«Уралсиб» прошел экзамен на готовность к трудностям

12:56, 03 Июня 2020

| c1606

Как банки адаптировались к новым условиям в период пандемии.

«Уралсиб» прошел экзамен на готовность к трудностям

Два месяца режима самоизоляции стали хорошим экзаменом для российской банковской системы, который должен был показать главное – готовы ли банки быстро меняться, и насколько они устойчивы в непростой период. Банки этот экзамен в целом выдержали, в короткие сроки адаптировались к новым условиям работы, а также поддержали своих клиентов. 

Как это происходило, и какие меры поддержки были реализованы в этот период – рассказали на онлайн-конференции председатель правления банка «Уралсиб» Константин Бобров и управляющий филиалом банка в Уфе Марат Мамлеев. 

заставка (итог).jpg

Перестроились за 2 недели 

К переходу на новый формат работы УРАЛСИБ начал готовиться еще в начале марта, а к концу месяца все необходимые изменения были запущены. Меры по обеспечению сохранности информации, коммерческих и персональных данных были разработаны раньше, а главная сложность была в том, чтобы перевести на «удаленку» большое количество людей – почти 30% из 9000 сотрудников.

Константин Бобров, председатель правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ», Москва.JPG

Подводя итоги, можно сказать, что банк оказался готов к этой ситуации. Речь о готовности к изменениям, готовности за требуемое время приходить в целевое состояние. Фактически банк перешел к новому формату работы

– комментирует председатель Правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров.

В регионах эта цифра существенно ниже, в Уфе, например, дистанционно работало около 15% персонала. Разница объясняется тем, что в филиалах банка традиционно достаточно высока доля сотрудников фронт-офиса – тех, кто непосредственно работает с клиентами.

1 (42).jpg

По словам управляющего филиалом Марата Мамлеева, работать по видеосвязи приходилось и раньше. С этим серьезных проблем не возникло.

В дистанционном формате важно, как хорошо ты знаешь людей, каким было общение до этого. Наш коллектив довольно дисциплинированный, поэтому существенных трудностей не испытали

– говорит Марат Альбертович. 

Поддержка для клиентов 

Безусловно, один из главных фокусов внимания в этот период – на поддержку своих клиентов. Ряд мер поддержки банком был запущен уже в первые дни самоизоляции – как для розничных клиентов, так и для предпринимателей. Основные направления поддержки, которые пользовались востребованностью у клиентов – программы реструктуризации задолженности, дистанционные сервисы, а также информационная поддержка со стороны банка.

Потребность в информации была большой. В первые дни самоизоляции значительно выросла нагрузка на колл-центр «Уралсиба». В апреле – мае почти в два раза увеличилось число обращений по телефону, многократно – через интернет-ресурсы. Основные вопросы связаны с условиями реструктуризации, госпрограммами, мерами поддержки. Сейчас количество обращений постепенно спадает.

С конца марта в банк за реструктуризацией обратилось 12 тысяч розничных клиентов. Процент одобрения сейчас составляет около 50% по всем обращениям клиентов – как и в среднем по стране. Около половины обратившихся запрашивают реструктуризацию кредита сроком на полгода, остальные – на меньшие сроки. Заявления подает и малый бизнес, от представителей которого в банк поступило порядка 400 заявок, из них было одобрено 98% – около 30% вышли на кредитные каникулы по 106-ФЗ, остальные прошли по собственной программе реструктуризации банка. Как отмечают представители банка, за поддержкой обращались в основном организации общепита, розничной торговли непродовольственными товарами, компании, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки.

Мобил_банк УРАЛСИБ.jpg

В Башкирии статистика несколько отличается от федеральной. Здесь доля клиентов, претендующих на кредитные каникулы, почти в два раза меньше, чем в целом по банку. Марат Мамлеев видит в этом две причины:

Наша республика гораздо раньше вышла из строгого режима самоизоляции, чем остальные регионы, многие предприятия заработали уже через 1-2 недели после вынужденного простоя. Кроме того, исторически сложилось так, что в Башкирии у банка качественная клиентская база, менее подверженная рискам. 

«Объемы кредитования вновь растут» 

Режим самоизоляции, конечно же, не мог не сказаться на объемах кредитования, однако, снижение в итоге оказалось не очень большим. При этом картина во многом зависит от вида кредитования. В сегменте потребительских кредитов снижение было минимальным. А вот автокредитование, например, снизилось более существенно – в силу действия режима ограничений и приостановки работы автосалонов.

Сейчас объёмы кредитования быстро восстанавливаются, приближаясь к докризисным показателям.

Падение в пиковое время изоляции составило не более 25%. Но уже сейчас по итогам мая, мы видим оживление, то есть, объемы начинают резко расти, и мы постепенно приближаемся к докризисным объемам

– говорит Марат Мамлеев.

Оценивая готовность банков к преодолению кризисных ситуаций, Константин Бобров отметил, что банковская система сегодня имеет достаточно серьезные ресурсы для этого: «Банковская система сейчас обладает гораздо большим запасом капитала и ликвидности, а это два основных ресурса любого банка. Мы все в лучшей форме подошли к непростому периоду, чем в 2008 и 2014 годах». 

Для банка «Уралсиб» опыт изменений и адаптации бизнеса в период пандемии был положительным, говорит глава банка, добавляя, что все наработки будут использованы в дальнейшей работе. 

В мае «Уралсиб» улучшил условия и запустил бесплатную доставку своего флагманского продукта – карты «Прибыль». По словам Константина Боброва, запуск сервиса доставки уже показал неплохие результаты. Карта «Прибыль» предусматривает двойную выгоду, включающую в себя как начисление процента на остаток на счету, так и получение кешбэка за траты по карте. При этом предусмотрена возможность бесплатного обслуживания карты при выполнении простых условий.


Реклама

ПОДЕЛИТЬСЯ



© Права защищены. 2008-2020