• Свободная площадка
  • Конкурсы
  • Стартапы
  • Дом на Руставели
  • Общество

    Как быть, если банкомат «съел» ваши деньги?

    9:37 18 Августа 2015 | 3377
    Автор: Любовь МАМИНА
    Все материалы автора
    Как быть, если банкомат «съел» ваши деньги?
    Фото ProUfu.ru
    По данным портала Banki.ru, чаще всего подобное происходит при сбое связи, в случае неисправности механизмов банкомата либо при вмешательстве злоумышленников.
    Если к делу имеют отношение мошенники, то возврат средств может затянуться, ведь следственные действия могут занять как минимум два месяца. В двух остальных случаях получить пропавшие в недрах банкомата средства можно быстрее, хотя у разных банков может быть свой подход к проверке таких инцидентов.
    Важно помнить, что писать заявление о возврате своих средств всегда следует в «своем» банке, выдавшем карту, даже если вы снимали средства через терминал иного кредитного учреждения.
    «Сразу по обнаружении проблемы следует позвонить в контакт-центр своего банка-эмитента. И лучше поторопиться, так как некоторые банки рассматривают такие обращения строго в течение суток после инцидента, в соответствии с буквой девятой статьи 161-ФЗ "О платежной системе"», – советует эксперт портала Banki.ru Михаил Дьяков.
    «Свой» банк вернет деньги скорее. Большинство банков сообщили, что в этом случае сроки возврата денег составляют от нескольких дней до двух недель, хотя по закону разбирательство может тянуться и месяц. Многие банки избавляют пострадавших клиентов от необходимости являться в их отделения лично для подачи заявления на возврат денег. Принимают претензии по телефону, через форму обратной связи на сайте банка, через интернет-ресурсы, по электронной почте, например, ВТБ24, Альфа-Банк, Сбербанк, Банк «Авангард», ЮниКредит Банк. А вот в Связь-банке и банке «Открытие» хотят в подобных случаях непременно лично встретиться с попавшим впросак клиентом.

    «Срок возврата средств зависит от причины сбоя, а также от необходимости дополнительных проверок, – говорят в Сбербанке. – Сейчас реализована возможность автоматического моментального возврата средств на счет в том случае, если операция выдачи была проведена некорректно. В случае технического сбоя при внесении средств возврат происходит в срок от трех до пяти дней».

    По данным Альфа-Банка, 95% их клиентов получают возмещение в течение двух дней.

    Если деньги забыты в банкомате и получены следующим лицом, деньги оставлены на корпусе банкомата, банк вам ничем не поможет. Может случиться, что деньги застряли, но при этом доступны снаружи, и следующий более внимательный пользователь обогатится за ваш счет.

    Если банкоматом владеет банк – партнер «вашего» банка-эмитента, они договорятся легче. «С партнерами – например, Альфа-Банком, чьи банкоматы входят в объединенную банкоматную сеть, процесс происходит быстрее, так как уже отработан алгоритм взаимодействия в этих вопросах», – рассказал начальник отдела претензионной работы по карточным операциям Уральского Банка Реконструкции и Развития Роман Гладышев.

    Конечно же, деньги не будут возвращены и в том случае, если запись видеокамеры банкомата засвидетельствует, что клиент получил свои деньги или же, соответственно, не вносил, в случае незачисления.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

    Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

    Читайте также
    ПОДЕЛИТЬСЯ
    Новости партнеров

    Контент