Общество


Экспертами восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьеве

11:21 15 Мая 2019 | 1614
Автор: Диана ДАВЛЕТБЕРДИНА
Все материалы автора

Пилоты слишком торопились посадить лайнер.

Экспертами восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьеве
фото: newizv.ru


По словам экспертов, которые привел «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники, первой причиной действительно стала гроза. Через 15 минут после взлета в нос лайнера ударила молния. Грозовая защита отключила генераторы, вследствие чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей. Был включен режим прямого управления полетом. Но данная ситуация не была критической. Как говорится в руководстве по эксплуатации SSJ-100, она не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Самолет способен находиться в воздухе достаточное время, чтобы добраться до ближайшего аэродрома, а при необходимости зайти на второй круг. 

Критическим, по версии экспертов, положение сделали сами пилоты, которые перед приземлением опасно разогнали самолет и вдобавок перевели его в режим пикирования. Как следует из данных параметрического самописца, Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову все-таки удалось выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований со второй попытки. Были выдержаны как приборная, так и вертикальная скорость. Однако самолетом пришлось управлять вручную, автопилот и автомат тяги не работали. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели.

В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и пилоты начали пытаться «прижимать» к ней Superjet. Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей, одновременно опустив нос лайнера. Именно этот маневр, по версии специалистов, и погубил машину и 41 человека. 

SSJ сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки» - что обеспечило так называемый «козел» - серию отскоков от полосы. Второй удар создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как нагрузка 3,75G уже является для подобного воздушного судна предельной. 

Как правило, подобный перегруз приводит к отделению от фюзеляжа крыльев, но они остались целы. А вот задние стойки шасси продавили топливные баки, из-за чего и произошло вытекание керосина и последовавший за этим пожар. 

«Коммерсантъ» сообщает, что, по словам одного из экспертов, возможно, пилоты пытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане. В то время плавно заходивший на полосу самолет представлял собой слишком легкую мишень для моджахедов - пилоты буквально пикировали к земле, выравнивая машину уже перед самым касанием. Экипажу SSJ-100 для подобного захода могло не хватить квалификации или просто выдержки. Однако более вероятная ошибка - попытки посадить машину уже после возникновения «козла». Все те же нормативные документы SSJ предписывают уже после первого отскока немедленно прекратить посадку и выходить на экстренный взлет. 

Теперь следствию предстоит узнать, кто именно из двух пилотов совершил опасные действия перед приземлением. Учитывая, что управление SSJ-100 осуществляется не через традиционные штурвалы, а с помощью рукояток-джойстиков (sidestick), с помощью которых передаются команды в бортовой компьютер, выявить это будет достаточно легко. 



























ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER



Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша





---


Опрос

В России наблюдается всплеск протестной активности. Чем на ваш взгляд закончится протестная активность в Москве?

Пройти опрос


Происшествия



Загрузка...

Сексуальная пятница