Прислать новость

Вид законности: бизнесмены жалуются на требования санаторием «Янган-Тау» откатов

16:35, 28 Января 2020

| c7812

Нурия ФАТХУЛЛИНА

В распоряжении редакции оказались записи телефонных разговоров, совершенных между московским поставщиком и мужчиной, представившимся Адиком. Голос последнего был похож на начальника цеха по производству минеральной воды «Кургазак» Адика Халиуллина. Их беседа крутится вокруг темы поставки крышек для воды в санаторий. Собеседник поставщика говорит, что нужно поднять закупочную цену на продукцию, чтобы увеличить «откат» – это 10%.
Вид законности: бизнесмены жалуются на требования санаторием «Янган-Тау» откатов
Фото: kurortmag.ru
Прослушать новость

В конце 2019 года Контрольно-счетная палата Башкирии провела аудит в санатории «Янган-Тау», результаты которого оказались печальными. Если говорить сразу о деньгах, то обнаружены неэффективные расходы на 1,9 млрд рублей и схемы с признаками коррупции на 1,45 млрд рублей.

Опустим мелкие детали и акцентируем внимание на закупках. Как сообщает КСП: 72% от проверенного объема закупок были совершены с нарушениями и не обеспечили экономность расходования средств на 1,3 млрд рублей; несут признаки ограничения конкуренции и сговора закупки на сумму более 700 млн рублей; закупки на 200 млн рублей совершены путем искусственного дробления, в целях ухода от конкурентных процедур; закупки на 220 млн рублей имеют признаки необоснованного допуска к участию в торгах и неправомерного определения победителя; 70 млн рублей составили дополнительные и неэффективные расходы в результате приобретения товаров, работ, услуг по завышенной стоимости.

Некоторые факты нарушений были известны ProUfu полгода назад, и мы об этом писали не раз. Например, что продукты покупаются по завышенной цене у одних и тех же поставщиков. Но тут интереснее другое. В распоряжении нашей редакции оказались записи телефонных разговоров, совершенных между московским поставщиком крышек для бутилированной воды и мужчиной, представившимся Адиком. Голос последнего был похож на начальника цеха по производству минеральной воды «Кургазак» Адика Халиуллина. Их беседа крутится вокруг темы поставки крышек для бутылки минеральной воды в санаторий. Собеседник поставщика говорит, что нужно поднять закупочную цену на продукцию, чтобы увеличить откат – это 10%. В качестве аргумента приводит довод, что москвичи сами производят крышки, и потому им ничего это не стоит. Но поставщик не соглашается и говорит, что санаторий пытается залезть в их прибыль.

– Ну, не догрузите товар. Отгрузите не 33 паллета, а 30. Остальное вдогонку отправите. Любое деяние становится законным, если ему вид законности придать, - так решает вопросы человек с голосом, похожим на Адика Халиуллина.

Дальше он добавляет, что найдет благоприятное время и покажет документы шефу, но их нужно сделать срочно, чтобы контракт не отдали другой компании. «Я буду лоббировать ваши интересы», - подытоживает переговорщик и приглашает поставщика с его мамой в очередной раз отдохнуть в санатории, обещав уладить вопрос с алкоголем, который запрещен в учреждении.

image.jpg

Фото: nebo56.ru

В редакцию попал еще один телефонный разговор того же самого московского поставщика с другим предпринимателем. Они обсуждают, что раньше никакого отката не было и все были довольны, работали слаженно. Но раз дело перевернулось так, то вряд ли будут дальше сотрудничать с санаторием. Так же москвич уточняет, что Адик, проявив наглость, якобы прислал номер карты (неименная карта), куда нужно переводить деньги от отката. Позже стало известно, что столичная компания не стала оформлять договор с «Янган-Тау».

Интересы отдельно взятых компаний могут лоббироваться за предоставленные откаты, в то время как другие поставщики жалуются, что они так и не смогли сработаться с санаторием. Причина, по их версии, одна – предоставляй откат. Мелким предпринимателям, у которых разница между прибылью и расходами и так небольшая, 10% отдавать совершенно не выгодно.

Мне удалось поговорить с Адиком Халиуллиным, которому я в лоб задала вопрос: «Требует санаторий откаты с поставщиков?». Он начал издалека. Сначала рассказал, что раньше закуп осуществляли одни и те же компании, которые практически монополизировали рынок. А сейчас это сводится на нет с помощью открытых торгов и поэтому, желая вернуть былые времена, поставщики клевещут на руководство санатория. Адик Яхиянович долго объяснял эту схему, будто бы желая заговорить меня и не отвечать на поставленный вопрос. Тогда мне пришлось перебить его и еще раз озвучить вопрос. Мне показалось, что он снова хочет уйти от ответа, и я была вынуждена оставить для него всего два варианта – да или нет. Адик Яхиянович дал отрицательный ответ.

Дальше – больше. Я указала на имеющиеся в редакции записи телефонных разговоров, в которых человек, представляющийся им и голосом, похожим на него, беседует с поставщиком и просит 10% отката от суммы закупочной цены. На что господин Халиуллин сообщил, что у него много «доброжелателей», намекая, что кто угодно мог разговаривать от его имени. Стало интересно, что он думает по поводу схожести голосов. Неужели и тут кто-то смог спародировать его? Но Адик Яхиянович не смог ответить на этот вопрос.

Мы попытались связаться с директором санатория Альфредом Акбашевым. Но в приемной сообщили, что он в отпуске и соединили с юридическим отделом. Там аудит КСП комментировать не взялись, поскольку у них еще идут внутренние проверки. По поводу жалоб поставщиков, сказали, что все делается через ФАС, а остальные вопросы попросили направить директору.

Напомним, вместе с КСП в санатории проверку провел Роспотребнадзор, который выявил неоднократные нарушения санитарных норм, повлекшие выявление в некоторых продуктах кишечной палочки (колиформы) и золотистого стафилококка. Результаты исследований проб минеральной воды «Кургазак», проведенных в лаборатории санатория, показали присутствие синегнойной палочки в ряде анализов в течение 2019 года.

Несмотря на многозначительные и грубые нарушения, Альфред Акбашев до сих пор умудряется удерживаться в кресле директора санатория. Будут ли приняты какие-либо кадровые решения и дана юридическая оценка его действий, а также действий его подчиненных – неизвестно.

Напоминаем, «Янган-Тау» до недавних пор был жемчужиной санаторно-курортной системы республики и занимал первое место по количеству отдыхающих, а также по размеру прибыли. Однако сейчас бесспорным лидером по динамике экономических показателей является санаторий «Танып».  

 


ПОДЕЛИТЬСЯ