Довольно помпезно республиканская пропаганда обыграла историю с возвращением в строй теплохода «Чайка», который много лет был в простое и на ремонте. Но на поверку оказалось, что никакого возвращения на самом деле пока нет. Судно не прошло все необходимые процедуры и не получило все допуски.
Для хорошей телевизионной картинки история действительно была благодатная. Глава РБ лично вмешался в разрешение проблем речной отрасли, которые копились годами с крахом Бельского речного пароходства. Во время визита на судоремонтно-судостроительный завод Радий Хабиров дал поручение довести судно до ума и запустить в плавание.
«Давайте сделаем нормально. Поменяйте двери, обшейте. Что вы еще хотите, полы там постелите, мебель. Раз зашли, лучше там добавим чуть больше и одно сделаем нормально. Но сюда стыдно людей водить».
Длина теплохода — 38,2 метра, ширина — 6,5 метров, надводный габарит — 5,7 метра, высота борта — 1,7 метра, водоизмещение с пассажирами — 105 тонн, средняя осадка при полном водоизмещении — 1,17 метра. Судно работает под флагом России и приписано к Перми.
И вот, в конце июня новостные ленты сообщают весть, что «Чайка» во главе со своим бессменным капитаном Юрием Фаезовым совершила первый прогулочный рейс. В этой прогулке смогли принять участие не абы какие жители города, а волонтеры под крылом руководителя башкирских единороссов Рустема Ахмадинурова.
Партайгеноссе Ахмадинуров не так давно сам перенес коронавирус, но фотографироваться вместе с волонтерами предпочел без масок.
Но плавание «Чайки» не стало регулярным. Как удалось выяснить, судно с бортовым номером «Чайки» отсутствует в Российском речном регистре. Если быть точным, судно есть в регистре под старым номером. Но по правилам Регистра после ремонта или смены судовладельца необходимо получить новый. В юридическом отделе ООО «ССЗ» нам подтвердили, что документы на работу судна не готовы, а именно: не получен новый номер Регистра. То есть его вообще не имели права выводить в рейс. Был нарушен целый ряд ведомственных норм и законодательных норм. Во-первых, капитану грозит ст. 11.8 КоАП РФ по нарушению правил эксплуатации судна и штраф до 20 тыс. рублей.
– До включения в Регистр служба портового контроля обязана поставить судно на прикол. Если судно вышло в рейс без регистра, юридическое лицо и должностные лица будут привлекаться по ст. 14.43 о нарушении технических регламентов. Это уже полномочия соответствующего территориального управления Ространснадзора,
– прокомментировали в службе безопасности ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».
К слову, если бы в плавании кто-то пострадал, то было бы уже уголовное дело. Почему управление Ространснадзора и транспортная прокуратура в упор этого не видят, непонятно.
Чтобы выяснить, продолжает ли «Чайка» незаконно катать пассажиров, мы с разницей в день дважды позвонили в фирму, которая занимается сдачей судов для прогулочных рейсов (запись имеется в распоряжении редакции – примечание). В первом случае мы представились частным лицом, нам ответили, что «судно работает только для правительства». На следующий день мы позвонили от ProUfu.ru, нам сообщили, что судно не работает по причине отсутствия всех необходимых документов.
Но эта история – не главный скандал, связанный с «Чайкой». Оперативников УФСБ по РБ очень заинтересовал процесс освоения миллионов рублей, выделенных на ремонт судна и процедуры выбора подрядчиков. Вся документация по кораблю уже изъята чекистами. Наши источники утверждают, что будет возбуждено уголовное дело.