС общего образования.

- В Южной Кореи уже на 60% образование осуществляется через электронные платформы. Скоро весь мир будет пользоваться такого рода инновациями в сфере образования. В других странах тоже существуют подобные проекты, например, «Дуолинго», - подхватывает Руслан Каримов. - В октябре мы выиграли грант Правительства РБ на тему "Разработка и реализация геймифицированной образовательной платформы "Электронная игровая школа". Грант составляет 4,3 млн рублей. Эти средства выделены на разработку нового проекта, который будет отдельным модулем “Облачной школы”.

Несмотря на то, что чувствуют сопротивление укоренившейся системы против них, первопроходцы в сфере электронного образования Башкирии не сдаются. Они понимают, насколько важно то, чем занимаются: строить мостик от традиционной формы обучения к электронной - задача не из легких.


Дистанционное электронное образование – приоритетное направление для нашей республики. В поддержку инноваторов в этой области в 2016 году выделили 30 млн рублей. Создателей уникальных проектов поддерживают грантами правительства и частных фондов. Возможно, что система дополнительного образования в школах скоро перейдет в такие электронные платформы, как “Облачная школа”.


А мы напоминаем, что в платформе можно регистрироваться здесь.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Другие материалы по теме
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новости партнеров
Комментарии


Контент