Добро


«СоДействие». Как меняется отношение к детям с инвалидностью

16:15 08 Ноября 2018 | 2874
Автор: Оксана Блохина
Все материалы автора

Региональная общественная организация Республики Башкортостан «СоДействие» создана силами родителей детей с особенностями развития, которым небезразлично их будущее.

«СоДействие». Как меняется отношение к детям с инвалидностью

Организация «СоДействие» уникальна тем, что во многих областях она была новатором: открыла «Службу ранней помощи» по международной технологии, студию особого театра для детей с ментальными нарушениями, организовывала массовые фандрайзинговые мероприятия.

«СоДействие» сопровождает семью от рождения особенного ребенка до взрослого возраста. В Центре семьи и детства «МЫ ВМЕСТЕ», открытом организацией в 2011 году, действует множество программ, которые направлены на физическое, интеллектуальное, творческое развитие ребенка с особенностями и на психологическую и педагогическую поддержку семей с такими детьми.

На наши вопросы ответила Вероника Котельникова, директор Центра «МЫ ВМЕСТЕ».

Расскажите о вашем проекте «На урок – вместе». Он позволит улучшить отношение здоровых детей к людям с инвалидностью? Есть такая проблема?

 Говоря простым языком, система инклюзивного образования – это когда здоровые дети и дети с инвалидностью обучаются вместе. Суть такого образования в том, что все дети имеют равные права и равный доступ к образованию. И мы хотим это справедливое равенство показать.

Программе «На урок – вместе» уже два года, с ее помощью мы содействуем развитию инклюзивного образования в республике. Первоначально в проекте участвовали пять школ, в 2017/2018 учебном году подключились еще восемь и два детских сада. Также у наших сотрудников есть миссия просвещать учителей о возможностях детей с инвалидностью. Потому что барьер все-таки есть, этого нельзя отрицать.

Но в первую очередь этот проект направлен на то, чтобы изменить отношение людей к детям с инвалидностью. Проект очень успешен. Дети на уроках включаются, интересуются, начинают по-другому относиться к своим сверстникам с инвалидностью. Более того, понимают их, меньше боятся, перестают отстраняться от них. Проект однозначно работает, он нужен и важен – повсеместное развитие инклюзивного образования невозможно без просветительской деятельности о детях с инвалидностью.

Et1KrT30hTwнов.jpg

В центре «Мы вместе» все стали одной семьей


- На ваш взгляд, сейчас меняется отношение к детям с инвалидностью?

– Взрослым и детям свойственно бояться того, что непонятно. Большинству людей непонятно, как вести себя с ребенком с синдромом Дауна или с ребенком с расстройством аутистического спектра, как относиться к человеку на коляске или к тому, кто имеет двигательные нарушения и ходит не так, как остальные. Если объяснить это взрослым и детям как можно раньше, то мы получаем более лояльное, терпимое отношение.

На уроках, которые мы проводим в школах, всегда присутствуют два человека. Один из них без инвалидности, а другой с инвалидностью. Как правило, это люди на колясках или с каким-то нарушением опорно-двигательного аппарата. И у нас среди ведущих есть девушка с синдромом Дауна. Она также ведет уроки и всем своим видом, всем своим поведением доказывает, что она такой же знающий, понимающий человек, как и другие. Только выглядит чуть иначе.

Мы замечаем, что сейчас отношение к таким детям, да и в целом к людям с инвалидностью, меняется. Детей спокойно берут во все садики, чего раньше не было. И люди на улицах уже не так сторонятся и косо смотрят. Большинство относится очень лояльно, а многие с теплом.

- Вы можете подробнее рассказать, как «СоДействие» защищает права детей с инвалидностью?

– Если речь о соблюдении прав людей с инвалидностью, то мы говорим не «инвалиды», а люди «с инвалидностью», потому что есть право человека быть просто человеком изначально. А дальше может быть: синдром Дауна, человек с аутизмом, человек с инвалидностью. И о том, как мы защищаем права своих детей, мы рассказываем обществу, журналистам, педагогам, врачам говорим об этикете общения с людьми с инвалидностью.

    С помощью Благотворительного фонда «УРАЛ» мы активно продвигаем раннюю помощь в РБ, а через Министерство труда отстаиваем право людей с инвалидностью на своевременную качественную помощь с рождения. А также право учиться.Наши проекты инклюзивного образования защищают права ребенка на обучение в той школе, которая находится рядом с домом, а не на другом конце города. Это очень важно. Основное право любого человека – право на достойную жизнь. И все наши проекты направлены именно на это. То есть конечная цель – чтобы ребенок и его семья имели достойную жизнь, чтобы она нормализовалась и была похожа на жизнь с любым ребенком, не важно, есть у него диагноз или нет.

 - Вы занимаетесь трудным и благим делом. Поддерживают ли вас благотворительные фонды и ищете ли иную финансовую помощь?

– В 2014 году благодаря фонду «УРАЛ» мы отремонтировали и оборудовали помещение, которое выделила администрация города. Благотворительный фонд «Урал» взял на себя почти все расходы по этому центру. С тех пор фонд поддерживает работу Центра, помогает нам покупать новое оборудование и финансировать более мелкие проекты (на выделенные деньги мы обучаем родителей, выдаем заработную плату педагогам). В 2016 году фонд выделил 720 тысяч на обучение специалистов нашей республики в рамках проекта «Служба ранней помощи». На эти деньги мы обучили 30 специалистов, которые теперь в своих районах реализуют раннюю помощь по международным стандартам. Это был революционный прорыв – чем раньше мы начинаем помогать семье и детям, тем меньше последствий будет в будущем.

Мы безмерно благодарны фонду «УРАЛ» за поддержку, потому как без нее мы не смогли бы достичь таких результатов, выйти на региональный уровень и помочь такому количеству семей. Сегодня наш Центр «МЫ ВМЕСТЕ» непрерывно посещают более 70 семей и около 100 семей находятся на консультации в режиме онлайн. Все это благодаря помощи неравнодушных людей.

Благодаря проекту «Служба ранней помощи» мы поддержали более 200 семей в ситуациях, когда родители только узнавали о диагнозе и искали возможность получить помощь. С нами семьи возобновили свою социальную активность: теперь их дети посещают детские сады, школы. Некоторые посещают наш Центр уже в подростковом возрасте, обучаются в студии театра и выступают в городе.

    





ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша





---

Опрос

В Башкирии проходит реформа школьного питания – по всей республике введено единое меню для питания школьников, в столице республики три региональных оператора объединились на базе Центра детского и диетического питания. Что вы на сегодня думаете о питании в школе?

Пройти опрос

Происшествия



Загрузка...

Сексуальная пятница