Подкаст про обучение в УГАТУ. Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта



Общество


МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

14:00 15 Июня 2019 | 2344
Автор: Мария ЧЕБАКОВА
Все материалы автора

Вопреки ожиданиям, отчет не содержит прямого указания на то, что стало причиной крушения самолета в аэропорту Шереметьево и кто в этом виноват.

МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево
Фото: tass.ru

Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о крушении самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, в результате которого погиб 41 человек.

В докладе реконструирован полет рейса, приведены сведения об экипаже, условиях полета, повреждениях самолета, а также о действиях спасателей.

Однако, несмотря на стандартную для доклада форму, в отчете не были приведены рекомендации по безопасности полетов, по которым можно судить о степени ответственности авиакомпании, диспетчерских служб и производителей самолетов.

Таким образом, отчет не содержит никаких конкретных выводов о причинах крушения и возможных виновных.

При этом эксперты все же приводят ошибки, которые совершили летчики при пилотировании самолета. Так, они решили лететь через грозовой фронт (хотя 13 из 16 взлетевших в то же время самолетов запросили разрешение на обход грозы), отказались выработать топливо, а после не смогли зайти на посадку в режиме Direct Mode, когда самолет переходит на ручное управление.

Спустя 6 минут полета экипаж решил вернуться в аэропорт, несколько раз сообщив диспетчерам, что ситуация не аварийная и помощь не требуется. При заходе на посадку пилоты совершили несколько ошибок – не выработали топливо перед посадкой, включили автоматические воздушные тормоза, которые не работают в режиме ручного управления, а после «козления» самолета попытались уйти на второй круг.

В итоге при третьем приземлении у самолета подломились основные опоры шасси, после чего произошло «дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром». При этом эксперты МАК указывают, что конструкция самолета не проектировалась на третье касание.

Также установлено, что системы автоматического пожаротушения были включены, но не сработали.

Напомним, официально Следственный комитет рассматривает несколько версий крушения SSJ-100: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр самолета, неисправность суперджета, неблагоприятные погодные условия.

Однако, по данным источников, близких к следствию, о которых сообщает «Коммерсантъ», доминирующая версия крушения – действия пилотов при аварийной посадке самолета.



ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша





---


Опрос

В государственных учреждениях и ведомствах заблокировали ProUfu.ru. Что, на ваш взгляд, происходит?

Пройти опрос


Происшествия



Загрузка...