Общество


Просите, да будете услышаны. Как в Башкирии работает система «Инцидент»

16:50 22 Ноября 2019 | 7117
Автор: Ирина ДЕРЕВЯНЧУК
Все материалы автора

Вот уже больше года в республике проблемы граждан поступают в компетентные органы не только по личным обращениям граждан или благодаря публикациям в СМИ. Радий Хабиров, еще находясь на посту врио главы республики, поручил «мониторить» социальные сети в поисках социально значимых проблем жителей Башкирии.

Просите, да будете услышаны. Как в Башкирии работает система «Инцидент»
sm-news.ru
Прослушать новость

Опыт центра

1 ноября 2018 года в Уфу для обучения и консультаций прибыли координаторы программы «Инцидент» из администрации Президента Путина. Неудивительно, ведь сам запуск системы в России инициирован федеральным правительством. Программа отслеживает, как региональные власти реагируют на проблемы населения. «Инцидент» — программа, разработанная «Медиалогией» и до Башкирии протестированная в нескольких регионах, — контролирует пять социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники» по ключевым словам. Региональный администратор решает, на какие сообщения нужна реакция властей, а министерства или муниципалитеты, в зависимости от масштаба проблемы, должны ответить на сообщение в соцсетях и взять их в работу, кстати программа устанавливает дедлайн и отслеживает решение. Так, в Башкирии «Инцидент» работает уже чуть больше года.

Итак, система «Инцидент» — компьютерная программа, которая при помощи определенного алгоритма находит посты, в которых граждане пишут о своих проблемах. Многие ошибочно полагают, что система реагирует на хэштег или на саму формулировку «инцидент Уфа» или же «инцидент Башкирия». Но это не так. Система реагирует не на условно кодовое слово, «Инцидент» это её название, и реагирует система на фактуру сообщения. Чтобы «Инцидент» взял пост или комментарий человека, они должны быть, во-первых, социально значимыми, во-вторых, касаться проблем группы граждан. Стоит заметить, что если о проблеме пишет человек с большим количеством подписчиков, его сообщение с большей вероятностью попадет в инцидент. Или же если условный блогер пишет на ста своих аккаунтах один и тот же текст – система сочтёт сообщения за спам, и информация до адресата не дойдет.

Вспомнить все

Ростислав Мурзагулов, председатель АО Башинформ, в самом начале работы системы сообщал изданию РБК-Башкортостан — «В Московской области мы видели эффективность этой системы, — Каждый раз, видя малейший сигнал о неприятностях у людей, чиновник подскакивает, как ужаленный, и бежит ее решать. Там это сделано эффективно. Мы делаем здесь ровно то же самое. У нас есть четкие сроки. На первичный ответ отводится от трех до четырех часов, вторичный ответ, желательно уже с решением проблемы, — это восемь дней. Если чиновник не справляется, он может запросить еще определенное количество дней, и это становится новым контрольным сроком». И так до тех пор, пока инцидент не будет исчерпан, что должно подтверждаться». Мурзагулов тогда также рассказал и о том, качество ответов на запросы населения и глубина решений могут стать основанием для смены чиновников. «Если на основании рейтингования видно, что в каком-то районе много запросов и ничего не решено, то там могут последовать кадровые решения», — сказал Мурзагулов.

Тогда же Ростислав Мурзагулов заявил, что внедрением «Инцидента» правительство республики «сами надевают на себя хомут, но лучше пусть люди сами расскажут о проблемах, чем потом это будет тяжелый нарыв, который бухнет так, что мало не покажется».

Год не срок?

Что ж, «Инцидент» работает больше года и, пожалуй, можно сделать некоторые выводы, о том, насколько эффективно работает алгоритм. Как минимум официальная отчетность по работе системы точно есть. Причем итоги работы подводят ежемесячно и превращают в рейтинг городов и районов, в котором учитывают скорость работы, качество ответов, реакция жителей республики. Затем рейтинг отправляется руководству администрации главы республики и непосредственно Радию Хабирову.

Плохие показатели становятся предметом для разбирательств. Одно из очевидных положительных влияний «Инцидента» — сформированное у чиновников и глав муниципалитетов понимание того, что шило в мешке не утаить и жители все равно сообщат реальную ситуацию и «Инцидент» снова зафиксирует обращение.

Однако, имеют место и другие мнения, эксперт, который занимается программными продуктами для изучения потребительского поведения, еще летом 2019 года сообщил, что поступающие от жителей республики жалобы по программе «Инцидент» якобы тоже проходят модерацию и только потом доходят до Радия Хабирова.

Что на деле?

Начнем с примера, который редакция ProUfu уже освещала. Жители многострадального ЖК «Лимонарий» в соцсетях сообщали о том, что профнастил со стройки буквально падает на детскую площадку и подвергает детей нешуточной опасности. Реакцию они получили оперативно, события происходили летом. Мы обратились к нашим собеседникам из данного ЖК и поинтересовались нынешней ситуацией. По их словам, несмотря на оперативную реакцию воз и ныне там. Выводы делать читателю — прилагаем фотоколлаж с разницей в 4 месяца и скриншот оперативного (!) ответа представителя администрации.

PcFAs-n37jc.jpg

72629ee9-f155-439d-b00a-4faf027f1b0d.jpg

Признаться, подобных историй в арсенале нашей редакции немало. Люди, которые просят помочь, в первую очередь пишут в соцсетях, практически всегда пишут петиции на имя Радия Хабирова, и лишь не получив нужной реакции обращаются в СМИ. Но не будем о грустном, ведь через «Инцидент» не только решилось множество проблем, но и «летели головы».

Так, буквально несколько дней назад, 20 ноября 2019 года стало известно, что ушел в отставку по собственному желанию глава администрации Хайбуллинского района Башкирии Раил Ибрагимов. По заявлению некоторых башкирских СМИ заявление ему пришлось написать именно после того, как с помощью «Инцидента» выяснилось, что в подведомственном ему районе на деньги республики возводили автобусные остановки по цене в два раза выше фактической. К слову, громкая история с «золотыми остановками» получила известность благодаря публикации ProUfu.

Мы, как и жители республики, надеемся, что программа будет работать эффективно и помогать народу взаимодействовать с чиновниками. А вы пытались попасть в зону видимости «Инцидента»? 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты




Карточки






---

Опрос

В Уфе к Новому году на городских площадях устанавливают живые новогодние ели, в то время, как в прошлые годы устанавливали ели искусственные. Вы за живую ель или искусственную?

Пройти опрос

Происшествия



Сексуальная пятница