Общество


Шесть ошибок российских компаний при автоматизации бизнеса

5:00 13 Ноября 2019 | 864
Автор: Портал Proufu.ru
Все материалы автора

Автомобили научились парковаться и ездить самостоятельно. Домашние устройства умеют настраивать микроклимат и заказывать пиццу. Теперь в компаниях хотят автоматизировать рутинные задачи и бизнес-процессы, освобождая сотрудников для более ценной работы. Но стала ли автоматизация волшебной таблеткой? 

Шесть ошибок российских компаний при автоматизации бизнеса

Чаще всего, после посещения конференции или очередной статьи про успешную автоматизацию, специалист думает: «Хочу!». Маркетологи всеми силами создают впечатление, что внедрение системы приведет к чуду: сложные и скучные процессы исчезнут, рутина встанет на поток, и наконец-то можно будет заняться чем-то полезным. Но не все проблемы способна решить новая система управления персоналом. Вместе с командой Talantix, которая не понаслышке знает об автоматизации HR-процессов, мы собрали заблуждения и ошибки российских компаний.

Специалисты неверно определяют область автоматизации

Большинство ошибок начинается с неправильно выбранного бизнес-процесса в роли жертвы. Подумайте: это нужно только вам или это в интересах всей компании? Оцените, какие процессы станут эффективнее благодаря автоматизации. Простой ход — спросить у коллег напрямую, что им нужно.

Один из способов проверить пользу от внедрения — подсчитать денежную выгоду от автоматизации процесса. Если вы не знаете, как сделать это грамотно, попросите о помощи финансового директора.

Объем автоматизации не соотносится с реальным объемом работы

Нет смысла внедрять решение на основе одного желания. Например, вы услышали про крутой инструмент автоматизации подбора персонала. Но ваша компания состоит из 50-70 человек, и новая вакансия открывается раз в полгода или год. В таком случае экономия средств от использования сложной системы найма и отбора персонала будет меньше, чем стоимость внедрения.

Люди не знают, чего они не знают

Допустим, вы нашли «ту самую» область. Вдохновили весь отдел, получили финансирование, руководитель сказал: «Делай». На этом начинаются новые трудности: вы не знаете, с чего начать, потому что раньше этим не занимались.

Определите, какой инструмент вы хотите использовать, и как он будет работать. Перед тем как выбирать подрядчика, пообщайтесь с ИТ-директором и спросите, какие сейчас существуют решения, как они работают и как их можно применить на нужном вам процессе. Вы хотите чат-бот, надстройку в существующую CRM-систему, облачное решение или собственное приложение?

Если автоматизировать хаос, получится автоматизированный хаос

Так разбиваются мечты тех, кто хочет превратить все в систему и поставить на поток. Однако без проблем и усилий перенести в облако можно только идеально налаженные и организованные процессы управления персоналом.

Чтобы понять слабые места, нарисуйте карту процесса, который хотите автоматизировать, со всеми подробностями. Создайте с нуля карту идеального процесса (или путь пользователя в новой системе). И сравните обе схемы.

Топ-менеджмент компании не участвует в автоматизации

Если при дорогих и масштабных изменениях вы не заручились поддержкой генерального директора, то, скорее всего, у вас ничего не получится. Автоматизация — это не просто мероприятия по внедрению. Она должна стать одной из важных повесток компании, чтобы ее успешно включить в работу. Высшее руководство должно поддерживать и участвовать в расширении возможностей сотрудников, чтобы сделать автоматизацию продуктивной.

Как проверить, что процесс готов к автоматизации?

·         Он стандартизирован

Определите, где уже прописаны четкие правила. Не слишком ли много исключений для обработки? Если трудно получить четкое правило функционирования процесса, то попросите о помощи команду или переосмыслите его с помощью руководства. Допустим, если у вас четко прописаны требования к вакансии и к людям, то на их основе можно автоматизировать первичный скрининг кандидатов.

·         Задокументирован

Описание процесса в бумажной форме — например, правила предоставления отпуска — это уже хороший повод для того, чтобы его автоматизировать. Это значит, что все этапы уже продуманы и учитывают нюансы.

·         Прозрачен

Чтобы убедиться, что процесс можно автоматизировать, вы должны иметь возможность отследить его статус в любое время. В ручной работе это практически невозможно, если не обращаться к людям. В автоматизированной системе статус каждой задачи и элементы можно увидеть в любой момент без посторонней помощи.

Автоматизация — это не панацея. В погоне за трендами и инновациями можно потратить много сил и потом разочароваться. HR-процесс не станет эффективным только за счет автоматизации: вдохновения недостаточно, надо грамотно оценивать время, ресурсы и возможности. Продуманный с точки зрения функций и дизайна инструмент автоматизации поможет HR-отделам выполнять работу с меньшими затратами ресурсов и времени – именно для этого создан Talantix. Это инфраструктурное решение, которое объединит все HR-процессы в одном удобном пространстве.  Важно, что наполнение системы можно выбрать в зависимости от потребности, поэтому Talantix актуален для компании любого размера.   

Реклама



ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER



Спецпроекты




Карточки






---

Опрос

В Уфе к Новому году на городских площадях устанавливают живые новогодние ели, в то время, как в прошлые годы устанавливали ели искусственные. Вы за живую ель или искусственную?

Пройти опрос

Происшествия



Сексуальная пятница