«Пытался покончить с собой, получив платежку»: как уфимцы ищут справедливости вместе с юристом по ЖКХ

17:20, 19 марта 2020

| c21006

Космические счета за отопление стали, пожалуй, главной обсуждаемой темой зимы 2019–2020 года. Ресурсники и управляющие компании заявили, что причиной явились традиционные корректировки и переход на плату фактически потребленного тепла. Но последующие проверки, организованные властями, показали, что процесс начисления проводился зачастую с нарушениями.

«Пытался покончить с собой, получив платежку»: как уфимцы ищут справедливости вместе с юристом по ЖКХ

В такой ситуации одни горожане предпочли молча оплачивать выставленные суммы, не вникая в правильность начислений, а другие вышли на митинги и начали разбираться в цифрах, указанных в квитанциях. Помогает им в этом член Совета по правам человека в Башкирии и юрист в сфере ЖКХ Вадим Беляков.

Одна проблема на всех

Небольшой офис общественной организации по вопросам ЖКХ «Уфасити.ми» находится в пятиэтажном здании на Проспекте Октября. Найти несложно – возле главного входа красуется яркая желтая табличка «Помощь в вопросах ЖКХ». Внутри почти во всю стену офиса висит карта Уфы. На ней в разных местах закреплены цветные флажки – так отмечены дома, в которых живут активные жители.

DSCF6254.jpg

DSCF6258.jpg


В кабинете у Белякова сидит очередной клиент. Вадим терпеливо разъясняет мужчине, что означает каждая строчка в его квитанции. После «лекции», благодаря которой информация в голове у мужчины значительно упорядочилась, он заметно веселеет.

DSCF6256.jpg

«Число людей, которые приходят к нам в офис, всегда разное. Вот, вчера 11 человек за весь день были, в другой день – 20, и все приходят по вопросам, связанным с перерасчетом по отоплению», – рассказывает Вадим. Всего же офис с момента своей работы успел принять свыше 500 человек.

По его словам, приходят в основном те, у кого поставщиком тепла является ООО «БашРТС».

«Не трогайте этот дом!»

Воспользовавшись моментом, показываю Вадиму квитанцию с услугами ЖКХ за свою двухкомнатную квартиру. В строке «Отопление» появился минус, а текущее начисление за тепло в месяце шло, как и полагается, с плюсом. Однако в итоговой сумме к оплате почему-то выставленный перерасчет не учитывался. Белякова это тоже удивило, говорит, видел многое, но такое попадается нечасто.

DSCF6264.jpg

Не успели мы разобраться с моей квитанцией, как в офис вошли две женщины. В руках у них две папки с документами. Женщины состоят в Совете дома и уже несколько лет борются за свои права.

«Мы проживаем в Ленинском районе в доме №7 по улице Запорожский переулок. Это панельная двухподъездная девятиэтажка, которой уже 35 лет. В основном, в доме проживают люди среднего возраста. Сейчас у нас управляющая компания «ГУК», до этого было ТЖХ Ленинского района. Мы вынуждены были перейти, пока не жалеем. До сих пор тянется «хвост» и разборки с ТЖХ по отоплению», – в голос начали свой рассказ уфимки Татьяна и Людмила. «Хорошо было бы, если бы это было объективно. Но дело в том, что у нас в течение нескольких лет не работал узел автоматического регулирования температуры тепла. У нас есть все документы и переписки».

DSCF6272.jpg

По словам женщин, история тянется с 2018 года. Тогда управляющая компания выставила жильцам непосильную сумму в виде перерасчета за отопление – всего около полумиллиона рублей. У одной из женщин нарисовался долг в 5000 рублей.

«Первое, что мы сделали – пошли в подвал проверить систему. Составили со слесарем акт о неисправности узла автоматического регулирования температуры тепла. Позже выяснилось, что он не работал аж с 2016 года. Главный инженер ТЖХ предложил собрать деньги на оборудование – и нам пообещали его установить до отопительного сезона 2019 года и компенсировать наш перерасход. С жителей собрали 85 тысяч рублей, но ничего так и не отремонтировали. Счет был выставлен, но не оплачен. Однако тот перерасчет, указанный в наших квитанциях, они убрали. С августа 2019 года мы перешли в другую управляющую компанию несмотря на сопротивление ТЖХ. А вообще, в ходе разбирательств мы узнали, что нашего дома даже в реестре не было. Вообще. «Не трогайте этот дом», – вот такая фраза звучала на всех уровнях», – рассказывают уфимки.

Одна из женщин – Людмила, живет с семьей в трехкомнатной квартире площадью 75 кв. м. До перехода на плату за отопление по факту квартплата составляла около 8 тысяч рублей (из них 3200 рублей – только за отопление). Сейчас она вынуждена платить 8 тысяч только за отопление и горячее водоснабжение. Общая сумма в квитанции достигает 15 тысяч рублей.

«Эта сумма – половина моего дохода. А я еще и пенсионерка. Конечно, живу не одна, но все равно тяжело», – вздыхает Людмила.

Вадим Беляков посоветовал жильцам вычислить, сколько тепла за 2019 год потребила каждая квартира в их доме. Для этого нужно взять квитанции за эти месяцы (как правило, многие жители их не выбрасывают), и узнать потребление по счетчику за восемь месяцев 2019 года. После этого попросить в управляющей компании ежемесячные акты-отчеты потребления тепловой энергии по общедомовому счетчику. В данном случае за пять месяцев 2019 года такой отчет выдает управляющая компания, а еще за три – ресурсоснабжающая организация (ООО «БашРТС»).

DSCF6287.jpg

«Данные температурных графиков и остальные вышеуказанные данные переносятся в специальный файл Excel. В таблице можно будет проверить правильность начислений. Цифры, которые указаны в квитанции, должны совпадать с тем, что у вас получится при расчетах. Исходя из этого можно проверить, был перерасход теплоносителя по градусам или нет. «Перетоп» проверяется исходя из подобных актов. Но без судебных разбирательств здесь не обойтись», – пояснил юрист Вадим Беляков.

DSCF6268.jpg

Одного гуся два раза ощипать?

Не успел Вадим проводить женщин, как пришли очередные клиенты – уфимка Татьяна со своим мужем. Семья проживает в доме №21/1 по улице Комсомольской. По их словам, за последний расчетный месяц им выставили 15 тысяч рублей – и это только за отопление.

«На наш дом УЖХ сделало доначисление в 1 млн 88 тысяч рублей. Это круто, конечно. В квитанциях «БашРТС» сумма последний раз была 15 тысяч. Мы платить не стали, муж бегал с круглыми глазами по квартире и кричал: «Что делать, что делать?». Были на митинге, написали заявление, чтобы нас допустили к счетчику. Представьте: на нашу квартиру объем потребленного тепла вырос почти в три раза. Если мы перешли на систему «1/8» – как такое возможно? И тариф. Мы считаем, что его оценка идет несправедливо. Это вторичное тепло, а индивидуальные котлы выходят в три раза дешевле», – эмоционально рассказывает Татьяна.

DSCF6302.jpg

Кроме того, женщина обвиняет «БашРТС» в том, что организация якобы прописывает «лишних» людей в квартиры, где не установлены водяные счетчики.

«Это делается, невзирая на переданные данные из ЕРКЦ. Кто их уполномочил? У меня лишний человек прописан – третий. Счетчика нет, потому что в квартире сложная система отопления – как-то неправильно трубы заведены и надо чуть ли не восемь приборов поставить. Сходили в «БашРТС», говорят: «Берите справку в паспортном столе и приносите, пересчитаем». Мы проверили всех, у кого нет счетчиков, – ко всем прописали людей.

У нас впечатление, что недоплаты разделили на весь дом. Одного гуся два раза ощипать невозможно же. У нас человек пытался покончить с собой, когда получил платежку. А бабушки плачут – жить не на что», – признается Татьяна.

DSCF6296.jpg

Комментарий БашРТС:

«Наша компания работает ровно с теми данными о составе проживающих, которые достались в «наследство» от управляющих компаний после перехода жителей на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Достоверные и актуальные данные компания может получить только от самих жителей, других источников получения информации у «БашРТС» нет. Более того, согласно законодательству, потребители обязаны информировать об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в жилом помещении (в том числе временно) в течение 5 рабочих дней. При предоставлении соответствующих документов в базу данных вносятся необходимые изменения.

Случаи неточностей в составе проживающих носят единичный характер. Компания заинтересована в том, чтобы полностью актуализировать базы данных и просит жителей сообщать об изменениях количества проживающих в максимально короткие сроки. В случае если информация подтвердится, будет сделан перерасчет, который отразится в квитанциях следующих периодов», – сообщили в пресс-службе ООО «БашРТС».

Вадим Беляков посоветовал жильцам дома изучить историю начисления платежей за отопление до перехода на прямые договоры, а также запросить у ресурсника (в данном случае – «БашРТС») карточку лицевого счета за 2019–2020 годы, которая отражает историю начислений и платежей. После этого жилец может составить письмо, в котором содержится просьба предоставить сведения об объемах потребления тепла по месяцам, а также суточные параметры потребления тепловой энергии по всему дому за 2019–2020 гг. Кроме этого, нужно запросить сведения о ежемесячных объемах потребления ГВС за 2019–2020 гг. (в м³) по дому, и сведения о проведенных корректировках за этот же период. Ту же самую информацию следует запросить и у управляющей организации (до перехода на прямой договор).

DSCF6305.jpg

Справка. Офис «Уфасити.ми» проводит консультации по всем вопросам, связанным с ЖКХ, в будни по адресу: Проспект Октября, 49а, офис 201. Время работы офиса: с 10 до 19 часов, кроме выходных.

Консультацию также можно получить по телефонам: +7-986-969-1031 или +7-963-237-19-12 (позвонив или написав в мессенджеры).

Юрист Вадим Беляков и его помощница Ирина помогут вам:

- узнать, как работают тарифы (как и за что вы платите),
- найти контакты управляющих организаций (узнать, к кому обращаться),
- получить квалифицированную помощь (ознакомиться с соответствующим законом и скачать нужный бланк заявления),
- заявить о прецеденте и обсудить свою проблему с теми, кто уже сталкивался с подобными ситуациями (получить совет и поделиться опытом).

Список самых популярных проблем и их решений, а также видеообзоры и объяснение перерасчета за отопление опубликованы на сайте общественной организации: http://www.ufacity.me/

ПОДЕЛИТЬСЯ




Новости партнеров

Последние новости

Защитникам Куштау угрожают сжечь дома
21:12 15 августа 2020 | e 0
Шум на шиханах
20:33 15 августа 2020 | e 0
В Башкирии перенесли дату открытия кинотеатров
20:30 15 августа 2020 | e 0
В руководстве избиением защитников Куштау заподозрили главу Ишимбайского района Башкирии
19:27 15 августа 2020 | e 0
Куштау в лицах: массовое противостояние в защиту родной Башкирии
19:10 15 августа 2020 | e 0
Человек, похожий на гендиректора БСК, из-за спин ОМОНа назвал защитника Куштау «тварью»
18:12 15 августа 2020 | e 0

Новости партнеров


Новости Уфы и республики Башкортостан
© Права защищены. 2008-2020