пришлите новость

«У многих просто уже истерика»: как вахтовики из Башкирии переживают пандемию коронавируса в разных уголках страны

21:57, 13 мая 2020

Ситуация с коронавирусом и вспышкой новой инфекции на Чаяндинском месторождении в Якутии снова обнажила проблемы вахтовиков – людей, которые вынуждены покидать родину в надежде заработать «большие» деньги.

«У многих просто уже истерика»: как вахтовики из Башкирии переживают пандемию коронавируса в разных уголках страны
Фото: Константин Долгановский / newsko.ru
После вспышки коронавируса на Чаяндинском месторождении в Якутии уроженцы Башкирии наконец начали возвращаться домой. Но они снова не увидели своих близких – их распределили по местным обсерваторам. Тех, у кого тест на COVID–19 оказался положительным, – чтобы вылечить. А контактных людей – чтобы исключить риски заражения их родных.

«У меня там дети»

Жительница Салавата Любовь (имя изменено по просьбе героя – прим. ред.) ждет своих детей и говорит, что «нашим властям не до них». По словам женщины, около 20 уроженцев Башкирии третий месяц работают на месторождении Тенгиз в Казахстане, где так же, как и в Якутии, была зафиксирована вспышка коронавируса. Любовь утверждает, что Казахстан уже вывозит с нефтяного месторождения своих соотечественников, «своих» планирует эвакуировать и Сербия. О вывозе более ста россиян, трудящихся на вахте, по ее словам, информации нет.

По данным оперштаба, на 12 мая число подтвержденных случаев COVID-19 в Казахстане достигло 359. Как отмечается в сообщении, в карантинных стационарах находятся свыше 2 тыс. человек, а всего на месторождении Тенгиз выявлено 17 очагов коронавируса, в основном – это вахтовые поселки с рабочими. Подрядные компании вывезли на родину порядка 16200 сотрудников. Еще 800 человек будут вывезены в ближайшие дни, сообщают РИА Новости.

– Люди устали, у многих просто уже истерика. У меня там дети, они рассказывают, что у многих уже начинаются нервные срывы, – рассказала Любовь.

Ее дети работают в строительной компании «Велесстрой». Там же работает и ее землячка Оксана, которая сообщила о ситуации на Тенгизе на странице главы республики Радия Хабирова в соцсетях.

– Почему-то Россия отказалась принять граждан своей страны. Из регионов поступил отказ, в том числе и из Башкортостана. Сколько нам ещё ждать, когда наши власти разрешат нам вернуться домой – неизвестно. Лично я тоже житель республики Башкортостан и имею право вернуться домой. По каким причинам нам было отказано? И сколько нам ещё ждать? Мы тоже хотим домой! – написала женщина в соцсетях. – Люди не от хорошей жизни поехали на вахту. А именно потому, что в нашей республике не заработать на достойное существование. Я сама 8 лет по вахтам работаю. Могу сказать, что большое число вахтовиков из нашей республики.

Чтобы прояснить ситуацию, ProUfu обратился за комментарием в «Велесстрой». Редакция ожидает ответа на запрос.

«Они как прокаженные»

Эльза из Стерлитамака также ждет своего мужа с Чаяндинского месторождения в Якутии. По ее словам, ее супруг переживает по поводу отношения жителей Башкирии к землякам-вахтовикам.

– Муж уже переживает, что все против их прилёта. Его удивляет отношение людей к ним, вахтовикам. Они как прокаженные, а мы, жены, молимся, чтобы наши мужья были здоровы, – написала Эльза.

Вернуться домой хотят и вахтовики с Приобского месторождения в ХМАО. Там тоже был обнаружен массовый очаг заражения коронавирусом. «Застрявшим» вахтовиком оказалась жительница Башкирии Флюза, которая сообщила об этом в соцсетях.

Сумевшие вернуться: «Настроение – ноль»

Уфимец Арслан (имя изменено - прим.ред.) уже несколько лет работает в компании «Газпром Трансгаз Югорск».

– Настроение – ноль. Всех домой в Башкирию отправили и на работу не вызывают. У нас межвахта, она не оплачивается. Чтобы были хоть какие-то деньги, нам нужна постоянная работа. А нас домой отправили ни с чем. В компании говорят – ждите вызова на работу. Но когда это будет, неизвестно. У меня семья, ее кормить надо, теперь приходится «шабашить», где попало.

Как уверяет уфимец, нескольким его коллегам-вахтовикам даже пришлось написать заявления по собственному. Однако подтвердить информацию в компании оперативно не удалось.

Еще один уфимец Артем работает вахтовым методом уже несколько лет – после того, как в зарплатном заводском квитке увидел расчет в 12 тысяч рублей. Мужчина успел вернуться с очередного рейса 6 апреля. Говорит, что «к такой жизни привыкаешь», и «кто-то да должен работать на Севере», так как в башкирских деревнях, как говорят сами вахтовики, нормальной работы нет.

– С этим вирусом работы, конечно, стало меньше. Сейчас половина вахтовиков пойдет «шабашить» – за любое дело возьмутся. Я пока садом занимаюсь, потом тоже, как и они, буду искать подработку.

Домой по «звоночку»?

12 мая на еженедельном оперативном совещании глава Башкирии Радий Хабиров дал понять, что республика вернет своих земляков из Якутии любым путем. Это касается и тех, кто уже инфицирован новым вирусом – несмотря на запрет Роспотребнадзора на их вывоз.

– Их надо возвращать сюда. Эту задачу нужно решить до конца, – подчеркнул Радий Хабиров. – Мы успокоимся только тогда, когда все наши люди будут дома.

Источник в правительстве республики сообщил, что властям Башкирии неизвестны иные случаи с «застрявшими» вахтовиками-уроженцами республики. Домой их возвращают в том случае, когда история выходит в публичную плоскость, как с Чаяндинским месторождением.

Напомним, как заявлял Радий Хабиров в декабре 2019 года, ежегодно на вахту в другие регионы уезжает более 100 тысяч башкортостанцев. Глава республики подчеркивал, что земляки-вахтовики должны возвращаться на Родину, однако вскоре стало ясно, что отдельной программы по возвращению вахтовиков в республике нет. Как нет и точного ответа на вопрос, реально ли создать в Башкирии больше 100 тысяч рабочих мест с достойной заработной платой.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное