Общество


Владельцы лапшичной «Изи» в Уфе: «Семейное дело самый простой способ доверять человеку»

17:20 17 Октября 2019 | 2732
Автор: Нурия ФАТХУЛЛИНА
Все материалы автора

Философия «легкого» бизнеса стала основой работы лапшичной «Изи» в Уфе. Ее владельцы Артем и Дарья еще совсем новички в этом деле, но за год их бренд стал узнаваемым и приносит хорошую прибыль. Ребята для ProUfu рассказали о том, стоит ли открывать семейное дело, сколько вложили денег и какие расходы понесли из-за паста-машины, почему меню придумали без шеф-повара и причем тут киновселенная.

Владельцы лапшичной «Изи» в Уфе: «Семейное дело самый простой способ доверять человеку»

– Ребят, ваши рабочие отношения начались с дел сердечных. Как вы познакомились и как пришли к идее открыть лапшичную?

Артем: Мы работали вместе в одном заведении – я барменом, а Даша менеджером. Но мы где-то год друг друга вообще не замечали.

Дарья: Тогда у Артема был выездной лимонадный бар Easy breezy bar, а я развивала выездную кухню Kitchen stitch in. Когда мы начали потихоньку общаться, он мне посоветовал принять участие на фестивале еды «Аш Маркет». Погода задалась плохой в день Х посетителей было немного, но наши индийские лепешки со специями продавались на «ура». А к продаже лапши пришли уже вместе, потому что это трендовое направление. Потому что все крупные города России сидят на таком стрит-фуде, так как еда и горячая, и сытная, и удобно взять с собой, и в процессе приготовления можно клево оптимизировать, добавив разные соусы, ингредиенты или раскатав лапшу рисовую, пшеничную или гречневую.

Артем: Помню, как в детстве показывали фильмы, где люди постоянно что-то кушали из коробочек и это казалось чем-то безумно вкусным. Но у нас негде было это попробовать. Еще несколько лет назад это направление не было развито. В Уфе было одно заведение, куда ходил кушать лапшу удон и мечтал открыть что-то свое.

27581099_409523456173300_8223094717919789056_n(1).jpg

Фото: instagram.com/maaaagicccc

– Почему «Изи»?

Артем: Изи — это не просто название лапшичной, а краткий пересказ нашей философии. C английского «easy» переводится как легко, просто. Мы выбрали для себя легкий стиль работы вплоть до рецептур, обучения или контроля за сотрудниками. В общем, стараемся минимально энерго-и финансово затратные решения воплощать в жизнь. Мы хотим на своем примере доказать, что бизнес вещь не сложная.
– Сколько вложили на открытие?

Дарья: Примерно 1,2 млн рублей, куда вошли траты на ремонт, оборудование, мебель. Мы значительно сэкономили на дизайне, потому что с Артемом все делали собственными руками. К тому же сотрудников обучали сами и даже на старте закрывали много должностей.

Вкладывались совместно с партнерами Кириллом Федотовым и Станиславом Куртышевым (основатели агентства недвижимости «Рой» и сети пекарен «Лисичкин хлеб»), которые одновременно являются нашими арендодателями. Сначала планировали сотрудничать только в плане помещения, но они заинтересовались нашим проектом и предложили объединить силы. У наших партнеров колоссальный опыт в ведении бизнеса и когда люди тратят деньги на коучинги, мы получаем советы от них. Они говорят, что одним советом могут сократить определенные этапы развития бизнеса.

– Бренд на кого зарегистрирован? При расторжении контракта как лапшичную делить будете?

Дарья: У нас нет мыслей о расторжении. А если рассматривать бренд «Изи» как интеллектуальную собственность, то он принадлежит Артему.

2019-10-17 (8).png

– Сколько стоит аренда? Когда планируете вторую точку открывать и какую сумму закладываете?

Артем: 1 декабря открываемся в «Арт-КВАДРАТЕ», но там будет немного другое направление. Наверно, уйдет так же около 1,2 млн рублей. Аренда помещение обойдется в 1800 рублей за кв.м, плюс 500 рублей на маркетинговый сбор и управляющей компании. А сейчас за аренду 40 кв. м платим 98 тысяч рублей.

Помню, когда я пошел в первый класс, родители сказали учительнице спрашивать с меня больше и это не позволило мне расслабиться. В бизнесе тоже самое. Объясню. Когда рискнули пойти на такую высокую арендную плату, то с Дашей вместе даже столько не зарабатывали. Но поставив себе такую планку, сразу начали максимально эффективно работать, чтобы окупать проект и еще зарабатывать сверх этого. Если бы у нас изначально аренда была 50 тысяч, то ставки «Арт-КВАДРАТА» были бы для нас чем-то недосягаемым, и мы бы вряд ли согласились.

– Какой у вас оборот и что по прибыли?

Дарья: Месячный оборот в среднем 1,2 млн рублей, а прибыль где-то 200 тысяч рублей.

42106837_357182521511524_5742863752235422823_n(1).jpg

Фото: instagram.com/easyeasyeasy

– Когда вы только открывались, то было собственное производство лапши. Но сейчас этого нет. Почему?

Дарья: Паста-машина, которая обошлось в 150 тысяч рублей, у нас есть. Когда ее покупали, то думали, что она обеспечит конкурентные преимущества. Но прогадали. Потому что для производства лапши нужно заказывать очень дорогое сырье. Итальянская мука стоит 120-150 рублей за 1 кг, когда обычную даже за 20 рублей можно купить. И в зависимости от цвета лапши еще добавляли высушенную и перемолотую свеклу или шпинат. К тому же на итак маленькой кухне производить, сушить и хранить по всем стандартам сложно, а структура теста нежная. Когда у нас будет свой цех, то обязательно к этому вернемся. Сейчас лапшу покупаем. Расходы уменьшили в разы.

47692624_2124327364293950_5360039903743736247_n.jpg

Фото: instagram.com/easyeasyeasy

– Названия блюд в «Изи» весьма оригинальные. Например, «Чизи-ниндзя» или «Неоновый демон». Как это придумывается?

Дарья: Придумываем вместе с командой. В меню мы затронули большую вселенную фильмов, комиксов и мультфильмов. Сначала приходит концепция. Наверно заметили, что за каждым блюдом стоит герой. Нам казалось, что блюдо может быть отдельным персонажем и начали дальше думать, какими супер-способностями он бы обладал. Герой лапши «Чизи-ниндзя» представился каким-то гибким парнем, у которого есть метательное оружие на тросе и блюдо соответственно должно было стать легким и тянущимся.

Артем: Даже есть рецепты, связанные с Гарри Поттером, то есть четырьмя факультетами из книги. Например, Слизерин из морепродуктов, Гриффиндор из курицы, Пуффендуй вегетарианский из соуса карри. Отсюда игра слов «Гарри-карри». 

Дарья: Айдентика (визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности – прим.ред.) очень важна. Потому что, слышав о каком-то продукте, например, мыло Dove, уже есть представление и какое-то ощущение нежности. Поэтому хотим, что со временем за «Изи» тоже был шлейф истории и эмоций.

– А что было самым сложным?

Артем: Было сложно на эмоциональном уровне, когда ребята уходили от нас работать по своему образованию или по своей мечте. Был парень, который дорос у нас до хорошей должности, но ушел работать архитектором. Все сотрудники как большая семья и потому расставаться с кем-либо трудно.

64815125_1326463867507500_6877491613264179539_n(1).jpg

Команда «Изи». Фото: instagram.com/easyeasyeasy

– Вы больше делаете упор на уменьшение себестоимости или увеличение дохода? И повысилась или же уменьшилась платежеспособность населения?

Артем: Работать на уменьшение себестоимости – не наша история. Потому что даже наши авторские соусы могут стоить как мясо, так как готовятся из натуральных ингредиентов. К тому же все это должно быть вкусно и качественно, а сейчас люди готовы платить за качество. Стало важно, что кафе, куда ты ходишь, разделяет твои какие-то интересы. Например, в один момент поняли, что у нас очень большое количество употребления пластиковых трубочек и на общем фоне заботы об экологии, заменили на металлические. Гости от этого сильно кайфанули. Одноразовая посуда и коробочки тоже биоразлагаемые, скоро бамбуковые палочки еще на металлические заменим. Это такой маленький вклад в сохранение природы, если смотреть в глобальной перспективе времени.  

Дарья: Платежеспособность относительно «Изи» повысилась. Появляется культура общепита и становится в порядке вещей потратить на еду 200-300 рублей. Человеку стало важно в какую именно кофейню или лапшичную ходить. Вовлеченность тоже растет. Потому что когда стоят четыре ларька с шаурмой, то это не очень интересно. А концептуальные заведения привлекают все больше внимания.

– Какой поток людей у лапшичной?

Дарья: Если это какой-то пасмурный выходной день, то примерно выходит 70 чеков (в чеке могут быть заказы на несколько персон). По будням в среднем 150 чеков. Оборот в день 35 тысяч рублей.

– Какие планы? Не хотите развивать франшизу?

Артем: Хотели бы видеть «Изи» не в формате франшизы, а как продолжение собственного бизнеса и открыть точки в других городах России. Пока прицеливаемся в Казань, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Дарья: Мы думали о франшизе, потому что она помогает экстерном завоевать рынок. Но сложно найти людей, которые с таким же проникновением как мы относятся к делу.

2019-10-17 (10).png

– Работать в паре сложно?

Дарья: Мне кажется, люди друг друга больше не понимают, когда работают в разных сферах. Потому что каждый приходит со своей головной болью домой и начинают мусолить проблемы.

Артем: Мы, кстати, когда приходим домой, работу не обсуждаем. Потому что итак семь дней в неделю постоянно на связи и, хотя бы так стараемся разграничивать. Семейное дело – это круто. Ведь это самый простой способ доверять человеку.  

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша





---

Опрос

В Благовещенске студент колледжа открыл стрельбу из ружья по своим одногруппникам. Считаете ли вы, что оборот оружия в России следует ужесточить?

Пройти опрос

Происшествия



Сексуальная пятница