пришлите новость

Битва за автобус. Кто выиграет тендер за перевозки в Уфе?

12:02, 10 июля 2019

И снова в поставках транспорта в Башкирию переплелись интересы элитных групп.

Битва за автобус. Кто выиграет тендер за перевозки в Уфе?

Уже завтра будет определен поставщик многомиллионной партии автобусов в республику для создания цивилизованного рынка транспортных перевозок в Уфе. Без лишних сантиментов про процедуры тендера мы говорим, что им станет «НефАЗ» (входит в «КамАЗ»), но станет ли от этого легче?

С самого своего прихода в республику Радий Хабиров взялся решать сложную проблему – проблему пассажирских перевозок в Уфе. Однако война с нелегалами и крышующими их силовиками и чиновниками – далеко не главный аспект. В условиях, сложившихся в стране и республике, здоровый и правильный упор на автобусы большой вместительности превратился в борьбу компаний и интересов. Так вот и сейчас вполне правильный посыл поддержки своего автопроизводителя обернулся сложностями.

11 июля в 7 часов утра завершится прием заявок по тендеру на поставку 35 автобусов, которые предназначены для государственного «Башавтотранса». Мы неслучайно указываем время, так как, по мнению некоторых участников рынка, столь ранний час был выбран для того, чтобы «москвичи проспали». Но для нас еще более интересным стало то обстоятельство, что в данном случае схлестнулись не столько денежные интересы (речь идет об около 220 млн рублей), сколько аппаратные интересы игроков.

 «НефАЗ» – это не только завод на территории Башкирии, то есть наш производитель, но и филиал ПАО «КамАЗ». Что это значит? Во-первых, шасси будет поставлять уже знакомая нам компания «Автолидер». При этом прямого лобби компании в лице Артура Ахметханова в Правительстве РБ нет.

К слову, к управлению в холдинге после обвинительного приговора по некоторым слухам якобы уже вернулся Владимир Егоров.

Во-вторых, со стороны «НефАЗ» уже есть факт жесткого нарушения контракта по поставке 26 автобусов, которые вместо декабря прошлого года дошли только в этом июне. На это есть объективные причины – большое количество заказов в Казань и Москву.

Информация № 1. По нашей информации, в Госкомтрансе РБ далеко нет единства мнений по поводу того, кто должен осуществлять поставку. Председатель комитета Тимур Мухаметьянов уже свои шишки от Радия Фаритовича получил сполна, поэтому заведомо озаботился, чтобы все было в порядке. Ходят слухи, что у него уже были предварительные договоренности по поставке автобусов марки «ЛиАЗ». Они уже просто готовы. Только вот его заместитель Азат Калимуллин, дескать, настаивает на НефАЗах. При этом собеседники говорят, что якобы не без поддержки Рината Баширова взяла точка зрения Калимуллина.  

Информация № 2. Не претендуя на истину в первой инстанции, отметим, что интерес господина Каллимулина к «НефАЗ»-«КамАЗ» для нас понятен. Для этого достаточно поднять материалы проверок КСП РБ и вспомнить о попытке возбуждения уголовного дела в отношении его по поставкам запчастей для НефАЗов на гарантии. Собеседники говорят также о его связи с господином Егоровым.

Итого 

Главным потребителем автобусов станет «Башавтотранс». Ни один из наших собеседников не сомневается, что и. о. директора Надир Самиев при условии поддержки данных схем утратит приставку «и. о.» и станет постоянным руководителем. Нам, конечно, странно видеть, как родственник бывшего главного дорожника Мунира Ильясова так легко прижился при новой команде, но все это не слишком удивляет. Такая вот отрасль – чужих тут не бывает.    

– Прошлая поставка сорвалась из-за Москвы и Казани. Сейчас есть прямая договоренность, что мы в приоритете, а задержка будет максимум на месяц, – заявил нам ответственный чиновник в Белом доме на условиях анонимности.

Но при этом есть и альтернативная перспектива. Отношения Тимура Мухаметьянова со своим заместителем Азатом Калимуллиным откровенно не сложились. Есть даже информация, что врио главы РБ не видит Калимуллина в своей команде после выборов (благо, что объективку ему мог предоставить Константин Шагимуратов). Аналогичные слухи ходят и про должностных лиц ПАО «КамАЗ», например, про Эдуарда Лаврентьева. Злые языки зачем-то поговаривают об их «дембельском аккорде».

Кто, где и как наживется на этой поставке – это вопрос не первой категории. Главное – обеспечить Уфу цивилизованным транспортом, коим, безусловно, являются автобусы большой вместительности. Рядовому потребителю важно ездить комфортно, дешево и быстро. Марка автобуса даже не так важна. Нас волнует другое: кто в конечном счете рискует провалить планы по графику реализации реформы перевозок в Уфе.  
Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное