Подкаст о патриотах и ряженых
в День Великой Победы



Общество


Дорогая Госаптека. Во сколько обходится реклама на льду для ГУП «Башфармации»?

10:15 26 Апреля 2019 | 7838
Автор: Марина КАРИМОВА
Все материалы автора

Рекламой сети госаптек увешана вся Уфа: ее можно увидеть и на билбордах на въезде в город, и на льду «Уфа-Арены». Мы решили выяснить, включена ли реклама ГУП «Башфармация» в себестоимость лекарств?

Дорогая Госаптека. Во сколько обходится реклама на льду для ГУП «Башфармации»?

Все началось с того, что бабушка пожаловалась на слишком дорогой «Алфлутоп» из госаптеки, который принимают при болях в суставах. «Купила за 2000, а в другой аптеке такой препарат стоит 1600 рублей!» – обиженно воскликнула она.

Я не поверила и решила проверить. Мне как раз были необходимы некоторые препараты, прописанные неврологом от ВСД, поэтому я пошла в госаптеку.

В госаптеке на Батырской (как раз напротив офиса ГУП «Башфармация») я удостоверилась, что бабушкин «Алфлутоп» стоит 2067 (10 ампул по 1 мл) и 1945 рублей (5 ампул по 2 мл). Конечно, есть и за 1750 рублей, но за ним нужно ехать на «Юрюзань».

В «Фармленде» на Рабкоров упаковка из 10 ампул по 1 мл стоит 1553 рубля. Есть еще дешевле – за 1484 в аптеке на Менделеева. А упаковка из 5 ампул по 2 мл стоит 1808 рублей в аптеке на Батырской и 1612 рублей – на Менделеева.

Потеря для бабушкиного кошелька – от 330 до 583 рублей.

На себе я решила не экономить, поэтому приобрела в госаптеке почти все, что прописал доктор. «Диакарб», «Нейрокс», «Винпоцетин» обошлись мне в 801 рубль.

j88C1kE6vGs.jpg

Но в госаптеке не оказалось препарата «Пикамилон», поэтому пришлось идти в соседнюю «Виту» на Кувыкина. Там я снова смогла сравнить цены в разных аптеках. «Винпоцетин» стоит в «Вите» 144, в госаптеке – 150 рублей, «Нейрокс» – 285 рублей против 344, «Диакарб» – 214 рублей против 306 в госаптеке.

То есть все эти лекарства я могла купить в «Вите» за 643 рубля. Потеря для моего кошелька – 150 рублей.

Справка. Госаптека – это бренд, под которым работает известная государственная компания по поставке лекарственных препаратов ГУП «Башфармация». В сети – один оптовый склад лекарств, пять оптик и 140 госаптек. Согласно годовому отчету, выручка предприятия от коммерческой реализации товаров и услуг достигает 4 млрд рублей, столько же предприятие тратит на льготные препараты.

С 2017 года ГУП «Башфармация» резко увеличила траты на рекламу – на 1200% по сравнению с предыдущим годом. А в следующем году – уже на 2200% (13,6 млн рублей).

Согласно отчетам КСП за прошлые годы, цены на многие лекарства в сети госаптек сильно завышены. Более 70% лекарственных средств в среднем на 18% дороже, чем в других регионах. Препараты «Арбидол», «Галстена», «Диклофенак», «Нефростен», «Уролесан» продаются на 26% дороже, чем в Казани или Самаре.


Реклама

Казалось бы, эту историю с ценами на лекарства можно и забыть. Если бы не хоккей. Хоккейный сезон в этом году был для ХК «Салават Юлаев» ярким, запоминающимся и немного трагичным. Но внимание привлекло не только это.

Читатели ProUfu.ru заметили рекламу госаптек на льду, которая растянулась красными буквами от борта до борта. Зачем ГУП «Башфармация», которое в первую очередь рассчитано на исполнение социальных обязательств государства, пытается привлечь внимание аудитории, которая вряд ли является целевой?

На сайте КХЛ даже указано, что «целевая аудитория хоккея – это мужчины в возрасте 20-50 лет, регулярно и серьезно интересующиеся спортом, с доходом средним и выше, проживающие в городе, посещающие хоккейные матчи».

SiN55вавldS58c.jpg


Во сколько обошлась госаптеке реклама на льду?

Мы изучили стоимость рекламы госаптек на льду «Уфа-Арены». Судя по сайту госзакупок, на предыдущий хоккейный сезон «Башфармация» и АНО «Хоккейный клуб «Салават Юлаев» заключили договор на 4,9 млн рублей.

Звоним в «Уфа-Арену», чтобы узнать, какие цены предлагаются на следующий хоккейный сезон 2019/2020. Для этого представляемся несуществующей фирмой. Нам отвечают, что цена такого же модуля, как и для госаптек, равна 8,2 млн рублей.

Ищем подтверждение. Например, на портале Картотека.ру в госконтрактах АНО «ХК «Салават Юлаев» значится контракт с ГУП «Башфармация» на сумму 4,9 млн рублей. Других нет. Пытаемся разобраться и звоним в клуб, представляемся при этом уже журналистами. Пресс-служба клуба ответить затрудняется. Создается впечатление, что эти вопросы для них непонятны и неожиданны, что позже и подтвердил руководитель пресс-службы Руслан Ахмедьянов: «Обычно нам звонят по поводу хоккеистов. Впрочем, зачем им весь пакет, они ведь могли выкупить лишь некоторые позиции» - отвечает он.

Но возникает вопрос. Даже если «Башфармации» удалось выторговать скидку на рекламный пакет, остается вопрос: зачем вообще нужна такая реклама госпредприятию? 


Реклама на выезде 

ьортор.jpg

Вместе с тем мы стали замечать, что рекламой госаптек увешан почти весь город. Мы обратились к рекламным агентствам. Вот, например, билборд на углу Сочинской – Менделеева.

Согласно сайту госзакупок, аренда на 9 месяцев (8 мая 2018 г. – 8 января 2019 г.) этого рекламного места обошлась «Башфармации» в 2 080 000 рублей. Договор был заключен с фирмой «АльпМастер», владеющей этой рекламной конструкцией.

Мы позвонили в фирму «АльпМастер», чтобы узнать цену. Нам прислали прайс-лист. Оказалось, мы можем заключить договор на ту же сумму.

пвапав.jpg

Следующий контракт – рекламный щит на доме на ул. Зорге, 9, рядом со зданием «Сбербанка». Согласно сайту госзакупок, этот баннер обошелся «Башфармации» в 1,9 млн рублей. Период – с 27 февраля по 30 сентября 2019 года.

аваорло.jpg

Это лишь то, что мы успели бегло рассмотреть. На самом же деле реклама госаптек есть везде: на въезде в город, на маршрутках, домах, баннерах, картах 2ГИС, в буклетах и пр.

Экономисты говорят, что траты на рекламу входят в себестоимость конечного продукта. Может быть, как раз из-за этого в госаптеках такие дорогие лекарства?

– Реклама – это наша отдельная статья расходов, которая никак не влияет на цену лекарств. Реклама оплачивается за счет средств «Башфармации», – пояснила специалист по рекламе ГУП «Башфармация» Наргиз Ильясова. – У нас не очень дорого, если не сравнивать с аптеками-дискаунтерами. Например, «Вита Экспресс» и «Фармаимпекс» снижают цены за счет производителей. Некоторые позиции они продают себе в убыток. Мы так не можем. Если же сравнивать с «Фармлендом», то у нас обычные цены. К тому же ассортимент у нас лучше, чем в других аптечных сетях. Например, у нас есть дешевые аскорбинки и парацетамол всего за 5 и 6 рублей. Такого в других аптеках нет.

В настоящее время в ГУП «Башфармация» сменился руководитель. Салават Рахматуллин покинул пост, который занимал с 2016 года. Он ушел легко, а сейчас, поговаривают, ожидает своего назначения. Как говорит собеседник в Минздраве, ему прочат место главврача 21-й больницы.

Все еще непонятно, как будут применяться результаты проверки КСП, которая выявила многочисленные нарушения за время работы Рахматуллина. К ним относятся и возросшие в десятки раз траты на рекламу, чью обоснованность эксперты подвергают сомнению. И тут нельзя не вспомнить, что несколько лет назад ГУП «Башфармация» провела ребрендинг своей сети. Страшно представить, в какую сумму он обошелся. 


Как вы думаете, при падающем уровне доходов населения должна ли госаптека тратить огромные средства на рекламу? Или лучше снизить цены на лекарства хотя бы на уровень конкурентов, сэкономив на баннерах?




ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша







Опрос



Происшествия



Загрузка...