Прислать новость

Как найти редких для вашего региона сотрудников

15:00, 26 Декабря 2019

| c938

Портал Proufu.ru

Советы специалистов HeadHunter по подбору персонала 
Как найти редких для вашего региона сотрудников

Первое, что нужно сделать, когда встала задача нанять специалиста, — разобраться, насколько редкая птица вам нужна. От этого, как отмечают специалисты HeadHunter, зависит дальнейшая стратегия поиска, эффективная с точки зрения сроков закрытия вакансии и потраченных средств.

Редкий специалист — не обязательно инженер с опытом проектирования уникального оборудования или эксперт по налогообложению, свободно владеющий китайским. Это может быть и продавец-кассир или, например, врач-терапевт в небольшом населенном пункте, и простая швея. Редкость — понятие относительное. Поэтому важно понять, есть ли в вашем регионе те, кто вам нужен, сколько их и находятся ли они в активном поиске работы.

Разведка по базе резюме

Это просто: даже если у вас нет оплаченного доступа к базе резюме на hh.ru, вы можете вести в ней поиск. Вы не увидите персональные данные и контакты соискателей, но сможете просмотреть остальное содержание резюме и оценить, подходят ли вам эти специалисты.

Задайте корректный запрос (чем четче сформулированы условия поиска, тем точнее результаты) и посмотрите, сколько резюме найдется. При необходимости измените регион.

Обращайте внимание на дату обновления подходящих резюме и на дату захода пользователя на сайт. Если дата обновления свежая — значит, человек, скорее всего, активно ищет работу. Некоторые специалисты ищут работу, не обновляя резюме — их интерес показывает свежая дата последнего захода на сайт. Если резюме давно не обновлялось, пользователь давно не заходил на hh.ru, то он, скорее всего, не ищет работу, но, возможно, будет не против рассмотреть интересные предложения.

Если вы видите в основном не очень релевантных кандидатов, то одно из двух:

  • что-то не так с запросом — уточните его, попробуйте использовать другие фразы;
  • подходящих кандидатов в регионе просто нет.

Дальнейшие шаги зависят от комбинации условий.

Вариант 1: специалисты есть, и они в активном поиске

Во-первых, оцените конкуренцию. Сколько компаний могут искать таких же специалистов? Для этого стоит изучить вакансии, размещенные в вашем регионе по той же позиции. Точно оценить ситуацию поможет сервис «Люди в цифрах» — он покажет, сколько и какие вакансии размещены. Можно даже посмотреть вакансии конкретных конкурентов.

Во-вторых, учитывайте, что не все специалисты заинтересуются вашей вакансией. А из тех, кто откликнется, не все дойдут до собеседования. Наконец, из тех, кто придет, не каждый окажется действительно подходящим и не всякий подходящий примет оффер.

Словом, рассчитывайте достаточное количество соискателей с запасом. Если у вас в компании уже есть практика подсчета воронки найма, ориентируйтесь на эти цифры.

Если конкуренция на рынке в вашу пользу, нужных специалистов в активном поиске хватает, вам достаточно разместить на hh.ru обычную вакансию «Стандарт» или «Стандарт плюс». Но и в этом случае важно хорошо сформулировать условия работы и требования, иначе вы рискуете остаться без откликов.

Вариант 2: специалисты есть, но они не в активном поиске

Тех, кто в активном поиске, мало или вообще нет, но вы видите хороших кандидатов в базе резюме.

В такой ситуации размещать вакансию в своем регионе бессмысленно — если отклики и будут, то нерелевантные. Эффективнее воспользоваться доступом к базе резюме, чтобы связаться с понравившимися кандидатами. Но нужно понимать: поскольку они не ищут работу, вам придется постараться, чтобы переманить их.

Самый простой вариант — предложить зарплату выше рынка. Если вам известен уровень зарплат там, где на данный момент работает нужный специалист, проще понять, сколько ему предлагать. Сориентироваться по зарплатной ситуации поможет проект «Банк данных заработных плат».

Вариант 3: нужных специалистов в вашем регионе нет

Если в вашем регионе нужных специалистов нет ни в активном, ни в пассивном поиске, вывод очевиден: надо искать в других регионах. Посмотрите по базе резюме в соседних областях (с учетом транспортной доступности), если и там «пусто», ищите по более дальним регионам.

Дальше — по той же схеме. Если есть специалисты в активном поиске, то размещайте вакансию в соответствующем регионе. Если нужные специалисты в пассивном поиске — работайте с базой резюме.

Важно учесть несколько нюансов:

1. Компенсация за проезд: не забудьте предложить компенсацию проезда и другие «плюшки», учитывая, что добираться до работы специалист будет дольше, чем если бы он работал в своем городе.

2. Релокация: если специалисты в активном поиске есть только в удаленных от вас регионах, то придется продумать релокацию. Во-первых, зарплата и другие условия работы должны быть как минимум не хуже, а в идеале — лучше рыночного уровня в том регионе, где вы собираетесь нанимать специалистов. Иначе как вы стимулируете их на переезд? Во-вторых, нужно подумать о помощи с жильем и «подъемных» для переезда.

И еще: не забудьте очень заметно выделить в тексте вакансии, что эта работа предполагает релокацию.

3. Привлечение внимания: если вы разместили вакансию в другом регионе, выполнив все рекомендации, а откликов нет — возможно, аналогичных предложений там так много, что соискатели просматривают далеко не все. При высокой конкуренции стоит привлечь дополнительное внимание именно к вашей вакансии. Для этого есть разные инструменты:

  • Вакансия «Премиум» (кандидаты подходящего профиля будут видеть вакансию в топе, отмеченную цветом и брендированием).
  • Вакансия дня (вакансия будет размещена в блоке на главной странице hh.ru).
  • Сервис для продвижения вакансии Clickme: можно сделать рекламное объявление, выставить таргетинг и показывать его на hh.ru и внешних площадках.
  • Баннеры на страницах описания похожих вакансий.
  • СМС-рассылка по кандидатам определенного профиля.

Вариант 4: готовых специалистов нет, но их можно научить

Это тот случай, когда ваша вакансия не требует специальных знаний и образования, а нужным навыкам можно научить довольно быстро, и вы готовы это делать.

Например, вы открываете в маленьком городе гостиницу, и вам нужны горничные. В идеале — опытные, но вы видите, что таких соискателей нет. Зато наверняка есть уборщики, разнорабочие и люди совершенно с другим опытом, которых может заинтересовать вакансия. А научить всему, что должна уметь горничная, вполне возможно за небольшой срок. Разместите вакансию и отметьте в ней, что опыт работы не требуется. Лучше указать это как в специальном разделе, так и в названии вакансии: «Горничная (можно без опыта)». В описании укажите, что проводится обучение.

Другой пример: нужен кредитный специалист, который будет консультировать клиентов по банковским продуктам. В вашем населенном пункте не нашлось таких кандидатов, но многих можно довольно быстро научить этому функционалу хотя бы на базовом уровне. Отметьте в вакансии профобласть «Начало карьеры» и напишите в названии «Кредитный специалист (можно без опыта)». В самой вакансии напишите, что проводится обучение.

Вариант 5: всё плохо

Нужных специалистов вообще нет или крайне мало. Даже в других регионах. Либо они есть только в Москве и Санкт-Петербурге, но привлекательный для них уровень зарплат компания не потянет.

Есть вероятность, что такие специалисты все-таки есть, но у них в данный момент нет резюме на hh.ru, либо есть, но в закрытом режиме, потому что они совсем не ищут работу. Способ дотянуться и до них — подключить таргетированную рекламу через Clickme. Сервис поможет сделать привлекательное рекламное объявление о вакансии и настроить показ в «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», «Мой мир», «Яндекс» и Google по определенным таргетингам — регион, пол, возраст, уровень дохода, профобласть, знание иностранного языка. Увидев объявление, специалисты будут переходить на вакансию. Кстати, оплата в Clickme — не за показы, а за клики.

И не забывайте, что в условиях дефицита важно быть гибче.

Реклама


ПОДЕЛИТЬСЯ