пришлите новость

«Мы никому не нужны». Истории пациентов, не получающих лекарства

14:00, 11 июля 2019

Мы решили донести до Минздрава несколько историй пациентов, которые не получают необходимые им препараты.

«Мы никому не нужны». Истории пациентов, не получающих лекарства

Несмотря на смену руководства в Минздраве Башкирии, все еще возможны ситуации, когда пациенты не получают жизненно необходимые для них препараты. Но о них мы напишем немного ниже.

А сначала – типичная история, когда московские врачи выписывают пациенту определенный препарат, а у нас в регионе чиновники отказываются его выдавать. На это у них есть один ответ: «Пациенты сами решили, что препарат им не подходит».

Что же на самом деле? Посмотрим, как в Башкирии добиваются нужного лекарства.

«Ляг на порог врача»

Зайнетдинова И. для своей 16-летней дочери решила добиться лекарства, которое выписали московские врачи. Если бы она знала, что для этого ей придется пройти несколько кругов чиновничьего ада, она бы все равно на это пошла. У ее дочери ПИД (первичный иммунодефицит), ей назначили препарат «Октагам», однако выдали аналог «Габриглобин».

– Дочь лежала под капельницей и умирала, – говорит женщина. – Дженерик «Габриглобин» не подошел, курс капельниц прервали, потому что началась побочная реакция. И знаете, врач не предложил перейти на другой препарат. Просто сказал: «Подождем, когда спадет реакция на препарат, и попробуем вводить снова».

Куда только не обращалась женщина. В поликлинике сказали идти выше, так как только там могут решить такие вопросы. Московские организации посоветовали женщине пойти и «лечь на порог врача». Тогда, мол, «никуда не денутся, побочку оформят».

Круги ада

Женщина обратилась к общественнице Элеоноре Романовой. Та посоветовала ей для начала обратиться в страховую. Обратились, написали заявление, что препарат, который капают ее дочери, не подходит. И кажется, началось движение: после жалобы в страховую, забрали медкарту на экспертизу и направили запросы в Минздрав и Росздравнадзор. Однако ведомства прислали отписки, якобы «лечение девочка получает», намекая таким образом на дженерик.

Одновременно женщина пошла в аптеку с рецептом на «Габриглобин» и сказала, что не отказывается от лекарственного обеспечения, а отказывается лишь от конкретного лекарства. В аптеке посоветовали решать вопросы в отделе по лекарственному обеспечению в Минздраве. И женщина отправилась туда. Как оказалось, напрасно – там такие вопросы не решали. Так и спросили удивленно: «А мы тут при чем? Идите в поликлинику».

– По факту мы были никому не нужны, брошены, нам буквально говорили: «Я вас не знаю, не вижу, просите у Забелина», – вспоминает женщина.

Однако она не сломилась и пошла дальше. Женщина вернулась в поликлинику добиваться врачебной комиссии. 20 мая на руки матери выдали протокол врачебной комиссии. В июне ее дочери прокапали двойную дозу «Октагама» в РДКБ, который там появился только в 20-х числах июня. Препарат закупила благотворительная организация «Потерь нет», которая оказывает помощь детям с онкогематологией.

Но так как это специализированный фонд, который при этом помог пациентке с ПИД, возникла возможность вернуть деньги. Компенсировать расходы должна была Салаватская городская больница, которая изначально и должна была организовать закупку лекарства.

– Салаватская больница должна была закупить препарат, – комментирует общественница Элеонора Романова. – Однако не сделала этого. Теперь они могут быть оштрафованы страховой. А благотворительный фонд имеет право вернуть затраченные средства, если он оказал помощь не по профилю. Раз государство не выполнило свои обязательства, оно обязано вернуть затраченные средства. Такую практику будем распространять на все профильные фонды, чтобы они оказывали помощь своим подопечным.

Что делать, если препарат вам не подходит, но вам ему усиленно назначают?

– Обратиться к лечащему врачу, чтобы он зафиксировал реакцию на препарат (побочный эффект, отсутствие действия и т.д.);

– Обратиться к руководству больницы, чтобы была назначена врачебная комиссия, которая зафиксирует побочные реакции в карте пациента;

– Обратиться в Росздравнадзор или страховую компанию, если врач и руководство больницы отказываеются фиксировать реакцию;

– Обратиться в страховую организацию, которая проведет проверку по факту некачественного оказания медицинской помощи;

– Обратиться в некую организацию по качеству препаратов, которая якобы есть при Минздраве Башкирии (информации об этом на сайте Минздрава нет);

– Обратиться в Росздравнадзор, который, скорее всего, отправит вас в вашу же поликлинику.

Сельская учительница

В Башкирии из-за перебоев в закупках целая группа больных артритом осталась без лекарств. Многие просто сидят без лечения.

Например, долгое время без лекарства «Ритуксимаб» живет сельская учительница из села Аскарово Абзелиловского района. У 59-летней Галимовой С. целый букет заболеваний: ревматоидный артрит, полиартрит, артроз, остеопороз. Последний раз препарат она получала в прошлом году, в июле. Повторно должна была получить в декабре, но лекарства нет.

При этом в том же селе проживает еще одна пациентка с артритом, которая получила лекарство, но лишь после обращения в Минздрав.

Нет калоприемников

Мужчина из деревни Ашкадар Зилаирского района не может получить калоприемники. В прошлом году ему сделали операцию Гартмана, удаляли опухоль в прямой кишке. Как оказалось, у него был рак прямой кишки, который успели выявить таким образом на 2 стадии. В настоящее время Ураков Ф. проходит лечение в онкодиспансере в Сибае. Ему ежедневно необходимы калоприемники. Выдавали их ему только один раз в июле прошлого года и один раз – в марте.

Живут супруги Ураковы на одну пенсию по инвалидности мужа. Калоприемники покупают на пенсию мужа по инвалидности. Это около 11 тысяч рублей. Упаковка из пяти штук стоит 500 рублей, а в день тратится минимум один калоприемник.

Его супруга, предпенсионерка Уракова С., не имеет инвалидности, несмотря на диабет и многочисленные осложнения от болезни. Ежедневно она колет инсулин. А иголки и тест-полоски надо покупать самим, потому что их не выдают.

Женщина просит главу Минздрава Башкирии обеспечить ее супруга калоприемниками. Ведь в деревне нет ФАПа, до села Зилаир ехать 50 километров, транспорта никакого нет, да и вообще, чтобы попасть в больницу, нужно нанимать автомобиль за 1000 рублей.

Просим считать публикацию обращением в Минздрав Башкирии и содействовать пациентам в получении необходимых им лекарств и расходников.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное