Каждая третья российская компания автоматизирует систему подбора персонала

11:10, 19 марта 2020

| c1341

Облачная CRM-система для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему HeadHunter) и сервис для автоматизации полного цикла подбора персонала Skillaz провели совместное исследование, чтобы выяснить, как в российских компаниях автоматизированы HR-процессы. Было опрошено около 100 HR-специалистов и HR-директоров компаний разного уровня. 

Каждая третья российская компания автоматизирует систему подбора персонала

По данным исследования, почти каждая третья компания на российском рынке сейчас использует различные системы и инструменты для автоматизации подбора персонала. В основном компании внедряют сторонние сервисы (21%), но есть и такие, которые самостоятельно разрабатывают решения для оптимизации рабочих процессов (9%). При этом 68% опрошенных заявили, что в настоящее время не используют никакие решения для автоматизации подбора персонала.

01 (1).jpg

Большинство респондентов уверены, что внедрение технологий положительно скажется на эффективности подбора в целом и на их работе в частности. Только 11% опрошенных полагают, что наличие системы автоматизации никак не повлияет на эффективность рекрутинга.

Основное преимущество, которое опрошенные видят во внедрении HR-tech сервисов в свою работу — сокращение рутинных операций для высвобождения времени на решение новых задач (42%). Прозрачность и контроль бюджета на подбор (28%) и уменьшение сроков найма относительно конкурентов (26%) — тоже популярные ожидания респондентов от автоматизированных систем.

02 (2).jpg

По мнению опрошенных HR-специалистов, основные сложности, с которыми компании сталкиваются при автоматизации процессов: отсутствие бюджетов и ресурсов для внедрения (56%), высокая стоимость программного обеспечения (41%) и отсутствие у провайдеров понятных метрик эффективности от их внедрения (37%).

03.jpg

«Наше исследование в очередной раз подтвердило, что среди HR-специалистов есть четкое понимание преимуществ внедрения автоматизированных решений в процессы рекрутинга. Причем это осознание за последний год получило еще большее распространение в российских компаниях независимо от их величины и сферы бизнеса. Главным стереотипом, который еще достаточно устойчив и который еще предстоит развенчать, является мнение о дороговизне таких решений и отсутствие бюджета на их внедрение. Поэтому ключевая задача для российских HR-tech компаний на сегодняшний день заключается в оцифровке материального эффекта автоматизации стандартных HR-процессов и кастомизации своих продуктов под задачи конкретных работодателей, а не общие рассуждения о прорывных технологиях. Только после этого мы сможем увидеть, как установка CRM или ATS станет базовым шагом в рекрутменте», - рассказывает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Какие HR-процессы компании уже автоматизируют?

В первую очередь компании автоматизируют наиболее трудозатратные процессы с потоком однотипных задач: поиск и подбор персонала (70%), кадровое делопроизводство (56%) и расчет заработных плат и премий (52%).

В рамках подбора персонала чаще других большинство компаний автоматизируют отправку уведомлений кандидатам по SMS и e-mail (74%), аналитику по подбору (58%), ранжирование резюме (47%) и поиск кандидатов (42%).

04 (1).jpg

Пока что гораздо в меньшей степени в российских компаниях автоматизированы процессы, связанные с коммуникацией и оценкой: только пятая часть компаний (21%) использует аудио- и чат-ботов для общения с кандидатами, проводит видеоинтервью в качестве прескрининга и роботизирует специальные проверки (медкомиссия, ПДД, Служба безопасности и пр.).

Как компании оценивают эффект от внедрения автоматизации?

Если говорить об окупаемости вложенных средств, то 48% опрошенных заявили, что их инвестиции в автоматизацию уже окупились, а 38% респондентов пока что затруднились оценить бизнес-эффект от внедрения.

«Сегодня на рынке представлены сервисы, отвечающие потребностям самого разного бизнеса и его конкретным задачам по найму персонала. И если крупные компании все чаще могут позволить себе эксперименты по внедрению сразу нескольких ATS и CRM-систем, то для небольших и быстрорастущих бизнесов важно выбрать одну систему, которая, с одной стороны, автоматизировала бы текущие процессы найма, а с другой — была масштабируема и адекватна росту бизнес-показателей и расширению потребностей в персонале», — сказала Марина Хадина.

Также респонденты оценивали внедренные инструменты, с точки зрения того, насколько они упростили им жизнь. Больше всего автоматизация помогла в отправке уведомлений кандидатам, аналитике по подбору и ранжирование резюме. За счет перевода на алгоритмы этих процессов значительно сокращаются сроки подбора, так как робот быстрее и с большей эффективностью выполняет эти рутинные операции, чем человек.

На вопрос о том были ли кадровые сокращения в HR-департаменте после автоматизации, большинство респондентов ответили, что у них в компании никто не потерял свои рабочие места (85%). По мнению опрошенных, сокращение рутинных операций не несет в себе риска потери работы для специалистов, так как они смогут больше внимания уделять другим, более интеллектуальным задачам.

Кроме того, лишь 2% опрошенных посчитали, что в будущем на откуп роботам можно будет отдать принятие решений по кандидатам. Большинство специалистов считают это исключительно своей компетенцией. Также почти каждый второй респондент (42%) считает, что отдавать оценку соискателей на откуп ИИ неэтично по отношению к самому кандидату. Оценивать, отказывать в работе или нанимать его должен человек, а не система.

«Судя по нашей практике, если HR говорит, что им не нужна система автоматизации и они работают со стандартными инструментами, то при смене менеджмента в таких компаниях или возникновении потребности в массовом найме мы все чаще получаем запрос на оцифровку и оптимизацию процессов. Потому что в данной ситуации точкой роста для HR-специалистов будут совсем другие процессы, среди которых будут уже развитие бренда работодателя, программ корпоративного обучения, внутренних коммуникаций, wellness-программ и многое другое. Исходя из этого можно сказать, что страх перед роботизацией — стандартная, понятная реакция, но она не несет за собой реальной угрозы», — считает Марина Хадина.

Реклама

ПОДЕЛИТЬСЯ




Последние новости

СOVID-19: последние данные по Башкирии, России и миру
23:34 12 августа 2020 | e 0
В Башкирии начался суд по делу укравшей 25 млн рублей Луизы Хайруллиной
23:09 12 августа 2020 | e 0
«Республика на коленях»: блогер записал клип о проблемах Башкирии
21:45 12 августа 2020 | e 0
В Башкирии протаранили машину шеф-редактора «Башинформа» Артема Валиева
20:54 12 августа 2020 | e 0
Нюта Федермессер рассказала о строительстве Уфимского хосписа
19:38 12 августа 2020 | e 0
Радий Хабиров встретился с Путиным
17:20 12 августа 2020 | e 0

Новости Уфы и республики Башкортостан
© Права защищены. 2008-2020