Общество



Размытые пути: почему рядом с уфимским ж/д вокзалом почти полгода не ходят трамваи?

18:04 17 Января 2018 | 17548
Автор: Анна АКСЕНОВА
Все материалы автора

В Уфе с сентября прошлого года на железнодорожный вокзал не ездят трамваи. Электротранспорт перестал сюда ходить после потопа и последующей аварии. По этой причине было временно приостановлено движение трамваев № 1, 7 и 10. Свою работу они не возобновили по сей день. 

Размытые пути: почему рядом с уфимским ж/д вокзалом почти полгода не ходят трамваи?

Уфимцы возмущены. Уехать с остановок «Пермская» и «Бульвар Ибрагимова» практически невозможно. Здесь, помимо трамваев, движение которых прекращено на неопределенное время, ходят только микроавтобусы № 53, 240 и 251. Чуть выше ходит автобус № 30, там же можно сесть и на троллейбусы. Но идти до них далековато. Люди уже начали сомневаться, будут ли трамваи вообще когда-нибудь ездить.

Особенно тяжело приходится пенсионерам. Чтобы добраться, к примеру, до проспекта Октября, им нужно ехать на маршрутках с двумя пересадками. На дорогу в одну сторону уходит по 50 рублей, а то и больше. Пожилым людям, пенсия которых не достигает и 15 тысяч, подобные траты не по карману.

Впрочем, несладко и молодежи. У студентов и школьников, еще пока не имеющих возможности работать, тоже таких денег нет. Даже в сильные морозы многие горожане, живущие близ железнодорожного вокзала, вынуждены идти пешком до Центрального рынка, а оттуда уже ехать туда, куда им необходимо.

– Мы приехали из сада в октябре, трамваи уже не ходили, – рассказывает пенсионерка Альфия Опрокиднева. – Когда авария произошла, дождь сильный был, поток дождя. После этого там что-то смыло. С тех пор трамваев нет. Мы так мучаемся, конечно! Очень тяжело, особенно нам, пенсионерам! Пересадки приходится по два раза делать. А то сел бы на трамвайчик и поехал. Говорят, что там большие деньги ушли куда-то «налево», якобы ремонтные работы были проведены, но их не приняли. Если ремонт некачественно провели, его нужно переделать, причем срочно. Зачем же так долго мучить людей? Старики тоже хотят свободно передвигаться по городу!

– Легко ли молодежи обходиться без трамваев? Вы что! Нам, как и старикам, без них живется очень трудно, – отмечает студентка педагогического колледжа Карина. – Я всегда ездила с учебы домой на трамвае № 7. Сейчас он ходить перестал.

Только 53-я маршрутка ходит в мою сторону. Они ездят редко. Более того, исключительно до семи часов вечера. А потом отсюда вообще не уехать. Если, например, допоздна задержишься у подруги в общежитии – иди потом домой пешком.

– Это ужас! Вообще, я не могу назвать Уфу столицей! Настоящая глухая деревня! – вздыхает уфимка Светлана Раскопова. – Трамваи не ходят почти полгода. Со стороны вокзала людям невозможно куда бы то ни было попасть. Надо идти пешком до «Бульвара Ибрагимова», а то и дальше. Это остановки четыре выходит. И отсюда-то можно кое-как выехать. Доходим сюда и на «ГАЗельке» уже с горем пополам уезжаем.

Пока трамвайчики ходили, очень удобно было. Если нам надо на Зорге попасть, садимся на трамвайчик на «Пермской» и напрямую едем. С детьми на тренировки, например. А теперь с двумя пересадками ехать приходится. В два раза дороже получается. Скоро на проезд будет уходить весь доход!

Травм6.jpg

– Наша жизнь превратилась в кошмар! – возмущается уфимец Гумар Гарифуллин. – Я живу в многоэтажке рядом с остановкой «Бульвар Ибрагимова». Пенсионер, вышел на пенсию уже давно. Как мне живется? Очень тяжело! Трамваи не ходят, а на маршрутку денег не хватает. Пенсии-то у нас не просто маленькие – крохотные. Добавляют к нашим пенсиям копейки, а квартплата и цены в магазинах на десятки рублей вырастают. Что это такое? Ни первого, ни седьмого, ни десятого трамваев нет с начала осени. Как дорогу после дождя размыло, они перестали ходить. Зачем? Не знаю! Это начальство виновато! Не могли уж дорожное полотно отремонтировать нормально! Бросили все как есть. Выживай себе, народ! Люди-то, по мнению чиновников, у нас живучие, все беспрекословно вытерпят. Когда мне надо на Дворец спорта за молоком идти, жду теперь часами троллейбус. Пенсия у меня маленькая, ее ни на что не хватает. Чтобы хоть как-то выживать, занялся продажей валенок. Валенки рядом с магазином продаю. Хорошо, что хоть полиция не прогоняет. В других местах полицейские гоняют стариков, мол, те незаконной предпринимательской деятельностью занимаются. Ну как так жить?

Трамв5.jpg

– Трамваи вообще убрали. Как будто мы, пенсионеры, никуда ездить не должны, – резюмирует еще одна местная жительница Татьяна Дунюшкина. – Транспорта здесь, на «Бульваре Ибрагимова», толком нет. Чтобы выехать отсюда, нам нужно идти до ближайшей остановки, до центра, полчаса. Чиновники нас не воспринимают как людей – как к скоту относятся. И такое отношение не только к старикам. И студенты здесь учатся, и школьники. Что нам оставили? Только микроавтобусы – и все. А внизу, ближе к железнодорожному вокзалу, люди еще больше мучаются. У них не то что социальный транспорт, даже коммерческие микроавтобусы не ходят. Неоднократно приходилось наблюдать, как с вокзала горожане по трамвайным рельсам пешком домой возвращались. Без трамваев нам живется очень тяжело!

Трамв9.jpg

Чиновники отмечают, что трамваи на железнодорожный вокзал ходить будут, но когда это произойдет не уточняют.

– 4 сентября в Уфе прошел сильный ливень. Было размыто дорожное полотно на железнодорожном вокзале, – комментирует заместитель директора по эксплуатации муниципального управления электротранспорта города Уфы Радик Зарипов. – С тех пор остановлено движение трамвайных маршрутов № 1, 7 и 10.

Сегодня работы по восстановлению дорожного полотна ведутся. По окончании данных работ будут обкатаны трамвайные пути специальными вагонами и открыто движение, чтобы жители и гости нашего города могли без проблем добраться до железнодорожного вокзала.

Стоит отметить, что в конце декабря трамваи не ходили по всему городу. Связано это было с тем, что уфимское управление электротранспорта задолжало энергосбытовой компании Башкирии порядка 200 миллионов рублей. На данный момент движение электротранспорта в Уфе возобновлено везде, кроме направления в сторону железнодорожного вокзала.

По словам Радика Зарипова, эти две ситуации с остановкой электротранспорта между собой никак не связаны. Основная проблема на железнодорожном вокзале заключается в том, что дорожное полотно до конца не восстановлено и не укатано специальными трамвайными вагонами.

Когда трамвайные пути полностью восстановят и возобновится движение трамваев, Зарипов не уточнил.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте нас в


Новости партнеров


Загрузка...


Спецпроекты


Тесты




Газета BONUS


Карточки



Афиша




Газета BONUS



Опрос




Происшествия




Сексуальная пятница