• Свободная площадка
  • Конкурсы
  • Стартапы
  • Дом на Руставели
  • Общество

    Российские водители смогут вернуть деньги за услуги, навязанные при покупке ОСАГО

    17:33 12 Февраля 2015 | 1370
    Автор: Адиля САРМАНАЕВА
    Все материалы автора
    С таким предложением выступили сотрудники Федеральной антимонопольной службы.

    С таким предложением выступили сотрудники Федеральной антимонопольной службы.

    Федеральная антимонопольная служба предложила разрешить водителям, купившим ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительного страхования, избавиться от навязанных услуг и вернуть потраченные на них деньги.

    К такому решению ФАС пришла по одной главной причине - неоднократны были случаи, когда страховщики продавали полисы ОСАГО лишь с договорами на дополнительные виды страхования, об этом сообщает«Российская газета».

    Федеральная антимонопольная служба внесла в Министерство финансов предложение о введении так называемого периода охлаждения для добровольных видов страхования. Это означает, что автовладелец, которому навязали дополнительную страховую услугу при покупке полиса ОСАГО, сможет расторгнуть такой договор в течение определенного периода времени без потери денег.

    Сейчас же, в соответствии с Гражданским кодексом, заключив договор об оказании страховой услуги, страхователь в случае разрыва договора со страховщиком не получит ничего. Кроме исключительных случаев.

    Вот как прокомментировал данное предложение Павел Рябов, начальник Управление страхования потребительского кредитования АО «СОГАЗ»:

    "Оформление страховой защиты от несчастных случаев и болезней заемщика при получении кредита – услуга добровольная. После оформления страхового полиса заемщик может отказаться от услуги, если это предусмотрено программой страхования. Однако на сегодняшний день многие банки снижают процентную ставку по кредиту при подключении заемщика к программе страхования. Соответственно, при отказе заемщика от страховки банк имеет возможность пересмотреть условия кредитования, однако это обязательно должно быть прописано в кредитном договоре.
    Зачастую случается, что клиент невнимательно подходит к подписанию договоров, либо спешит при оформлении, подписывая страховой полис и не разобравшись в сути документа. Для таких клиентов отказ в течение 5 дней будет очень актуальным. В настоящее время крайне невелик процент отказавшихся от договора страхования, оформленным при кредитовании. Одновременно введение «периода охлаждения» вызывает достаточно много вопросов, так как и банк, и страховая компания несут расходы на заключение и сопровождение договора страхования. Также пока не ясны вопросы налогообложения по возвращаемым суммам. Все эти нюансы требуют дополнительного рассмотрения законодательными органами РФ".

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

    Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

    Читайте также
    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Новости партнеров

    Контент