пришлите новость

«Это же Верховный суд!» - Башкультнаследие высказалось о сносе памятника

12:09, 09 апреля 2019

Управление по государственной охране объектов культурного наследия РБ не смогло разъяснить разрушение памятника архитектуры.

«Это же Верховный суд!» - Башкультнаследие высказалось о сносе памятника

Напомним, 26 марта одно из старинных зданий Уфы – Полежаевский пансион, было снесено после многолетнего судебного разбирательства. Около пяти лет общественники вели борьбу за сохранность памятника истории и культуры, но безуспешно.

Здание памятника культурно-исторического наследия находилось на земельном участке, где велось строительство одного из корпусов Верховного суда РБ. Для того, чтобы вести строительство, руководство Верховного суда РБ инициировало снятие статуса памятника с Полежаевского пансиона через Арбитражный суд РБ. По решению суда первой инстанции администрация города была обязана снести пансион, который находился в плачевном состоянии. Однако это решение было оспорено в апелляционной инстанции. Мы уже подробно разбирались в том, почему решение по исключению здания пансиона из реестра памятников архитектуры в апелляционной инстанции со 100%-ой вероятностью должно было быть отменено.

Однако уполномоченный орган государственной власти в лице Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ в последний момент отозвал апелляционную жалобу и тем самым фактически отдал памятник эпохи губернской Уфы под варварский снос. Тогда Башкультнаследие ушло в глухую оборону и отказалось комментировать свои действия. Сегодня нашему корреспонденту удалось поймать руководителя управления Ильгама Фаткуллина и попросить разъяснений по действиям его ведомства.

Вопрос для господина Фаткуллина не оказался неожиданным, но явно вызвал неудовольствие.

«Это же Верховный суд РБ!» - заявил с какой-то странной улыбкой чиновник.

Корр.: - При чем тут Верховный суд РБ, а где были вы? Почему ваше управление слило 100%-ую успешную апелляцию?

«Это Верховный суд РБ», - уже с нажимом повторил Фаткуллин, давая понять, что не хотел вступать в споры с башкирскими судьями.

Логика нежелания вступать в конфликт с судейским сообществом вполне понятна. Но при этом очевидно, что Башкультнаследие не выполнило возложенную на него задачу по сохранению памятника культурно-исторического наследия. Является ли такая логика Ильгама Фаткуллина правовым основанием для принятия решений, следует разбираться прокуратуре.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное