пришлите новость

«Бизнес строится на мелочах». Интервью с руководителями НПФ «Пакер» и Уральского пружинного завода

11:59, 06 ноября 2019

В этом интервью наши гости, Марат Нагуманов и Денис Лукманов, рассуждают о том, что такое настоящее партнёрство и в чем его ценность

«Бизнес строится на мелочах». Интервью с руководителями НПФ «Пакер» и Уральского пружинного завода

Алексей Шилободин (А.Ш.): Здравствуйте, друзья, наша сегодняшняя тема – партнёры. Об этом мы поговорим с директором научно-производственной фирмы «Пакер» Маратом Нагумановым и генеральным директором Уральского пружинного завода Денисом Лукмановым.

Что мы подразумеваем под словом «партнёр»? Сегодня ведь куда ни глянь, везде говорят: «Наши партнёры приехали, мы сейчас с ними будем вести переговоры» или «Вот нам наши партнёры поставили столько-то, а мы партнёрам поставили столько-то». А почему просто нельзя сказать «клиент» как обычно или мы в слово «партнёр» вкладываем какой-то особый смысл?

Марат Нагуманов (М.Н.): Научно-производственная фирма «Пакер» существует с 1992 года, компании уже 27 лет. В какой-то момент начинаешь понимать, что одному развиваться трудно. И без культуры партнёрства, я считаю, нет развития, как и компании, так и города, в котором ты живёшь, и республики, и России, и вообще мира в целом. Нам действительно нужно учиться культуре партнёрства: как мы разговариваем друг с другом, как собственники коммуницируют друг с другом, как директора, как общаются между собой сотрудники, которые работают в одной компании. Причем не только в нашей компании, но и у нашего поставщика и клиента.

А.Ш.: Денис, а вы что думаете? Вы в слово «партнёр» что вкладываете?

Денис Лукманов (Д.Л.): В первую очередь это взаимоотношения, которые не основаны на финансовой выгоде, это не про деньги. Мне кажется, что на сегодняшний день в нашей практике очень не хватает именно настоящих, добрых партнёрских отношений, когда люди не строят взаимоотношения на краткосрочной выгоде. Помните, что пишет Тайити Оно? Он пишет: «Принимайте решения, которые основаны на длинных планах. И пусть это не приносит вам сегодня никакой прибыли, а может быть это и убыточное решение, но в длинной перспективе мы все от этого выиграем».

А.Ш.: Ну вот смотрите, я не случайно решил немножко пофилософствовать. Под словом «партнёр» подразумевается «соучастник». То есть одно дело, когда говорим «клиент», он участник какого-то процесса, купил-продал и передал дальше. А кода мы говорим «партнёр», то сразу появляется то, о чем только что Денис сказал – соучастие. То есть соучастие предполагает немного другой уровень взаимоотношений между людьми, меньше администрирования, как мы говорим, больше доверия, человеческий фактор и это как раз накладывает отпечаток на слово «партнёр».

М.Н.: Когда ты начинаешь доверять, то становишься более открытым. На самом деле, чего сейчас не хватает, это открытости. Мы для себя так решили. Но партнёрство становится полноценным, когда другой его участник такой же открытый, как и вы.

Пакер 3.jpg

А.Ш.: Вот вы сегодня говорите, что любое предприятие не может нормально функционировать, если оно не будет выстраивать партнёрские отношения внутри компании и с внешним миром, ничего не получится. Причём, если мы возьмём вашу компанию, то вы абсолютно четко для себя определяете, что стратегическим своим партнёром считаете коллектив собственной компании. Это самый главный партнёр. Почему вы ставите его на первое место и определяете, как стратегического партнёра?

М.Н.: На самом деле для меня компания – это семья, значит, я стараюсь принимать сотрудников сам, и смотреть, встроится ли этот человек в семью. Без персонала куда дальше пойти? Надо самому тогда везде работать.

А.Ш.: На словах подобное говорить легко. А на практике трудно ли создать условия для стратегического партнёрства? В том смысле, чтобы и собственник компании, и гендиректор, и коллектив компании смотрели в одном направлении. Каким образом «Пакер» смог добиться того, чтобы коллектив стал стратегическим партнёром?

Д.Л.: Мы с Маратом Мирсатовичем – ученики одной школы, школы Деминга в данном случае. Мы все понимаем, что партнёрство – это командная работа. Что такое команда? Команда – это группа людей, объединённых одной целью. Деминг пишет, чтобы развернуть интересы людей в одном направлении с интересами компании, для этого нужно понимать, собственно говоря, что такое стратегический треугольник, когда миссия видения стратегии компании чётко соответствует организационной структуре. Верхний угол – это миссия, нижний правый угол – это оргструктура, а левый угол – это культура поведения человека. Причём Деминг говорит, что последнее – наиболее сложное.

Если говорить о Марате Мирсатовиче, то он считает, что в первую очередь нужно менять ту среду, в которой люди вынуждены существовать. И руководитель здесь как стратегический лидер. Марат Мирсатович как стратегический лидер, который отвечает прежде всего за стратегические процессы, меняет ту среду, в которой люди существуют. Мне кажется, это одна из немногих компаний в России, где действительно всё получилось, где данная стратегия работает и мне кажется, подобный опыт уже пора переносить на более глобальные площадки.

А.Ш.: Вот смотрите, в любом коллективе так бывает, приходишь – «наверху» все нормально, менеджеры в галстучках, пиджачках, улыбаются. Посмотришь «вниз», а там счастливых глаз не видно. Как вам, Марат Мирсатович, удалось сделать так, чтобы внизу пирамиды были люди с счастливыми глазами? То есть тот, который за станком стоит, кто выполняет самую черновую работу. Чтобы и наверху счастливые глаза были и внизу. На ваш взгляд, Денис, что бы вы отметили?

Д.Л.: Деминг ответил за меня. Он сказал, что все 14 пунктов, работающих в компании одновременно, выстраивают ту культурную среду, которую создал Марат Мирсатович. В первую очередь, это лидерство, то есть существует безусловный лидер. Второе – это постоянство цели, то есть цели постоянны, они не меняются, третье – уважение к человеку, отсутствие вещей, которые людям непонятны. В «Пакере» же добавили и свои идеи. Например, отсутствие системы наказания человека, когда человек точно понимает, что он принимает решение и даже если он ошибся, с ним ничего не произойдет. Тогда человек четко понимает, что завтра, послезавтра он будет иметь работу, он абсолютно уверен в завтрашнем дне и способен работать более эффективно.

2.jpg

М.Н.: Я считаю, что бизнес строится на мелочах, мелочах и еще раз мелочах. Надо научиться обращать внимание на мелочи. Очень многое, конечно, еще предстоить сделать, я не очень удовлетворен теми процессами, которые происходят в компании, энергетикой. Нам нужно создавать эмоционально добрую энергетику больше. Нам нужно научиться прежде всего взаимодействовать внутри компании. Чтобы люди научились решать проблемы командно.

Вообще проблема России – это обучение наставника культурному решению проблем. Тогда компания «Пакер» и любая другая команда будут непобедимы.

Чем отличается любая компания? Наличием людей, которые умеют видеть проблемы и наличием команды, которая умеет решать проблемы. Вот и весь секрет.

А.Ш.: Ваши взаимоотношения, что они вам дали? На примере ваших партнёрских отношений.

Д.Л.: Марат Мирсатович очень серьезный человек в области построения производственной системы. Я думаю, что в истории России он вписал и компанию, и себя лично. Конечно, хочется на это все посмотреть.

А.Ш.: Познакомился, настоял на встрече, одной, второй, наверное, да?

Д.Л.: Да, настоял на встрече и, слава богу, что Марат Мирсатович принял меня спокойно. Вопросы, которые я задавал, были достаточно бестолковые, как я сейчас понимаю, и он рассудительно отвечал. Мудрый человек всегда мудро и спокойно отвечает на глупые вопросы.

М.Н.: Не всегда спокойно...

Д.Л.: В нашем случае всегда спокойно. Когда человек может рассудительно ответить на глупый вопрос, в этом проявляется его мудрость.

Пакер 5.jpg

Денис Лукманов (справа)

Сам феномен «Пакера» заключается в том, что интересы компании полностью совпадают с интересами каджого отдельного человека. В «Пакере» даже не увольняют. Могут уволить только в том случае, если ценности человека не совпадают с теми ценностями, которые декларируются в политике компании.

М.Н.: Уточню: пьянство или воровство, например. А с остальным работаем.

Д.Л.: Мы говорим, что ошибаться человек может и вопрос – в его отношении к этой ошибке. В «Пакере» это работает потрясающе.

М.Н.: На самом деле я всегда ищу точки соприкосновения. Мне очень приятно работать с Денисом Салаватовичем. Потому что во-первых доверяю, во-вторых не подведет никогда. Убьется, но не подведет и дело тут не в деньгах. И это главное. Моя задача – знакомить таких людей друг с другом. Искренне говорю, на 100 процентов, Денис Салаватович, лучший предприниматель России. За 10 лет смог поставить компанию с оборотом 2 млрд руб.

А.Ш.: Почему мы не можем, скажем, этот опыт распространить более активно?

Д.Л.: Я здесь, наверное, не соглашусь с вами. Ну во-первых, что значит «мы не можем»? Это достаточно долгий процесс. Процесс формирования серьезного промышленного кластера формируется не за один год, это сложная работа, которая определяется правилами игры, которую создает государство. Слава Богу, я думаю, что сейчас есть позитивный посыл государства к промышленникам и предпринимателям. И мы это чувствуем, что в последние годы отношение изменилось. Изменения будут не сразу, это сложный процесс, но он есть, он уже работает, и постепенно мы видим, как ситуация начинает меняться. Я, например, считаю, что все идет так как должно и здесь промышленность играет ключевую роль. В первую очередь, наша задача – создавать рабочие места, я согласен с Маратом Мирсатовичем, делать вокруг нас мир теплее, добрее.

А.Ш.: Я вот помню раньше любой ВУЗ готовил специалистов и для всего народного хозяйства, и специалистов для отдельных предприятий, по заказу. Потом в 90-е годы как-то все это разрушилось и получилось, что образование само по себе, производство само по себе, а посередине вакуум. Насколько сегодня важны эти партнерские отношения на уровне образования и производства? Что дает оно вузу, что дает оно предприятию, какую работу вообще надо строить?

М.Н.: Работу надо строить системную. Мы сейчас открыли образовательный центр в УГНТУ и туда ребята приходят, по 4 часа работают и они начинают уже какие-то процессы понимать. Мы понимаем, что, например, из восьми человек, участвующих в нашей образовательной программе, возможно только два человека к нам придут. Но, те 6 человек, которые к нам не вернутся, они пойдут в общество и они будут лояльнее к нам, где бы они ни работали. Куда бы они ни пошли работать, они будут более подготовленными и так значит республика, страна будет развиваться больше. В конечном итоге выигрывают все. Мы не смотрим так однобоко – нужно учить только тех, кто идет в «Пакер».

Практики должно быть больше. Я практикую такой подход, когда беру студента-механика, в течение учебного года его учу, 2 месяца фрезеровщик, 2 месяца токарь и т.д. Тогда он будет понимать весь рабочий процесс.

А.Ш.: Денис, вы разделяете такой подход? Вот сегодня вам хватает на производстве нормальных, хороших специалистов?

Д.Л.: Вопрос, который вы задали, открытый в принципе, имеет в своей основе заранее подготовленный ответ – нет. Нет, потому что те люди, которые приходят сейчас на предприятие после среднеспециального образования, техникума или пту, в первый раз рабочий станок видят.

Пакер 4.jpg

Касаемо внутренней системы образования, мы вынуждены часть функций брать на себя и организовывать у себя старые советские какие-то вещи: школа мастеров, школа наставничества. Обучать людей на рабочих местах. В Японии и США это школа TVI. То есть это быстрое обучение на рабочих местах. Никто еще это не отменял, это работает, вопрос в том, чтобы сейчас взродить те традиции, которые у нас в стране. Сейчас часть обучающих функций мы берем на себя, несем затраты. При этом мы говорим, что все-таки это функции государства и кажется, слава богу, эта ситуация начинает поворачиваться в положительную сторону.

А.Ш.: И в заключение давайте затронем еще одно направление – благотворительность. Вы опять же все это выстраиваете системно, не просто так пришел, кому-то дал. И вот вы сегодня эту модель партнерства с благотворительными фондами, с отдельными людьми строите. Почему не у всех получается?

М.Н.: Потому что надо смотреть дальше и шире. Есть большие корпорациии, которые дворцы спорта строят, мы поменьше, но маленькую помощь тоже должны делать. Столбик поставить, покрасить что-то и мир потихонечку поменяется. Мир меняется через красоту, больше красоты – будет другое общество. Мне очень нравится поддерживать инициативных людей, которые хотят просто работать. Я всегда говорю, самое главное – чтобы человек инициативным был, а не жуликом или вором. Терпеть этого не могу. Когда я не могу помочь, то смотрю благотворительные программы, выбираю фонды и смотрю, как они работают. Фондов штук 10-20 у нас с разными направлениями: спорт, история, культура, ежемесячная помощь. Я стараюсь с хосписами работать. Меня даже не всегда просить нужно, я просто их выбираю и помогаю. В общем какую-то долю маленькую вношу и вот мир более-менее уравновешен. Я стараюсь привлекать к благотворительности других людей. Может Денис Салаватович тоже расскажет.

Д.Л.: Ну конечно, благотворительность – это всегда индивидуально, каждый человек решает по-своему. В части отношения к благотворительности у нас с Маратом Мирсатовичем абсолютно идентичные взгляды, для меня Марат Мирсатович – пример. Мы тоже помогаем, где-то целевая помощь, социальные приюты, фонды, которые с нами работают, многому меня научил Марат Мирсатович, и я уверен, что это правильно и причем можно только призывать людей, которые сейчас нас слышат, смотрят. Посмотрите на опыт Марата Мирсатовича, и если у вас есть хотя бы минимальная возможность кому-то помочь, то это нужно сделать.

Беседовал Алексей Шилободин

СПРАВКА

На­уч­но-про­из­водст­вен­ная фир­ма «Пакер» об­ра­зо­ва­на в 1992 го­ду и на се­год­няш­ний день яв­ля­ет­ся ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ма­ши­ност­ро­и­тель­ной ком­па­ни­ей — ли­де­ром на рын­ке Пакер­но-якор­но­го обо­ру­до­ва­ния Рос­сии и стран СНГ. За­ни­ма­ется раз­ра­бот­кой, про­из­водст­вом, по­став­кой и сер­вис­ным об­слу­жи­ва­ни­ем внут­риск­ва­жин­но­го под­зем­но­го обо­ру­до­ва­ния прак­ти­чес­ки для всех пред­при­я­тий неф­те­га­зо­во­го ком­плек­са Рос­сии и ближ­не­го за­ру­бежья. Име­ют­ся сер­вис­ные цент­ры и пред­ста­ви­тельст­ва в раз­ных ре­гио­нах Рос­сии.

ООО «Уральский Пружинный Завод» специализированное производственное предприятие по изготовлению уникального ассортимента пружин горячей и холодной навивки. Является лидером на российском рынке по продаже пружин сжатия, растяжения, кручения холодной и горячей навивки, пружин цилиндрических винтовых рессорного подвешивания тележек грузовых железнодорожных вагонов, железнодорожных комплектующих

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное