пришлите новость

Ухудшилось состояние уфимки, перевезенной спецбортом в Москву - источник

15:41, 22 марта 2020

Минздрав Башкирии ситуацию не комментирует.

Ухудшилось состояние уфимки, перевезенной спецбортом в Москву - источник

Состояние 34-летней Айгуль Фоминой, которую 7 марта спецбортом перевезли в Москву, в Национальный медицинский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. Кулакова, ухудшилось. Об этом ProUfu сообщил источник в региональном Минздраве. Официально в ведомстве эту информацию никак не комментируют.

Сейчас в Москве рядом с Айгуль находятся ее мама и тетя Гульназ Гирфанова. Айгуль в сознании и может говорить. По утверждению родственников, состояние женщины стабильно тяжелое, но никаких прогнозов врачи не дают.

 

Как все началось?

34-летняя Айгуль Фомина в конце февраля путем кесарева сечения родила дочь в Республиканском перинатальном центре. После операции ее состояние резко ухудшилось. Родственникам сообщили о «родильной горячке». Неофициально появилась информация о возникновении сепсиса (заражении крови инфекцией). Кроме того, супруг рассказал о возможном резус-конфликте.

Резус-конфликт - иммунологическая несовместимость по резус-фактору крови резус-отрицательной матери и резус-положительного плода, характеризующаяся псевдоаллергической реакцией материнского организма.

Почти сразу после ухудшения состояния женщины, Минздрав Башкирии организовал онлайн-консультацию с московским Национальным медицинским центром акушерства, гинекологии и перинатологии им. Кулакова, а 3 марта в Уфу прилетел его руководитель Роман Шмаков. После осмотра пациентки он рекомендовал перевезти ее в Москву. Поначалу Минздрав отказал в оплате спецборта МЧС, так как это не входит в программу госгарантий. Родственники начали сбор средств – требовалось около 1,5 млн рублей. Однако, после публикации в СМИ ведомство все же взяло на себя расходы по перевозке. По сообщению Минздрава, женщину «перевезли в связи со стабилизацией ее самочувствия».

 

Что сейчас?

С момента, как женщина была перевезена в Москву, прошло две недели. За это время произошло важное для семьи событие – выписалась новорожденная дочь Айгуль, она себя чувствует хорошо. Теперь обе дочери находятся в Уфе с отцом, однако сама Айгуль все еще на лечении и что будет дальше – неизвестно.

– Пока мы в больнице, лечение продолжается. Несмотря на слухи, ухудшения нет, слава Богу, – говорит тетя Айгуль. – Московским докторам несвойственно разглашать медицинскую информацию, они никому не говорят ни о показателях, ни о каких-то прочих данных. В любом случае, мы не можем сейчас позволить себе расклеиться.

Родственники уверены, что решение о госпитализации в Москву было правильным.

– Это не наша прихоть. Таковы были рекомендации московских врачей, которые приехали для консультации. Будем надеяться, что ситуация сложится так, что мы не будем в обиде ни на кого, – говорит тетя.

 

В чем причина?

В Республиканском перинатальном центре сообщили, что информация о возникновении сепсиса не соответствует действительности. В медучреждении уточнили, что все операции проводились с использованием стерильных материалов и соблюдением правил асептики и антисептики. Проведенная проверка всех этапов оказания медицинской помощи не выявила нарушений.

Напомним, в 2019 году в РКПЦ был зафиксирован один случай материнской смертности – умерла женщина с «аномальным расположением сосудов».

Каждый ли может получить спецборт?

В апреле-мае 2018 года в Башкирии возникла драматическая ситуация с другой молодой мамой – Дианой Плехановой. Созванный консилиум врачей из РКБ и частной клиники «Мать и дитя» установил, что пациентке необходимо предоставить спецборт для перевозки в Москву, в Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени В.И. Шумакова. Но экс-министр здравоохранения Башкирии Анвар Бакиров отказал в выделении борта. Помогли родственники и благотворительный фонд «Изгелек». Собранные средства – 1,25 млн рублей – спасли жизнь женщины.

Летом 2018 года предоставления спецборта двоим детям, лежащим в РДКБ, добилась предпринимательница из Белебея Гульнара Шаймарданова. Она обращалась в Минздрав, где говорили, что дети нетранспортабельны, а в МЧС лишь назвали сумму перелета – 1,25 млн. Звонок в Департамент по правам ребенка г.Москвы оказался решающим. Спецборт был предоставлен.

В случае с Айгуль сложность перевоза в Москву Минздрав объяснил тяжелым состоянием пациентки.

– Вопросы медицинской эвакуации больных рассматриваются Минздравом РБ в каждом случае в индивидуальном порядке, в первую очередь исходя из состояния тяжести больного, – прокомментировали в ведомстве. – Ограничения для медицинской эвакуации могут быть связаны с транспортировкой больного. Оформлением необходимой документации занимаются медорганизации и Минздрав РБ. При этом вероятность самостоятельной оплаты транспортировки больного по желанию родственников не исключается.

Получается, больница сама берет на себя все обязательства по лечению, в том числе необходимость перелета в Москву.

ProUfu следит за ситуацией

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное