18+
Общество

С «эффектом домино»: власти Башкирии решили сэкономить на ремонте Бельского моста?

15:28 16 Мая 2018 | 3309
Автор: Валерия ПАНАЕВА
Все материалы автора
Накануне мэр города Ирек Ялалов расстроил уфимцев: Бельский мост не успеют открыть ко Дню города, как планировалось раньше. Работы завершат только в третьей декаде июля. Оказалось, что при замене деформационных швов были выявлены новые проблемы. Начальник управления по строительству и ремонту дорог Радмил Муслимов заявил, что в процессе замены деформационных швов, которые были доставлены в Уфу в конце апреля, обнаружилось, что в плохом состоянии находятся диафрагмы моста. Поэтому было принято решение отсрочить ремонт еще на месяц.
С «эффектом домино»: власти Башкирии решили сэкономить на ремонте Бельского моста?
Фото: bashinform.ru

Уфа в пробках. Начало.

О ремонте «старого» Бельского моста впервые заговорили 29 ноября – тогда уфимская администрация официально сообщила о подготовке к ремонтным работам. Для движения транспорта была закрыта левая полоса, а в январе было организовано реверсивное движение. Городские власти огласили сроки: уфимцев просили потерпеть всего лишь три недели. Они растянулись уже на 8 месяцев.

Поначалу эксперты заверяли, что состояние моста удовлетворительное, и горожане могут передвигаться по нему без страха. Однако уже через несколько дней мэр Ирек Ялалов заявил, что мост находится в критическом положении. Глава городской администрации тогда выдал резкий прогноз: если мост не отремонтировать – он рухнет. "Мы не можем рисковать жизнью и здоровьем наших горожан и гостей столицы", – заявил тогда Ялалов. Для наглядности он даже принес кусок арматуры на одно из оперативных совещаний. Так уфимцы и гости столицы Башкирии узнали, что все плохо. Но и это было лишь началом.

По словам Радмила Муслимова, в течение всего срока ремонта планируется провести следующие работы: демонтаж существующих дефектных швов, разборку асфальта в районе швов, демонтаж железобетонной плиты проезжей части, устройство новых деформационных швов и замену гидроизоляции, устройство нового асфальта на околошовных участках, замену дефектного перильного ограждения, ремонт тротуарных консолей. Финансирование работ, по словам чиновника, будет также осуществляться из Фонда социально-целевых программ.

Вместе с большими планами местных властей руководство города и республики ждали большие проблемы: во-первых, задержка поставки материалов, которые заказываются из Германии, во-вторых, очевидная временность такого ремонта – эксплуатация моста после работ рассчитана всего на два года вместо первоначально указанных пяти лет. Вместе с этим в мэрии в администрации Хамитова постоянно называли разную конечную стоимость работ. Возникает вопрос, одинаково ли они видят ситуацию и пути ее решения?

Разница в цене

Буквально сразу же после готовности проекта ремонта встал финансовый вопрос – мэр города сообщил, что в бюджете Уфы нет средств для проведения ремонта и нужна поддержка республики. Одновременно появился и ценник: по словам мэра Уфы, план проекта стоил около 106 млн рублей, тогда как общая стоимость самого проекта оценивалась примерно в 6 млрд 200 млн рублей. 

Интересно, что потом эти 6 млрд рублей уже нигде не фигурировали, все называли цифру в 3 млрд. Откуда возникла изначальная стоимость - не ясно. То ли первичная смета работ была оценена не верно, то ли чиновники просто оговорились.

В конце января оказалось, что «скудный» городской бюджет поскреб по сусекам и все-таки нашел 110 млн рублей. Судя по цифрам, этих денег хватило только на то, чтобы оплатить план работ. Республика, в свою очередь, выделила 200 млн рублей на устранение деформационного шва. По данным мэрии, деньги должны были пойти также на капитальный ремонт моста с полной заменой дорожных плит.

19 апреля во время прямой линии глава Башкирии Рустэм Хамитов дал понять, что республику не устроила первоначальная стоимость работ, которые оценили в 3 млрд рублей. По словам Рустэма Закиевича, для быстрого возобновления движения по мосту, которое так нужно всем горожанам, нужно всего 37,5 млн рублей – эту цифру озвучили проектировщики, строители и независимые эксперты.

«Я хочу сказать: то, что можно отремонтировать за 37 млн, не надо делать за 300 млн, и тем более за 3 млрд. Уверен, что до лета ремонтные работы завершатся, движение восстановится и пробки исчезнут», - заявил глава республики на прямой линии.

Он также подчеркнул, что вопрос со строительством третьего моста между существующими (к слову, на это понадобится 3,067 млрд рублей), также будет рассматриваться «очень жестко, с привлечением экспертов».

Как сообщил источник ProUfu.ru, знакомый с ситуацией, у республики по-прежнему есть три способа решения проблемы: соорудить между двумя существующими третий мост за 3,067 млрд рублей, провести капитальный ремонт за 230 млн рублей, после которого эксплуатировать мост можно будет еще 6 лет и отремонтировать мост, используя его еще два года, всего за 37,5 млн рублей.

Очевидно, что власти остановились на последнем варианте. И это кажется странным. Известно, что в следующем году полномочия Хамитова на посту главы республики истекают. Если Рустэма Закиевича назначат вновь, то в 2020 году ему опять придется поднимать эту проблему. Почему Хамитов откладывает проблему с главным мостом Уфы на потом, пока неясно.

Что с мостом сейчас?

На сегодняшний день завершены работы на 8-й и 11-й опорах. Демонтаж старых швов затронет опору №1. Потом на мосту будут установлены новые деформационные швы, а также выполнена гидроизоляция и уложен новый асфальт.

Как сообщили в мэрии, в ходе работ после демонтажа околошовных участков железобетонной плиты проезжей части было выявлено, что опорные диафрагмы над опорой 8 находятся в неудовлетворительном состоянии, опорные части заклинены и не функционируют.

Для восстановления работоспособности опорных диафрагм необходимо установить новые опорные части под всеми главными балками, переопереть пролетное строение на новые опорные части, произвести ремонт опорных диафрагм. При этом необходимо сделать это до монтажа нового деформационного шва на опоре № 8.

Кажется, горожане уже привыкли ежедневно стоять в утренних и вечерних пробках. И объезжать их бессмысленно. Было бы удивительно, если бы ремонт завершился оперативно и в срок. Откроется ли движение в июле – тоже верится с трудом. Как сказал Ялалов, мост у нас оказался с «эффектом домино». Создается ощущение, что в любой ситуации принципы остаются теми же – сделать всё дешево и сердито. 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

ПОДЕЛИТЬСЯ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

КОММЕНТАРИИ

Уважаемые читатели ProUfu.ru! Комментарии проходят модерацию. Просьба уважать других участников форума и cоблюдать законы РФ. Комментарии, оскорбляющие других людей, содержащие нецензурную брань (даже в завуалированной форме),
имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.







Контент