Семь «Чёрных пятниц» на неделе. Как один день сделал весь ноябрь «чёрным»

11:55, 29 ноября 2019

| c5489

Уфу праздник распродаж тоже не обошел стороной, известно сколько уфимцев будут охотиться за скидками и сколько денег они готовы потратить.

Семь «Чёрных пятниц» на неделе. Как один день сделал весь ноябрь «чёрным»
vesti.ua
Прослушать новость

Откуда ноги растут?

Несмотря на то, что «Черная пятница» традиционно проходит в последнюю пятницу ноября, то есть на самый конец месяца, громкие скидки и акции под этим же кодовым названием начали заманивать покупателя еще с конца октября.

Вспомним чем изначально являлась черная пятница и сравним с тем, во что она превратилась сегодня. Изначально «черная пятница» открывала сезон рождественских распродаж в США и Британии. За границей бум распродаж стартует в эту пятницу и, вполне вероятно, поставит очередной мировой рекорд. Тем временем «черная пятница» распространяется по всему миру, и Россия уже не первый год с удовольствием тратит кровно заработанные средства на приуроченных «распродажах».

По миру «пятница» шагает достаточно энергично, подчиняя своим правилам все новые рынки. Но её «отцы-основатели», США и Британия уже заметно сбавили интерес к этому «аттракциону невиданной щедрости».

В изначальном формате «черной» становилась пятница после ноябрьского праздника Дня Благодарения (отмечается в США и является одним из главных праздников). Покупателям она грозит колоссальными скидками, продавцам — феноменальными продажами и для некоторых специалистов считается показателем настроений потребителей и состояния экономики.

Невиданные скидки планомерно выбираются за пределы «черной пятницы». И приводят в жизнь поговорку о семи пятницах на неделе. Только их становится около 30 за месяц. «Черные пятницы» уверенно прижились в России и даже масштабировались, некоторым компаниям от одного до трех дней недостаточно, и они организуют настоящие «черные ноябри».

Так, в прошлом году в Великобритании, согласно данным сайта-агрегатора Love The Sales, число товаров, продаваемых со скидкой, уже в октябре парадоксально возросло по сравнению с предыдущей трехлеткой. Что происходит в России мы видим и сами. Черной пятницей российские маркетологи готовы окрестить любое фактическое или искусственное снижение цены на товар.

А у нас…

В России официальная «Черная пятница»-2019 в течение трех дней предоставит возможность запастись одеждой, обувью, аксессуарами, техникой, товарами для детей, товарами для дома, косметикой и парфюмерией, спортивными товарами, автомобильными товарами, книгами и товарами для животных. Более того, акция затрагивает еще услуги и сервис, то есть можно сделать косметологическую процедуру или купить туристическую путевку с хорошей скидкой.

Итак, в России акция стартует 28 ноября 2019 года в 19:00 и завершится 1 декабря 2019 года в 23:59.

В «Черную пятницу»-2018, по оценкам АКИТ, только онлайн-заказов было оформлено более чем на 17,4 миллиарда рублей. Всего россияне потратили 135,5 млрд рублей в день акции «Черная пятница» 23 ноября — на 7,5% больше, чем в 2017 году. На сколько эта цифра вырастет или сократится узнаем совсем скоро.

Аналитики Сбербанка подготовили исследование, в котором отметили, что почти весь прирост приходится на онлайн-сегмент: продажи увеличились на 49,3%, в традиционных магазинах — лишь на 1,4%. По данным банка, дополнительные расходы в день распродажи составили 25,7 млрд рублей.

Согласно исследованию, траты россиян на одежду, обувь и аксессуары увеличились в два раза до 17,8 млрд рублей, на бытовую технику — в 1,9 раза (до 6,4 млрд рублей), на товары для красоты и здоровья — в три раза (до 4,6 млрд рублей).

Самыми активными покупателями в «Черную пятницу»-2018 были россияне в возрасте 16-25 лет и 51-60 лет. Оффлайн товары приобрели 35,7 млн россиян, онлайн — 5,2 млн россиян. Отмечается достаточно интересный момент — наиболее активно днем распродаж воспользовались жители Северного Кавказа.

Что в Уфе

В целом по стране в акциях «черной пятницы» участвуют 63% россиян. Таковы данные опроса Райффайзенбанка, всего в нем приняли участие 2000 человек из крупных городов России. Интерес к ежегодной распродаже проявляют 58% уфимцев. Люди не проявляют интереса к распродаже также из-за дефицита времени, таких занятых граждан в Уфе оказалось 46%.

42% уфимцев составляют список покупок.

8% из них четко придерживаются своих планов. 92% стараются сдерживаться, но все же делают покупки вне плана.

61% участников уверен в том, что все покупки в «черную пятницу» — нужные.

36% респондентов признались, что легко могли бы отказаться от половины покупок.

Опрос приводит данные о том, что чаще всего покупатели жалеют о «запасной» технике, одежде не по размеру, карнавальных костюмах и секс-игрушках.

Стал достоянием общественности и список самых странных покупок. В него вошли арбалет, гамак, рога Малефисенты, чеснокодавка, ласты, самовар, кошачья пижама и массажёр для пяток.

Также известно, что средняя сумма, которую уфимцы, предположительно, израсходуют во время акции, составляет почти 15 тысяч рублей. Больше 10 тысяч рублей готовы потратить 39% опрошенных. А 30% поставили лимит в 5-10 тыс. рублей.

Почему «пипл хавает»

Покупка со скидкой делает нас рациональными и мудрыми в собственных глазах. Избитые, но рабочие уловки маркетологов «только сегодня», «всего за» продолжают работать. Есть достаточно распространенное мнение, касательно того, что условно добросовестные продавцы в «черные пятницы» используют распродажу залежавшегося товара. Черные пятницы также становятся отличной возможностью торговцам «подтянуться» до выполнения годовых планов перед поставщиками, а значит обеспечить себе квартальные и годовые бонусы, которые нередко составляют существенную долю их дохода.

Залежавшийся или непопулярный товар со скидками, это еще не венец маркетинговых трюков. Многие продавцы перед «черной пятницей» искусственно повышают цену на товар, исходя из предположения, что покупатель воздержится от покупки, до наступления заветной распродажи.

Скидки во время различных «черных дней» достигают 90%. На первый взгляд кажется, что заработать на таком товаре невозможно, но, если бы проводить эти акции было невыгодно, их бы никто не проводил. Однако число компаний, сбрасывающих осенью цены, не снижается.

Некоторые компании рассчитывают на то, что, поддавшись всеобщему ажиотажу, покупатели приобретут большее количество товара, или же будут делать импульсивные покупки. Что ж, надо признать, чаще всего происходит именно так.

Многие считают эти акции «обманом потребителя», но в действительности, все зависит от конкретного магазина. Наверняка кто-то пользуется ажиотажем вокруг «черной пятницы», чтобы нажиться на доверчивых потребителях, но все же обвинять в этом весь рынок точно несправедливо. Так, крупнейшие игроки рынка, глобальные корпорации и сети не рискуют репутацией и действительно проводят выгодные акции и серьезные скидки. Среди них - одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома IKEA и другие гиганты.

Желаем нашим читателям удачных и рациональных покупок!

ПОДЕЛИТЬСЯ




Последние новости

В Башкирии директора предприятия ЖКХ обвиняют в растрате и служебном подлоге
19:13 04 августа 2020 | e 0
В Уфе появятся две новые развязки на улице Пугачева L
18:36 04 августа 2020 | e 0
Жителя Башкирии осудили за сокрытие террориста L
18:25 04 августа 2020 | e 0
Уфимка месяц сидит на самоизоляции и не может узнать результаты теста на COVID-19 L
17:55 04 августа 2020 | e 0
«Нашли крайнего»: суд наказал виновника вспышки COVID-19 в РКБ имени Куватова в Уфе L
17:09 04 августа 2020 | e 0
До декабря в Уфе перекроют улицу Комсомольскую L
16:45 04 августа 2020 | e 0

Новости Уфы и республики Башкортостан
© Права защищены. 2008-2020