пришлите новость

Ветеран МВД из Башкирии не может получить компенсацию за военную травму

10:57, 12 ноября 2019

В канун профессионального праздника полицейских принято вспоминать хорошие или плохие истории из уст полицейских. Наша не исключение. Подполковник полиции в отставке Равиль Файзуллин пытается получить от МВД компенсацию за военную травму. Однако его ситуация – это не столько борьба с несправедливой системой, сколько со злым умыслом конкретных людей. Еще более удивительно то, что ветерану полиции пытались помочь самые неожиданные люди, в том числе из далекой Чеченской республики.

Ветеран МВД из Башкирии не может получить компенсацию за военную травму

Равиль Мансурович родился в Альшеевском районе. Там же после службы во Внутренних войсках МВД начал службу в милиции. Обладающий компанейским характером, музыкальными талантами, Файзуллин легко освоился на работе по линии участковых уполномоченных. Он не замыкался лишь на службе, а регулярно выступал на концертах, что-то писал. Может быть он и вышел бы в отставку, всю жизнь проработав в родном районе, но ситуация на Северном Кавказе задела практически каждого полицейского страны. Даже сейчас в этом регионе помимо группировок Росгвардии, Минобороны, местных постоянных отделов полиции и временных отделов МВД действуют и сводные отряды милиции (СОМ) со всей страны. Башкирские полицейские традиционно приезжают в Урус-Мартановский район Чечни.

 

Последняя командировка

В составе Башкирского СОМа Файзуллин также командировался в Чечню. В 2011 году как возрастной полицейский Равиль Мансурович уже не был обязан ехать в такую командировку. Но командиром СОМа был назначен довольно молодой сотрудник, не имеющий большого боевого опыта. Поэтому как бывалый человек, Файзуллин не смог отказаться от того, чтобы помочь товарищам в Чеченской республике. В эту последнюю командировку он поедет в должности командира огневой группы. Служба тогда была непростой. Уже не было крупных боестолкновений с большими группами боевиков, но режим контртеррористической операции оставался. Тем более, что многие посты башкирских полицейских были высоко в горах.

С бойцами.jpg

– Кавказ – это Кавказ. Все горы и ущелья никто и никогда не сможет закрыть. Если это даже не боевики, то контрабандисты. Днем ты мирно беседуешь с человеком, а ночью он ходит с автоматом. И необязательно он террорист и боевик. Поэтому служба в таких районах – это определенная середина и компромисс, а главная задача для нас – сохранение личного состава, – рассказывает наш герой.

При этом Равиль Мансурович старается больше говорить не о служебных буднях, а показывать фотографии с культурных мероприятий, проводимых нашими полицейскими в Чечне и множество грамот и благодарственные письма от местных официальных лиц. 

Грамоты.jpg

И все же служба в этом регионе не курорт, а сопряженная со стрессом командировка. В ноябре 2011 года Файзуллина отправляют на 15 дней на один из удаленных горных постов. Ему становится там плохо, и Файзуллин попадает с инфарктом в госпиталь группировки. Через два дня за ним из Уфы выезжает замминистра МВД РБ Виктор Михайлов. Файзуллин продолжает лечение в Уфимском госпитале МСЧ МВД РБ.

– Отношение руководства МВД РБ оказалось теплым. Целый замминистра за мной приехал, потом было организовано лечение в госпитале. Начальник ВВК тогда поставил резолюцию «Военная травма», так как тогда я находился в служебной командировке и действовал режим КТО.

С Закомалдиным.jpg

Я использовал три отпуска оставшихся, больничный. Понятно было, что у меня инвалидность, но меня не бросили. Сам Михаил Закомалдин помог. До пенсии оставалось 2,5 года, и мне дали возможность дослужить на должности начальником службы тыла в Благоварском районе.

В июле 2015 года перед выходом на пенсию Равиль Файзуллин пишет заявление на получение компенсации в размере 2,3 млн рублей по военной травме. При подаче этого заявления вроде бы не возникло никаких проблем, решение ВВК с формулировкой было, сам по себе механизм компенсаций отработан. Но прошел месяц, второй, а в установленный законом срок МВД своему пенсионеру не давало ни положительный, ни отрицательный ответ. Спустя лишь полгода начали приходить письма, мол, ваше обращение находится на рассмотрении, потерпите немного. В феврале 2016 года МВД РБ ответило подполковнику в отставке, что компенсация ему не положена.

 

Хождение по мукам

Отрицательный ответ МВД РБ своему ветерану исходил из двух аргументов. В конце 2015 года, когда полицейские кадровики просили Файзуллина «потерпеть немного», была якобы собрана новая военно-врачебная комиссия (ВВК). Мы говорим «якобы», потому что подписи в ее протоколе подозрительно похожи на поддельные. В любом случае, это была большая подлость – давать надежду своему ветерану, но при этом собирать по его вопросу новую ВВК без его участия. Вот эта новая комиссия каким-то странным образом без осмотра Файзуллина выносит решение, что у него не было военной травмы.

Второй аргумент в пользу отрицательного ответа МВД заключался в том, что Файзуллин якобы получил инфаркт не в боевых условиях, то есть, это не военная травма. Этот аргумент вообще не поддается осмыслению, но позднее породит со стороны некоторых сотрудников МВД РБ еще большую подлость и подлог.

Режим КТО в отдельных районах и населенных пунктах на определенный период устанавливается региональным антитеррористическим центром. Проверить их достаточно просто. Вовлечение в КТО сил и средств, отдельных сотрудников или военнослужащих устанавливается боевыми распоряжениями или, как говорят военнослужащие, БРками. Так вот, как командир огневой группы и руководитель подразделения, Файзуллин имеет все БРки на руках. Из них следует, что в период инфаркта он выполнял служебно-боевые задачи в режиме КТО.

Файзуллин, не согласившись с отказом ведомства, которому отдал всю профессиональную жизнь, подает в Ленинский районный суд Уфы иск к МВД по РБ и Медико-санитарной части МВД по РБ. Юристы МВД по РБ неоднократно заходят к судье Азату Хусаинову, но тот все равно принимает решение в пользу Файзуллина. Для него вполне достаточно всех документов и справок от истца.

Но на этом в МВД по РБ не успокоились и обжаловали решение Ленинского райсуда в Верховном суде РБ. Судья Верховного суда РБ Татьяна Крыгина пользуется репутацией жесткого, резкого, но справедливого судьи. Личные наблюдения позволяют нам сказать, что от ее решений «воют» банки, накрутившие проценты должникам и работодатели в трудовых спорах. Суд во второй инстанции поначалу пошел в пользу Равиля Файзуллина. Татьяна Крыгина на одном из заседаний поручает принести ему документы, фотографии из Чечни и привести кого-нибудь из коллег по командировке в качестве свидетеля. Все логично, и судья дала понять, что вынесет решение в пользу инвалида.

 

Подлость и подлог

И тут начались странности. Сотрудники кадровых и юридических служб МВД начали активно контактировать с кем-то в Верховном суде РБ, при этом среди них были те люди, чьи супруги находились в составе судей ВС РБ. Безо всяких оснований в деле сменяется судья. МВД РФ по РБ делает запрос в информационный центр МВД России, принимал ли Файзуллин участие в КТО. Вот здесь состоялись подлость и подлог. В запросе был указан не Файзуллин Равиль Мансурович, а Файзуллин Р. В. Естественно, что база выдала по нему отрицательный ответ. На основании этого ответа на подложный запрос, ВС РБ оставляет Файзуллина без компенсации.

– Я уверен, что это не сбой системы, а умысел и подлость конкретных должностных лиц. Но одна ложь и подлог ведут к тому, что на них наслаивается другая ложь. Я могу назвать фамилии разных аглиуллиных или халиковых. Мои оппоненты так заврались в своих же документах, что сами запутались. Например, они указывают время моего нахождения в Чечне в декабре 2011 года, хотя в это время я уже был в уфимском госпитале. Ответы из Чеченской республики, Военной комендатуры № 25, из штаба Северо-Кавказской группировки МВД, Архива МВД РФ говорят сами за себя. А здесь они наводят тень на плетень. Я уже начинаю верить в версию одного из генералов, руководителей архива МВД в Пятигорске о том, что кто-то в среднем звене МВД по РБ давно получил мою компенсацию за меня, а теперь пытается это скрыть. При этом уверен, что это происходит явно без ведома министра, – продолжает рассказ Файзуллин.

награды.JPG

К слову, в разгар судебной тяжбы, Файзуллина вызвали в один из отделов министерства. Его руководитель открыл ящик в столе и выбросил оттуда более десятка удостоверений на награды Равиля Файзуллина со словами «долго ли они еще будут валяться» у него. Таких удостоверений без медалей у него 17 штук!

– Я вообще не знал о том, что был ими награжден. Теперь у меня на руках есть удостоверения, а вот сами медали, наверно, кто-то получил за меня. Как и мою компенсацию…

 

Чье унижение?

Судебные инстанции вроде бы исчерпались. Но помощь Файзуллину пришла с неожиданной стороны – из Чеченской республики. Представитель Аппарата Уполномоченного по правам человека ЧР Ахмед-Зумрад Басханов привлек своих земляков к этой истории. Чеченская сторона помогла со справками, а из приемной министра внутренних дел ЧР Руслана Алханова позвонили башкирскому коллеге и попросили принять Файзуллина и Басханова.

Мы очень сомневаемся, что Роман Деев стал бы игнорировать просьбу коллеги, но в приемной руководителя МВД по РБ Басханову начали «скармливать завтраки».

– Мы просто почувствовали явное противодействие нашей встрече с Романом Деевым. Ситуация с Равилем Мансуровичем вызвала возмущение в Чечне. На местах его службы там о нем остались только положительные воспоминания. Поняв, что кто-то нам мешает в МВД РБ, мы пошли в Межведомственный совет безопасности РБ к Касьянову. Аппарат этого ведомства был собран. Нас внимательно выслушали, были Кургузов, Васильев и другие. Вроде бы все прониклись, обещали помочь. А потом приходит отписка, что вся эта история не касается органов власти Республики Башкортостан, а находится в компетенции МВД РФ по РБ. Формально это так. Но я не могу понять, когда Чеченской республике не наплевать на ветерана МВД из Башкирии, а тут власти говорят, что это вне их компетенции. Это даже не унижение для Файзуллина, это самоунижение местной власти! – говорит чеченский общественник.

На самом деле история с Равилем Файзуллиным не прошла точку невозврата. Есть вариант отмены судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам. Есть более легкий путь, который позволит сохранить лицо МВД РБ. Ведомство отправляет повторный уже корректный запрос на Файзуллина Равиля Мансуровича. Получает корректные ответы и на их основании выносит решение о компенсации своему ветерану и инвалиду 3 группы. Если этого не случится, то версия о том, что деньги и медали Файзуллина присвоил кто-то другой, станет еще более реальной.       

          

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное