• Свободная площадка
  • Конкурсы
  • Стартапы
  • Дом на Руставели
  • Общество

    Учитель года из Башкирии: "Нам разрешили задавать Владимиру Путину любые вопросы"

    9:44 24 Октября 2015 | 6089
    Автор: Ольга ГАЛИУЛЛИНА
    Все материалы автора
    Учитель года из Башкирии: "Нам разрешили задавать Владимиру Путину любые вопросы"
    Рима Ронжина, учитель математики уфимского Лицея №58 стала учителем года-2015 в Башкирии и недавно приняла участие в аналогичном российском конкурсе. Здесь она вошла в топ-15 лучших учителей России. 

    ProUfu.ru Рима Равилевна рассказала, почему задала вопрос Владимиру Путину о детях-инвалидах, кому легко дается математика и почему ЕГЭ – это благо.

    - Рима Равилевна, расскажите о ваших впечатлениях о конкурсе «Учитель года России» и о встрече с Владимиром Путиным. Конкурс «Учитель года» - это все-таки конкурс или больше шоу?

    - Чтобы попасть на конкурс «Учитель года России» мне пришлось преодолеть 3 этапа: районный в Калининском районе, городской, республиканский. Одной из наград стала поездка на всероссийский конкурс. Каждый регион отправлял по одному человеку, нас собралось 77 учителей. Из них 52 женщины и 25 мужчин. Все конкурсанты были очень яркие и неординарные, опытные. Конкурс был очень интересным, потому что в нем принимали участие настоящие профессионалы, и очень трудным, потому что была большая конкуренция. 


    Все участники конкурса "Учитель года России-2015"

    Первый этап был заочным. Я месяц с лишним уделила подготовке к этому этапу. Работа была тяжелая и большая, я месяц провела в обнимку с компьютером. Конкурсанты должны были написать эссе, подготовить методический семинар, в котором должен быть представлен опыт работы и методические наработки, сделать свой сайт. Мне очень повезло, так как сайт мне сделал мой сын. Все техническое воплощение его, а вся наполняемость моя. Весь педагогический опыт представлен на этом сайте.

    Огромная благодарность Министерству образования республики, Научно-информационному методическому центру и нашим коллегам из Калининского района, которые давали мне ценные советы, помогали и поддерживали меня на протяжении всего конкурса.

    Открытый урок Римы Ронжиной в рамках конкурса "Учитель года России-2015"

    24 сентября мы приехали в Казань, там прошло открытие конкурса. Это было незабываемое шоу. Все было на высочайшем уровне, как открытие Олимпиады. Потом я дала открытый урок по геометрии, знакомила учеников с предметом через искусство - картины в стиле кубизма. Жюри оценивало мои педагогические возможности. Закончили мы урок картиной из многоугольников, ее я подарила ученикам. Все происходящее транслировалось онлайн. 

    Этим уроком закончился первый тур конкурса. Я вошла в пятнадцать лауреатов. Далее был второй тур, по итогам которого была объявлена пятерка победителей.

    Потом все конкурсанты отправились в Москву, там побывали в Государственной думе и на закрытии конкурса в Кремлевском дворце. С Владимиром Путиным мы уже встретились в Сочи в образовательном центре «Сириус». Там у нас была очень насыщенная программа. Мы встретились с интересными и выдающимися людьми. 

    - Почему Вы решили спросить Владимира Путина именно о детях с ограниченными физическими возможностями?

    - Встреча с президентом была достаточно камерной. Нас сразу предупредили, что мы можем задавать вопросы Владимиру Владимировичу те, которые считаем нужными. Не было никаких ограничений,  все конкурсанты задавали интересующие их вопросы.

    Я посчитала необходимым задать вопрос о детях с ограниченными возможностями здоровья. Центр «Сириус» позиционирует себя как центр развития одаренных детей. Среди детей с ограниченными возможностями тоже очень много одаренных. Я встречалась с надомным обучением, у меня были дети с ДЦП, они были очень развитые и хорошо учились. Один мальчик закончил школу с медалью. Владимир Владимирович сказал, что согласен, чтобы «Сириус» принимал таких детей.

    "Не бывает неспособных детей"


    - Когда вы захотели быть учителем? Как вы пришли в профессию?

    - То, что я буду учителем, сидело во мне с детства. Физика и точные науки мне были близки всегда, у меня логический склад ума. Люблю конкретику, точность, лаконичность. Школу и институт я закончила с медалью. Русский язык мне также давался легко, русский язык - это мое. А вот историю я немножко не любила. Сначала я была учителем физики, а потом переквалифицировалась на математика.

    - Кого сегодня в современной школе больше – гуманитариев или детей с математическим складом ума? А может ребенок учиться на пятерки по техническим предметам, если он склонен к гуманитарным наукам?

    - Детей с математическим складом ума очень много. Нет детей неспособных к математике, есть дети упущенные. Да, ребенок может учиться на пятерки по техническим предметам, даже если он больше склонен к гуманитарным наукам. Я всегда учитываю, усвоили ли дети урок, я не пойду дальше, если пойму, что дети не все поняли.


    Мастер-класс уфимской учительницы в рамках конкурса

    - Как считаете, сегодня детям учиться в школе сложнее, все-таки ежегодно требования повышаются, а еще ЕГЭ и ГИА? Сколько школьная программа требует усилий и времени для освоения? А сколько часов надо трудиться над домашним заданием в идеале?

    - Я думаю, не сложнее, а легче. ЕГЭ - это наше благо, это благо нашим детям. Раньше мы сдавали 9 экзаменов – 6 в школе и 3 в вузе. Сейчас дети сдают 3 экзамена и все. Это предоставляет все шансы ребенку поступить в тот вуз, в который он хочет. Наши дети очень рациональны, у них есть перекос в сторону изучения одного предмета, к сожалению. Ребенок не стремится получить образование во всех областях. А так все дети разные, кто-то делает уроки быстро, а кто-то медленно. Одному ребенку необходимо потратить 7 часов на домашнее задание, а другой может и за 2 часа справиться. Зависит от мотивации ребенка.

    - Что бы вы хотели развить, дополнить или изменить сфере образования?

    - Я бы хотела, чтобы учителя математики не готовили детей к ЕГЭ, а преподавали настоящую математику своим ребятам. Зачастую учителя превращают свои уроки в натаскивание к ЕГЭ. А мне бы хотелось, чтобы  они на своих уроках учили детей математике, показывали красоту нашего предмета, развивали логическое мышление и в полной мере преподавали программу.


    "Любимых учеников у меня нет, но есть настоящие друзья"


    - Много ли в Уфе одаренных детей и что значит быть одаренным? Как и за какие заслуги дети могут попасть в центр «Сириус»?

    - Понятие одаренность очень сложное, я считаю. Я рада, что дети одаренные сейчас не только в какой-то предметной отрасли. Одаренными могут быть хоккеисты, танцоры, художники, певцы. Одаренность может быть в разных отраслях. Я вижу, что родители большое внимание уделяют дополнительному развитию детей. 

    Попасть в «Сириус» могут победители олимпиад, конкурсов в различных отраслях.  Для этого надо отправить заявку со своими достижениями. Пребывание там полностью бесплатное.

    - Расскажите о своей семье, увлечениях, получается ли забывать о работе дома или уроки продолжаются и там?

    - У меня двое сыновей. Старший учится на втором курсе института, а младший в 9 классе, в моей же школе. Я очень рада, что сама являюсь учителем математики для своих детей. 

    Конечно, мне сложно совмещать работу, которая отнимает массу времени. Если работать хорошо – надо работать долго. Я не отношусь к тем учителям, которые отвели свои часы и сразу домой. Я сижу в школе допоздна и очень много работаю. Очень жалко, что у меня не хватает времени на полноценное общение со своей семьей.

    - Что, на Ваш взгляд, важнее – обучение или воспитание? Понятное дело, что это два неразрывных процесса, но все же: прервете урок, чтобы повоспитывать ученика или будет жалко на это времени?

    - Не зря наш закон ставит воспитание во главу угла. Воспитание на первом месте. Очень приятно видеть воспитанных и культурных личностей. Самое главное воспитать настоящего человека. Основная цель школы не предметная. 

    - Какой он, ваш любимый ученик? Задиристый непоседа или тихий, вежливый школьник? Или для вас все одинаковые, главное, насколько хорошо знает предмет?

    - Тихий - нет… Человек должен быть, безусловно, ярким. Он должен уметь проявить себя и свои качества. Все дети разные и по-своему интересные. Любимых учеников у меня нет, а точнее, все любимые, я никогда не выделяю кого-то одного.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

    Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

    Читайте также
    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Новости партнеров

    Контент