пришлите новость

Обвинение запросило 6 лет зампреду коллегии адвокатов Башкирии Ромео Фарукшину

11:53, 17 мая 2019

Завершился скандальный процесс по делу зампредседателя БРКА, в конце мая будет оглашен приговор.

Обвинение запросило 6 лет зампреду коллегии адвокатов Башкирии Ромео Фарукшину
Карикатура Камиля Бузыкаева

Вчера в Кировском районном суде с последним словом выступил бывший зампредседателя коллегии Башкирской республиканской коллегии адвокатов Ромео Фарукшин. Напомним, что высокопоставленный функционер и приближенный президента Адвокатской палаты РБ Булата Юмадилова обвиняется в использовании заведомо подложных документов и коммерческом подкупе.

 

Задержание при передаче денег

Ромео Фарукшин был задержан весной 2018 года оперативниками УФСБ по РБ в ходе совместной операции со Следкомом. Согласно данным официальных и неофициальных источников, Фарукшин подозревался в том, что за денежные средства обещал поспособствовать некоему лицу в получении адвокатского статуса. С Фарукшиным был задержан некто Руслан Гайнетдинов, который сразу пошел на сотрудничество со следствием. Первоначально звучала сумма в 250 тыс. рублей. Но в суде по мере пресечения выяснилось, что у задержанных оказалось 350 тыс. рублей.

В первый момент возник вопрос о квалификации деяний Фарукшина. В 2018 году фигурант уже не был председателем квалификационной коллегии, поэтому могла возникнуть более тяжкая ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Но при всем этом, несмотря на неформальный статус, влияние Фарукшина в адвокатском сообществе было серьезным, ведь он входил в окружение Булата Юмадилова. Кроме этого, о том, что схемы при получении статуса адвоката весьма сомнительны, к моменту ареста Фарукшина уже больше года трубил юрист Виталий Буркин. Эти схемы он связывал именно с Фарукшиным в качестве председателя коллегии. В итоге господину Фарукшину был предъявлен коммерческий подкуп, но уже по тяжелой части 7 ст. 204 УК РФ.

 

Липовая трудовая

Позднее возник и другой эпизод. В 2008 году Фарукшин, чтобы получить должность помощника мирового судьи, предоставил в отдел кадров Министерства юстиции Башкирии заведомо подложную трудовую книжку на свое имя, в которой содержались недостоверные сведения о стаже работы по специальности «юрист». Эта же липовая трудовая книжка впоследствии была использована Фарукшиным для успешного трудоустройства в Адвокатскую палату республики и Башкирскую республиканскую коллегию адвокатов, где он занимал руководящие должности.

С этим обвинением получилось весьма забавно. Насколько очевидно было само обвинение, настолько упорно и держалось руководство Адвокатской палаты РБ и не лишало Фарукшина статуса адвоката. Они апеллировали к отсутствию решения суда: мол, не могут лишить статуса по недоказанному обвинению. Но при этом сам Фарукшин на следствии и в ходе судебного процесса практически не отбивался от второго обвинения. Например, вчера в последнем слове он вообще не говорил ничего об этом эпизоде. Статуса адвоката Ромео Фарукшин был лишен не по инициативе АП РБ, а по собственному заявлению.

 

Неожиданная версия

Если в части использования поддельных документов бывший функционер БРКА практически не защищался, то основная борьба развернулась вокруг обвинения в коммерческом подкупе. Сторона защиты на судебном процессе всячески старалась ограничить возможности работы журналистов. Например, судебные заседания с прослушиванием аудиозаписей и озвучиванием стенограмм переговоров фигурантов дела прошли в закрытом режиме. В ходе процесса стало понятно, что защита и обвиняемый придерживались версии о том, что в отношении Фарукшина была произведена провокация ФСБ. Переговоры с соискателем статуса адвоката Сафуановым вел свидетель Руслан Гайнетдинов, он же и был первым задержан сотрудниками ФСБ. С целью отвести от себя ответственность он согласился на операцию оперативников. Гайнетдинов то и дело забывал обстоятельства, говорил неуверенно, не был похож на дипломированного юриста. Поэтому мы склонны считать, что так оно все и было. Однако это никак пока не отрицает возможного факта участия в схеме Ромео Фарукшина, потому что самостоятельно Гайнетдинов по факту не мог решить вопрос с получением статуса адвоката. 

Однако вчера в ходе оглашения последнего слова Ромео Фарукшин вдруг выдвинул новую версию. По его словам, фигурирующая в деле сумма в 350 тыс. рублей – это не взятка, а его гонорар за консультационные услуги. Эта версия является насколько неожиданной, настолько и смешной. Если бы она была озвучена во время следствия или даже судебного процесса, то была бы просто разгромлена.

Часть 3 ст. 327 УК РФ предусматривает штраф, а вот ч.7 ст. 204 УК РФ — до 9 лет реального срока. Возможны также и крупные денежные штрафы, однако мы не сомневаемся, что покровители подсудимого быстро наберут необходимую сумму, ведь молчание Фарукшина стоит намного дороже. Здесь следует также упомянуть, что его подписи стоят в документах и в другом скандальном эпизоде по аренде и ремонту помещения Адвокатской палаты РБ.

Гособвинение попросило для Ромео Фарукшина 6 лет реального лишения свободы. Судебный вердикт будет вынесен 27 мая.

Виталий Буркин, юрист:

Буркин— Государственное обвинение запросило вполне адекватное наказание. Но мы знаем, что в защиту Фарукшина были задействованы очень большие ресурсы. С учетом этого и с учетом сумм, которые фигурируют при получении статуса адвоката, это был, на мой взгляд, целый конвейер по штамповке липовых статусов. Любой штраф или условный срок будут лишь смешной индульгенцией этим преступным схемам. Тут вопрос не просто в коммерческом подкупе, а в том, что адвокаты при входе в профессию подвергаются развращению. За этим стоят судьбы людей и развал всей правоохранительной системы.

 

 

 

 

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное