сегодня в 15:13 | e0


Общество


Бизнес в интернете. Вместе с экспертом ищем рецепты успеха

13:06 16 Августа 2019 | 2921
Автор: Портал Proufu.ru
Все материалы автора

О том, как открыть собственный бизнес в интернете, какое направление выбрать, с какими трудностями пришлось столкнуться и как их решать, мы поговорили с Ильгизом Байбуриным, управляющим директором «Ситилинк» в городе Уфа. «Ситилинк» – это известный интернет-магазин, который изначально выбрал онлайн-модель развития бизнеса как основную.

Бизнес в интернете. Вместе с экспертом ищем рецепты успеха

Что нужно знать, открывая свой интернет- бизнес, и с чего вообще лучше начать?

В первую очередь необходимо определить цель вашего бизнеса и понять будет ли он востребован. Понять какие выгоды вы планируете дать покупателям. Нужно определить целевую аудиторию и выяснить, как вы можете удовлетворить ее потребности с максимальной эффективностью. Очень важно понимать, что любой бизнес – это риск. Начинается все с идеи, но дальше обязательно требуется качественный бизнес-план, который поможет понять, каким будет проект, какие потребуются инвестиции, как достигнуть желаемого результата, в какие сроки проект окупится и начнет приносить прибыль. 

Как выбрать прибыльный интернет- бизнес, свою нишу? Какой бизнес в интернете сейчас актуален? Где меньше конкуренции? 

Готового ответа на этот вопрос нет. Есть виды бизнеса, которые на 100% подходят для интернета. Например, различные агрегаторы и специализированные сервисы: 2GIS, Авито, Юла, auto.ru и т.д. Само их использование для конечного потребителя бесплатно, проекты зарабатывают на большом трафике, платных расширенных сервисах и показах рекламы. Такие проекты, чтоб выжить на рынке должны быть крупными и качественными, они требуют больших инвестиций. 

Есть проекты, где сайт используется просто как торговая площадка для сбыта товара или услуги. Самые недорогие проекты – продажа через продвижение в Instagram товаров, закупленных в Китае. Эти проекты относительно легко управляются и не требуют многомиллионных инвестиций и могут иметь рынок сбыта даже за пределами страны. 

Сколько нужно денег на открытие интернет-бизнеса и как не ошибиться при расчете стартового бюджета для проекта? 

Для каждого бизнеса этот показатель будет разным. Нужно составить финансовый план, где будут учтены все возможные расходы: покупка доменного имени и хостинга, разработка и фирменный стиль продающего сайта, его поддержка, закупка и хранение товарного запаса, зарплата сотрудников, аренда помещения при наличии офлайн-офиса или пункта выдачи. Необходимо продумать несколько финансовых сценариев и стратегию действий в каждом из них. Если изначально не было плана действий, то выше шанс на провал. 

IMG_20190815_175937.png

Какой интернет- бизнес открыть с минимальными вложениями? 

Это проекты интернет-магазинов с продвижением через Instagram с доставкой до покупателя через логистические компании или почту России. Мне лично нравятся маленькие производственно-торговые проекты, когда предприниматель производит и реализует сам. Например, в сфере нишевых ювелирных украшений, кулинарных изделий (например, пряников на заказ) или детских мягких игрушек. Но тут возникает вопрос доверия к магазину, соответственно без наработанной репутации на много заказов рассчитывать не стоит. Также часто так реализуются недорогие товары, поэтому высокий средний чек и большой оборот достигнуть очень сложно. 

Насколько в этом деле важна конкурентная стратегия? 

Без знания конкурентов любой бизнес, а тем более такой прозрачный, как в интернете, обречен на неудачу. Анализ отрасли поможет выявить конкурентное преимущество, которое должно стать базой для успешного развития проекта. У интернет-магазинов это могут быть разница в цене, более широкий ассортимент, сроки доставки и т.д. Следующей задачей будет найти ресурсы, за счет чего обеспечить необходимое конкурентное преимущество. 

Нужны ли интернет-бизнесу оффлайн точки? Почему они важны? 

Однозначно наличие офлайн пунктов укрепляет позиции бизнеса, как с точки зрения повышения узнаваемости, так и доверия к бренду. Очень важно, когда оплатить можно по факту получения товара прямо на пункте выдачи, не совершая предоплату. В «Ситилинк» стараемся максимально оптимизировать процессы покупки в офлайн-магазинах: ставим современные терминалы, которые позволяют заказать товар прямо на месте самостоятельно, внедрили голосовой поиск. Также облегчается процесс возврата товара, который не подошел по каким-то причинам или имеет заводской дефект. Без физического контакта с продавцом очень сложно продавать дорогие товары – степень доверия к виртуальным магазинам у покупателей низкая. Поддержание офлайн точек изначально достаточно затратно. Но сейчас большие операторы, имеющие собственную сеть пунктов выдачи, планируют предоставлять услуги небольшим проектам по выдаче их интернет-заказов. 

IMG_20190815_182357.jpg

Как выбрать место для магазина?

Если подбираем место под пункт выдачи заказов, то самые важные критерии – это соотношение арендной платы к доступности объекта. Обычно за топовые места с хорошим пешеходным трафиком арендодатели запрашивают очень высокие ставки, но т.к. мы говорим про интернет-магазин (покупатель находит магазин в интернете, принимает решение о покупке там же), то удобство и доступность объекта важнее. Например, наш третий магазин «Ситилинк» в Уфе открылся в районе Сипайлово в ТЦ «Олимп» на 2-м этаже. Это не центр города, но большой спальный район, и магазин расположен на главной транзитной ул. Жукова, которая ведет из центра в районы Черниковка, Инорс, Шакша. Т.е. при выборе объекта мы отталкивались как от потребностей людей, которые живут именно в этом районе, так и учли интересы жителей соседних районов. 

А физический трафик в торговом центре более важен для классической торговли, для совершения спонтанных покупок, проходящих мимо людей, в нашем же случае решение о покупке принимается в интернете, то важнее доступность объекта – транспортная, пешеходная, наличие парковки, остановок общественного транспорта и т.д. 

И опять же все зависит от продукта, если предприниматель продает премиальные ювелирные украшения, то на подборе помещения и его ремонте сэкономить невозможно. А если доставляем товар попроще, например, детские товары, то и требования к ремонту и локации могут быть другие. 

 Важно получить возможность размещения наружной и внутренней вывески, а также навигации для облегчения поиска точки внутри объекта.

А для размещения самого сайта не обязательно покупать дорогой сервер и платить за электричество 24/7. Сейчас можно воспользоваться услугами хостинг-провайдеров. За относительно небольшую арендную плату они поселят ваш сайт у себя на серверах, обеспечив бесперебойную работу и даже защиту от хакерских атак. 

Какие документы потребуется оформить? 

Необходимо зарегистрировать ЮЛ/ИП, купить домен и хостинг, заключить трудовые договора с сотрудниками, либо оформить аутсорсинг. Также нужно заключить договора с поставщиками товаров, с агентством по онлайн-продвижению, с транспортными компаниями. 

Как понять, сколько людей нужно нанять? 

Зависит от формата магазина и процессов, которые предусмотрены при бизнес-планировании. Есть семейные бизнесы, где достаточно 2 человек.

Как правило на первое время на одном сотруднике можно замыкать несколько процессов. Например, онлайн консультации и диспетчеризацию заказов, организацию онлайн продвижения и взаимодействие с поставщиками. 

IMG_20190815_182604.jpg

Как обеспечить большой поток покупателей? 

Эффективный способ - покупать трафик и переходы на сайт, обратиться к специалистам по продвижению сайтов. Это недешево, поэтому превратится ли переход на сайт в покупку зависит от важных факторов: 

- как работает поиск на сайте;

- насколько логично и интуитивно понятен товарный классификатор, сколько кликов нужно сделать для совершения покупки;

- насколько цена конкурентоспособна;

- насколько подробно заполнены описания товара.  

Следующей важной задачей после генерации трафика и поддержания «продающего» сайта является реализация мероприятий, обеспечивающих повторные покупки. Крайне желательно разработать программу лояльности, форму работы с обратной связью, отзывами, наладить имейл-информирование клиентов об акциях и новостях проекта. Также важно работать с лидерами мнений для формирования позитивного имиджа магазина 

Чем отличается стратегия привлечения покупателей в оффлайн и онлайн магазины?

В каждом канале свои технологии и каналы коммуникаций. 

Офлайн магазины больше используют старые проверенные методы (наружную рекламу, радио, ТВ), но эффективность этих каналов сложно измерить. 

При онлайн-продвижении можно более прицельно привлекать клиентов - определив свою целевую аудиторию можно настроить рекламную компанию так, чтобы она отображалась группе людей с определенными параметрами, например, таргетировать выборку по полу, возрастному диапазону, даже интересам. 

Что может облегчить ведение бизнеса? 

Передача части регулярных процессов, в которых нет компетенций у предпринимателя на аутсорсинг (бухгалтерию, хостинг, контент-менеджмент) освобождает время на креативные процессы: работу с ассортиментом, маркетинг, генерацию рекламных компаний. Но облегчит это процесс только в случае подбора правильных и компетентных партнеров. Единственное правило – стоимость аутсорсинга не должна превышать затраты на содержание штатного специалиста. 

IMG_20190815_182232.jpg

С какими трудностями обычно сталкиваются новички? Что бы вы могли посоветовать, чтобы избежать этих трудностей? 

Основная трудность – следуя бизнес-плану вовремя отслеживать отклонения от него. Например, количество заказов меньше, чем было запланировано. Что делаем? Увеличиваем маркетинговый бюджет? Снижаем цены? Меняем ассортимент? Закрываемся?

Или, например, затраты на поддержание сайта выросли в 2 раза? Можем себе это позволить или меняем подрядчика/специалиста?

Все предусмотреть все равно не получится, поэтому основной задачей предпринимателя становится оценка рисков, своевременное принятие корректирующих решений на основании финансового анализа и их реализация. 

Можете дать несколько советов на тему того, как не прогореть в первые месяцы? 

Если проект новый, то к вопросу возврата вложений в первые месяцы возвращаться не получится. Если проект серьезный, то срок выхода на безубыточный оборот может занимать от года и больше, а окупаемость проекта – несколько лет.

Совет один – не надеясь на чудо, реалистично подойти к планированию доходной и расходной части, постараться учесть сразу все непредвиденные расходы, стоимость денег и проценты при открытии проекта на заемные средства, индексацию ФОТ и платежей минимум на уровень инфляции.

Желательно составить бюджет на несколько лет, отметить точки по выходу на безубыточность и окупаемость. Постоянно нужно сверять план с фактом и принимать на основании анализа управленческие решения.


Беседовал Тимур Алмаев.



ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER



Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша





---


Опрос

По данным опроса Высшей школы экономики, 70% учителей становились жертвами травли со стороны учеников.Как вы думаете, в чем может быть причина?

Пройти опрос


Происшествия



Загрузка...

Сексуальная пятница