18+
Стартапы

Российский рынок пережил кризис и готовится к новой бизнес-модели

9:00 12 Января 2017
Автор:
Российский рынок пережил кризис и готовится к новой бизнес-модели

Генеральный директор Центра стратегического консалтинга Аркадий Цукер рассказал Infopro54.ru о семи трендах развития бизнеса на ближайшие 10 лет. И это определяется не глобальными тенденциями, а сегодняшним днем, доказывает эксперт.

Хотите узнать о модных трендах – взгляните на рынок еды

Рынок еды, по словам Цукера, наиболее прозрачный показатель всех потребительских трендов на ближайшие года. При пристальном изучении этого сегмента рынка, можно увидеть весь рынок В2В.

К примеру, эпоха бургеров четко показывала тренд американизации бизнеса и американизации потребления. В 90-е, когда бургеры сначала присутствовали в эконом-сегменте, затем в ближайшие 5-10 лет тренд был связан с американизацией массового потребления. Несколько лет назад они появились и в премиум-сегменте. То же самое наблюдалось с эпохами пиццы и суши. Совсем недавно в России стала развиваться паназиатская культура, что свидетельствует о том, что в стране стала популярна восточная традиция потребления.

Бизнес завершает цикл

В отличие от тех, кто твердит об экономическом кризисе, Цукер утверждает, что кризис уже прошел. «Для того чтобы понять сегодняшнюю экономику, более прогностичной и диагностичной является кривая жизненного цикла рынка, а не график кризиса, который предполагает падение и потом отскок вверх. Но отскока и подъема не будет», - уверяет он.

Средний срок бизнес-модели – 20-25 лет и бизнес, берущий начало в 90-х годах, доживает свое, это происходит впервые в российской истории.

Стратегия в такой ситуации должна быть иная, нежели во время кризиса. Нужно начинать инвестировать в принципиально новую бизнес-модель на вашем же рынке.

Эксперт сформулировал семь трендов новой бизнес-модели на примере рынка еды.

7 трендов новой модели

Согласно первому тренду, в развитии будет преобладать региональный компонент, ориентированный на местные инвестиции. Если раньше в тренде были кухни мира, то в будущем в России будут преобладать национальные кухни народов России: адыгейская, бурятская, алтайская и т. д.

Следующий тренд – удаление всего лишнего, оптимизация структуры, расходов, политик. В том числе, отмечает Аркадий Цукер, рынок вступает в эпоху тотального снижения маржинальности. В эпохе регулярного бизнеса, как в Европе, действует торговая надбавка в 10-12% с чистой рентабельностью 1-2%. Это говорит о том, что лучше всего выживут либо совсем маленькие компании, где десятки ставок может выполнить один человек, либо суперкомпании с миллиардными оборотами, и 10% от миллиарда будет достаточно, чтобы содержать структуру. Средние компании будут «выкапчиваться».

Третий тренд новой бизнес-модели – личное общение. Он обозначает новый тип клиентоориентированности, новый тип сервиса. Если раньше обслуживали действие, то сейчас будут модерировать его коммуникации.

Четвертый тренд - рост рынка товаров to go. Если раньше так можно было купить только напиток, то сегодня и пирожные, и обед, суп можно есть через трубочку на ходу. Это означает, что растет рынок товаров и услуг, повышающих мобильность человека. Соответственно, от предпринимателей требуется перестройка бизнеса, ориентированного на повышение мобильности клиента.

Согласно пятому тренду, бизнес будет резко поляризоваться. Будет два типа бизнеса — универсальные платформы, где можно найти что угодно, и экспертные узкоспециализированные студии.

Следующий тренд - интеграция цифры и оффлайновской событийности.

Последний тренд - любой бизнес сегодня должен прямо или косвенно заниматься образованием своих потребителей.

Эксперт отмечает, что сегодня рынок переживает оцепенение. Из всех вышеназванных трендов, люди лучше всего подстраиваются под шестой. Успехом пользуются те, кто находит баланс между онлайн и оффлайн. 

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Другие материалы по теме
ПОДЕЛИТЬСЯ
Комментарии

Контент