По данным республиканского Роспотребнадзора, жители Башкирии стали чаще жаловаться по вопросам защиты прав потребителей. Так, за первое полугодие текущего года эта цифра увеличилась почти на 13% по сравнению с прошлым годом: если в 2018 году было зарегистрировано 3468 жалоб, то в этом – уже 3979. Еще 2878 человек было проконсультировано по вопросам защиты прав потребителей по «горячей линии».
Чаще всего жители жалуются на розничную торговлю (48,5%), на услуги ЖКХ (18%), страховую и банковскую деятельность (6,6%), услуги связи (3,5%), бытовое обслуживание (3,3%), медицину (3%), общественное питание (2,7%), техобслуживание и ремонт автомобилей (0,3%)
Подано 66 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей и группы потребителей. Только за первое полугодие возмещено 14,9 млн рублей имущественного вреда, причиненного потребителям.