Прислать новость

«Сегодня пересядешь, завтра нет»: жители Уфы недовольны отменой двух пригородных маршрутов

18:18, 26 Ноября 2019

| c7399

Мария ЧЕБАКОВА

Два частных маршрута заменят единственным маршрутом «Башавтотранса».


«Сегодня пересядешь, завтра нет»: жители Уфы недовольны отменой двух пригородных маршрутов
Фото: Затонский вестник

В начале этой недели жителей Михайловки, Суровки и микрорайона Затон неприятно удивила новость об отмене двух нелегальных маршрутов – 280 и 284. Частные маршруты заменил действующий маршрут «Башавтотранса» №107.

Отмена маршрутов возмутила жителей пригородных районов. Пользователи соцсетей жалуются на то, что об отмене нелегальных маршрутов их никто не предупредил. Кроме того, многим жителям теперь приходится добираться до работы с двумя, а то и с тремя пересадками, а автобусы идут переполненными.

«219 маршрута тоже нет, 30 едут битком, потому что нет 280, и 284. Теперь понятно, почему стало невозможно утром уехать с остановки "ул. Пожарского". Столько студентов ездят в УГАТУ, БГУ, БГМУ, в эту сторону транспорта мало, либо битком проезжают мимо!», – пишет одна из жительниц Затона.

В Госкомтрансе Башкирии объяснили, что 280 и 284 маршруты были отменены самим перевозчиком, из-за отсутствия лицензии на перевозку пассажиров.

В пресс-службе комитета рассказали, что нелегальные маршруты заменены маршрутом №107, количество автобусов на котором увеличено до 12 автобусов большой и средней вместимости. Интервал движения, таким образом, составляет 15 минут, в часы пик – 10 минут. Время отправления первого рейса из Суровки – в 06:00, последнего – в 22:59, с остановки «ТК Центральный» первый рейс отправляется в 05:50, последний – в 22:15.

«Для удобства жителей введен часовой тариф. В течение часа можно пересесть на городской маршрут бесплатно. Стоимость проезда с 25 ноября уменьшилась – вместо 50 рублей пассажиры могут заплатить 30 рублей наличными, либо 20 рублей по карте «Алга»», – сообщили в ведомстве, добавив, что для других пригородных маршрутов пересадочный тариф «счастливый час» пока недоступен.

Несмотря на это, жители пригорода и Затона жалуются на повторное списание средств при пересадке:

«Между прочим, про "часовой тариф" – это баян. Несколько раз из города ехала на 107, по времени укладывалась в "Счастливый час", но... кондуктора всегда говорили, что маршрут пригородный и данный тариф на них не распространяется, брали по полной цене, не обнуляя билет».

В связи с этим возникает еще одна проблема – пересесть на другой автобус не всегда удается. Жителям микрорайонов приходится в давке ехать до города, где им снова приходится стоять на холоде, чтобы сделать пересадку.

«Верните маршруты в Зеленую рощу! "Башавтотранс" не дождешься вечно, это не дело в мороз стоять на остановке два раза, а потом давиться в переполненном автобусе», – пишут недовольные пользователи.

В комитете по транспорту заявили, что по расчетам специалистов центра организации перевозок, автобусы большой и средней вместимости, добавленные на 107 маршрут, покрывают существующий пассажиропоток. На вопрос о логичном увеличении числа автобусов на других маршрутах в связи с увеличившимся числом пассажиров в госкомитете ответили, что дискомфорт жителей из-за отмены привычных маршрутов понятен:

«Организация пассажирского транспорта – это услуга, поэтому удобство пассажира для нас в приоритете. Пассажиропоток постоянно анализируется, поэтому количество автобусов на маршруте корректируется по мере необходимости. Идет постоянный мониторинг существующих маршрутов. Как только предприятие получает новые автобусы, проблемные маршруты сразу же получают дополнительный транспорт».

По информации пресс-службы комитета, до конца года будут получены новые автобусы. По мере обновления автопарка будет увеличиваться количество автобусов на проблемных маршрутах. Так, в планах увеличить количество автобусов на маршруте 30к/30кл с 18 до 30 единиц.

Пока же жителям микрорайонов придется привыкать к действующему порядку и ждать увеличения числа автобусов на маршрутах, а при возникновении затруднений обращаться на горячую линию «Башавтотранса» или оставлять жалобы в социальных сетях, обрабатываемые системой «Инцидент».



ПОДЕЛИТЬСЯ