18+
Общество

Золотые колеса: сколько стоит владеть автомобилем

16:43 22 Ноября 2017 | 1642
Автор: Сергей МАРИЧЕВ
Все материалы автора

В сентябре в Башкирии запустился первый сервис каршеринга «Делимобиль». Задуманный как альтернатива собственному автомобилю, он набирает все большую популярность. Среди преимуществ называется доступность и дешевизна по сравнению с дорогостоящим годовым обслуживанием автомобиля в собственности. Так ли это? 

Золотые колеса: сколько стоит владеть автомобилем

Рынок автомобилей в последнее время снова растет, несмотря на некоторый спад в прошлые годы. Если в 2014 году в Башкирии было зарегистрировано 1,25 млн машин, то в 2015 году только 1,1 млн. В 2016 году показатель вырос: в одной только Уфе насчитывалось более полумиллиона автомобилей. В этом году уже продано 110 тыс. автомашин.

Более 50% автомобилей сегодня покупаются в кредит. Люди по-прежнему не могут позволить себе прийти в автосалон и сразу купить понравившуюся машину. Поэтому огромные средства идут на переплату по кредиту. А ведь транспортное средство еще нужно содержать в надлежащем состоянии, оплачивать бензин и проводить ТО.

Мы подсчитали, сколько на самом деле приходится тратить на содержание «железного коня», попытавшись понять, машина – уже роскошь? Давайте разбираться.

Кредитный автомобиль

Нужно сразу оговориться, что считать расходы, связанные с автомобилем, – дело неблагодарное. Слишком много переменных, слишком много зависит от каждого конкретного человека. Поэтому далее приведены цифры, соответствующие «средней температуре по больнице».

Антон Батухтин, водитель со стажем более пяти лет, приобрел автомобиль класса B (Lada Granta) полтора года назад.

– У меня оформлен трехлетний кредит, выплачиваю вовремя, без просрочек. Подсчитать все расходы достаточно сложно, потому что они варьируются от времени года, частоты вождения. В среднем, я думаю, выходит около 150 тысяч рублей в год, причем больше половины этой суммы уходит на обслуживание кредита.

В эту сумму, по словам Антона, также входит оплата страховки, техобслуживание (замена масла, фильтров и т. д.), зимняя резина, возможные штрафы и, конечно же, бензин.

При этом мы не включили в данные расходы потерю стоимости автомобиля, которая начинается с того момента, как он выехал из гаража автосалона. Дело в том, что скачущий курс рубля и постоянно растущие цены на машины рождают парадоксальную ситуацию, когда трехлетние автомобили стоят практически столько же, сколько стоили при покупке.

– Недавно я ездил в салон на плановое ТО и ради интереса посмотрел на сегодняшние цены. Так вот, подорожание существенное! – добавляет наш собеседник.

Конечно, такое положение дел не будет сохраняться долгое время, однако пока что имеем то, что имеем.

– Хорошо, что машина новая, – говорит Антон, – и до серьезного ремонта дело не доходило. Однако боюсь, что в будущем придется тратиться еще и на это.

С другой стороны, после выплаты кредита, необходимые затраты владельца сокращаются весьма существенно – практически в 2,5 раза.

3.jpg

Ремонт автомобиля – удовольствие недешевое. Фото: evk39.ru

Автомобиль без кредита

Как же обстоят дела у владельцев автомобилей, у которых нет необходимости отдавать деньги банку?

– Я купил свой автомобиль – Chevrolet Niva – в 2007 году прямо на заводе в Тольятти. Так выходило гораздо дешевле, – говорит Геннадий, водитель с 35-летним стажем. – К счастью, за 10 лет серьезных поломок не было, но тратиться все равно приходится: то одна мелочь, то другая. Большинство неисправностей удается устранить своими силами. Сегодня ремонт в авторизованных сервис-центрах обходится дорого. Но нужно признать, что и жаловаться на их работу не приходится.

Обычные расходы на содержание автомобиля, по словам Геннадия, включают регулярное плановое техобслуживание, периодическую покупку новых деталей, дополнительные зимние шины, мойку автомобиля два раза в месяц, расходы на бензин, а также налоги и обязательные сборы.

– Действительно, очень трудно сказать, сколько всего уходит денег на машину, потому что чем дольше ты владеешь автомобилем, тем больше все затраты размываются. Ну, в среднем, я думаю, в год выходит около 80 тысяч, – говорит он.

Каршеринг будущее?

Альтернатива своему автомобилю – машина напрокат или так называемый каршеринг. Сегодня в Уфе работает только один подобный сервис.

Его суть в том, что человек, имеющий действующее водительское удостоверение, регистрируется в системе и в дальнейшем, при необходимости совершить поездку, просто ищет на карте ближайший доступный автомобиль системы. Оплата поминутная, после завершения поездки автомобиль можно просто оставить на заранее отмеченной стоянке в черте города.

Преимуществами каршеринга называют экономию на бензине, парковке, ремонте, страховке и прочих тратах. Такой вид передвижения идеально подходит для тех, кто пользуется автомобилем очень редко, по исключительной необходимости. Для тех же, кто привык ездить на машине помногу и каждый день, каршеринг вряд ли станет альтернативой. Тариф проката автомобиля в среднем составляет 7–10 рублей за минуту. Цена средней поездки в 30–40 минут составит около 400 рублей. При этом не учитываются возможные пробки и достаточно большие штрафы за любой нанесенный прокатному автомобилю ущерб.

Тем не менее хорошо, что у людей сегодня есть выбор. Любой автомобилист может подобрать способ вождения конкретно под себя и под свои нужды, не превращая средство передвижения в устройство по выкачиванию денег.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Новости партнеров

Контент