Прислать новость

Банк «Открытие» в Башкортостане в 2,5 раза увеличил объем кредитования малого и среднего бизнеса

13:57, 21 Марта 2020

| c1282

Портал Proufu.ru

Этому способствовали конкурентные ставки по кредитам и действующие профильные программы.

Банк «Открытие» в Башкортостане в 2,5 раза увеличил объем кредитования малого и среднего бизнеса

В 2019 году банк «Открытие» достиг рекордных результатов по ряду направлений, существенно обогнав среднерыночные показатели. Какие задачи ставит компания на этот год, управляющий банком «Открытие» в Республике Башкортостан Айдар Зубаиров рассказал на пресс-конференции в пресс-центре сайта PROUFU.

Основным событием прошедшего года для банка «Открытие» стало присоединение по всей России офисов Бинбанка. Компания оптимизировала ту сеть отделений, которая ей досталась. Башкортостан вошел в ТОП-7 регионов, где хорошо представлена офисная сеть. Сейчас в республике 15 отделений, пять из них нового формата открылись в Уфе, Белорецке и Нефтекамске. Функционирует 71 банкомат, в том числе на всех заправках Лукойла – стратегического партнера банка.

Несмотря на довольно небольшой рост кредитования юридических лиц в целом по России (на 4%), в «Открытии» он составил 48%.

«Банк в прошлом году развернул продуктовую фабрику для малого и среднего бизнеса, субъектов федерации, городских администраций. В частности, мы прокредитовали администрацию Уфы. Доля «Открытия» на рынке в этом сегменте составила по итогам года 2,5%. По привлечению юрлиц банк показал рост 65%»

- говорит Айдар Зубаиров. 


Зубаиров Айдар.jpg

Примерно такая же динамика по кредитованию физических лиц. При этом статистика показывает, что в части привлечения физлиц банк не сильно продвинулся. По словам Айдара Сабировича, это было сделано осознанно. Те вклады, которые были на балансе Бинбанка и Росгосстрахбанка, вошедших в состав «Открытия», были открыты в докризисные времена под высокие процентные ставки. Когда их уравняли с рыночными ставками, часть клиентов ушла. Тем не менее в этом сегменте тоже есть прирост – 14%.

В банке высоко оценивают рекламную кампанию с участием рэпера Басты.

- С одной стороны, он народный, простой, с другой стороны, сильный энергетически, – комментирует Айдар Зубаиров. – Прошло меньше года с момента запуска рекламной кампании. Банк доволен результатами, Баста тоже. Исследование спонтанного знания бренда показало значительный рост по всем направлениям.

Интерес к банку вырос

Говоря о планах, Айдар Сабирович отметил, что 2020 год – завершающий в трёхлетней стратегии, принятой в 2018 г. В рамках ее реализации банк должен достичь стабильных результатов по всем направлениям, в частности нарастить клиентскую базу, войти в топ-5 российских банков по прибыли. Сейчас совокупный кредитный портфель регионального офиса «Открытие» составляет около 7,8 млрд рублей. За год он вырос в 1,7 раза. Портфель розничных кредитов, включая ипотечные, превысил 5,5 млрд рублей. Наибольший рост произошел за счет потребительских кредитов.

Эксперты подтверждают, что интерес к банку серьезно вырос. Несмотря на общее снижение ставок по депозитам на рынке, предложение «Открытия» для частных клиентов по-прежнему остается востребованным. Стоит отметить интерес физлиц к инструментам с повышенной доходностью, в том числе индивидуальным инвестиционным счетам. Продажа полисов инвестиционного страхования жизни за год выросла на 472 %. При этом рост наблюдается ежеквартально.

Приоритетные отрасли

В мае 2019 года банк «Открытие» начал работать с крупным инвестиционным бизнесом (КИБ), что важно для экономики субъекта федерации. Башкирия в этом направлении стала базовым регионом, к ней подчинили Пермский край и Оренбургскую область. За 2019 год региональное подразделение успело выдать кредитов на полмиллиарда рублей, привлечь 3,5 млрд.

«В 2020 году приоритетными отраслями станут – нефтегазовая, жилищное строительство, металлургия, нефтехимия, лесопереработка. Банк уже нарастил кредитование в легкой, лесной промышленности и в сфере транспорта. Республика планирует разместить в 2020 году облигации, и мы готовы предоставить свои услуги, будем участвовать в тендере»

 - отметил А. Зубаиров.

По малому и среднему бизнесу объем выдачи средств вырос почти в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом и составил 2,5 млрд рублей. По количеству активных клиентов (2030) «Открытие» вошло в ТОП-5 банков России. В этом сегменте банкиры активизируют переход на дистанционное обслуживание. Своеобразным катализатором в этом стало распространение коронавируса. Доля продаж через дистанционные каналы в «Открытии» уже составила 60%. По прогнозам она еще повысится.

- Фокусируем внимание на МСБ, - говорит Айдар Сабирович. - Верим в это направление. Для малого и микробизнеса будем развивать Digital, открыли скай-офис, сотрудники которого отрабатывают операции юрлиц дистанционно. Мы замечаем, что все больше предпринимателей начинают работать прозрачно, через расчетные счета, понимая, что собственных средств для развития недостаточно. Последовательная работа Росфинмониторинга продолжается. За последние 5 лет рост налоговых отчислений сохраняется. Это и есть результат легализации предпринимателей.

«Открытие» запустило программу экспресс- кредитования для малого и среднего бизнеса. С нового года любой клиент может заполнить анкету на сайте банка и в течение пяти дней получить ответ даже без предоставления финансовой отчетности.

банк открытие.jpg

Решения стали принимать быстрее

В банке рассчитывают сохранить темпы роста ипотечного кредитования. По итогам 2019 года ипотечный портфель регионального офиса превысил 2,4 млрд рублей, увеличившись в 1,7 раза. Этому способствовали снижение средневзвешенной ставки, политика Центробанка РФ в этой области. В «Открытии» отмечают популярность программы льготной ипотеки для семей с детьми. Возможным  драйвером роста в сегменте ипотеки должно стать рефинансирование ипотечных кредитов.

«Успехов удалось достигнуть за счет улучшения бизнес-процессов ипотечного кредитования. Мы оптимизировали процесс приема и обработки ипотечных заявок, снизили трудозатраты на работу с ними, провели автоматизацию на всех этапах работы с клиентом. Таким образом, удалось значительно уменьшить сроки принятия решения по заявке, подготовки и проведения ипотечной сделки, а также снизить количество операционных ошибок»

- утверждает А. Зубаиров. 


 

Реклама



ПОДЕЛИТЬСЯ