25 июня в Уфе руководители фонда «Изгелек» рассказали представителям СМИ, общественных организаций, компаний-партнеров о новом фирменном стиле. Презентация состоялась в уютной кулинарной студии «Открытая кухня».
Само название организации – довольно яркое, национальное, в переводе с башкирского означает «добро», «благодеяние». Когда президент фонда Зарина Гайсина задумала сделать ребрендинг, ей важно было придать новому образу запоминающееся, в то же время отличающееся от других графическое воплощение, имеющее глубокий, корневой смысл.
«Нам было важно отразить тесную связь современной Башкирии с национальными традициями и историей. Мы хотим помнить и уважать прошлое, но в то же время развиваться и смотреть в будущее. Быть популярным и узнаваемым как среди взрослого населения, так и у молодежи. Дизайнер из Уфы Наталья Романова справилась с задачей на все 100%. Новый логотип фонда - башкирский Кускар (завиток, улитка) – в древности был символом плодородия и благоденствия. Два парных завитка образуют символ, похожий на сердце. Так, мы сохранили преемственность со старым логотипом. Получился красивый и запоминающийся орнамент в национальном стиле»
- комментирует Зарина Гайсина.
В логотип добавлен подстрочник «Доброфонд». Это отпозиционирует «Изгелек» от других фондов и уберет многобуквенную фразу «Благотворительный фонд», которая тяжело воспринимается в графических решениях, сувенирах.
Основные принципы «Изгелека» – прозрачность и честность. Преимущество фонда – экспертный совет, в который входят 6 врачей. Они принимают решение об оказании помощи тому или иному заявителю после досконального изучения медицинских документов. Иногда для полной уверенности эксперты связываются с коллегами из других городов и стран, где проходит или планирует получить лечение заявитель.
Мы беспрекословно следуем принципу эффективности оказываемой помощи, так как понимаем, что каждый пожертвованный рубль - результат тяжелого труда. Ведь помогают те, кто знают почем фунт лиха. Мы ценим и уважаем наших партнеров, среди которых компании «Пакер», «Первый Трест», «Фармленд», «Уральский пружинный завод», «СтройФедерация», «Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов» и ряд других. Они всегда приходят на помощь
- рассказывает председатель попечительского совета «Изгелек» Рауфа Рахимова.
Во всем мире 40% меценатов – это юрлица, 60% - граждане. В России, наоборот, доля бизнеса – 70%. Доброфонд намерен продвинуть благотворительность в массы. Если каждый трудоспособный житель Башкирии перечислит хотя бы рубль, это уже будет существенная сумма, которая может спасти чью-то жизнь.
- Когда занимаешься благотворительностью, на душе становится легко и хорошо. Есть пословица: «Я плакал из-за отсутствия башмаков, пока не увидел человека без ног». Порой мы сами усложняем себе жизнь, переживаем из-за пустяков. Когда мы общаемся с мамами наших подопечных, становится ясно, насколько наши личные переживания тщетны. Хочется, чтобы мы объединились и сделали самым распространенным и лучшим человеческим качеством – доброту, - говорит Рауфа Гареевна.
Фонд «Изгелек» опирается на 5 важных ценностей. Все они начинаются на букву Э:
· Этика
· Экспертность
· Эффективность
· Эмпатия
· Эмоции
В ближайших планах фонда создание собственной линейки мерча и интернет-магазина. В содружестве с брендом DAMDAM и сувенирной компанией «ПУСК» Изгелек создаёт одежду и сувениры с новой символикой, которые совсем скоро можно будет приобрести на сайте.
Еще одно новшество - амбассадоры бренда, или «Послы доброфонда». Задача этих известных в Уфе и республике личностей - стать послами доброты и милосердия, продвигать идеи меценатства и помощи нуждающимся.
Доброфонд «Изгелек» подал новый бренд на регистрацию торгового знака. Успешно пройден первый этап проверки на оригинальность. Сейчас он находится на регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Заместитель директора издания UfaTime.ru Олеся Вильданова:
- На мой взгляд, новый логотип похож на кисти рук, сложенные в виде сердца. Поэтому преемственность со старым брендом очевидна. Представители СМИ не могут, как владельцы заводов, перечислять сотни тысяч рублей в благотворительные фонды. Но наша роль тоже существенна. Мы пишем о людях, которые нуждаются в помощи, указываем их реквизиты или реквизиты фондов и, таким образом, доносим до читателей информацию, помогаем собрать необходимые суммы. Мы публикуем только проверенные истории. В этом плане с благотворительными фондами работать проще.
Начальник отдела маркетинга ИСК «СтройФедерация», посол доброфонда Руслан Рахимов:
- Наша компания ежемесячно часть прибыли перечисляет фонду «Изгелек». История нашей благотворительности началась с рассказа Рауфы Рахимовой о подопечных фонда. Руководители прониклись и решили оказывать поддержку. Мы видим, что не только в России, но и в продвинутых странах не хватает государственного финансирования для лечения тяжелобольных людей. Поэтому без благотворительных фондов сегодня не обойтись. Думаю, многие могут себе позволить перечислять по 100 рублей в месяц. Для одного человека это несущественно, а в пересчете на четырех миллионную республику – внушительная сумма, которая может спасти жизни.