пришлите новость

Вместо здоровья – кредиты: еще одна афера в Уфе

09:40, 14 марта 2019

«Центр здоровья» по ул. Комсомольской, 15 продолжает работу, несмотря на то, что еще год назад появились первые телесюжеты на БСТ о его деятельности. Несмотря на то, что идут судебные разбирательства, где их клиенты добиваются возврата средств. Просто организация сменила название «Очарование» на «Центр здоровья».

 Вместо здоровья – кредиты: еще одна афера в Уфе
Организация меняет вывеску

Схема отъема денег у доверчивых пенсионерок, что взяли на вооружение в «Центре», проста и апробирована уже по всей стране. Женщин зазывают по телефону на бесплатные косметические процедуры либо медицинскую диагностику и «всучивают» кредиты. Разумеется, прийти надо непременно с паспортом.

- Мы сразу же заводим медицинскую карту, без документа никак нельзя! – предупреждают в «Центре». – Вообще, мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, у нас комплекс процедур. Приходите, вам понравится!

На эту «удочку» и  «клюнула» уфимка Екатерина. У кого же нет проблем со здоровьем? А здесь – бесплатно, да и в очередь к врачу записываться не надо.  

Стоит ли говорить, что Екатерину встретили в клинике как дорогую гостью? Первым делом направили к аппарату для комплексного обследования организма. Название многообещающее, на деле – две металлические пластины для рук и ног, подсоединенные компьютеру.

нежданные гости.jpg

Здесь встречают с воздушными шариками, а провожают - с кредитами

Врач (а возможно и нет, в «Центре» в основном, как потом выяснится, работают люди без медицинского образования), описала проблемные зоны. Это на Екатерину подействовало. (Потом она сообразит, что сама же рассказала о своих «болячках» при заполнении медкарты). А после была расслабляющая парафиновая маска для рук.

- Меня завели в небольшую душную комнату без окон, - вспоминает она. – Парафин был с каким-то дурманящим эффектом. Я почувствовала, что теряю силы, голова закружилась. Подошли еще две женщины и стали рассказывать, какое в центре уникальное оборудование и замечательный персонал. Стали уговаривать заключить договор, что они в течение двух лет будут проводить оздоровительные процедуры, а стоит это немного – всего две с половиной тысячи рублей в месяц. Они не давали мне сосредоточиться и вникнуть в детали. Я поймала себя только на одной мысли: вроде бы недорого. А вообще-то хотелось скорее на воздух, на улицу.

журналисты.jpg

Картина маслом «Не ждали»: в центр пришли с проверкой

В итоге женщина подписала два договора: на услуги и кредитный на 55 тысяч рублей, который оформили тут же через банк. Но и тогда женщина не заподозрила обман. «Ничего, - успокаивала она себя, - зато буду целых два года ходить на процедуры». Как бы не так, через полтора месяца ей дали от ворот поворот! Заявили, что пакет услуг исчерпан. А в договоре еще и было указано, что она прошла обследование за 7 500 рублей (вот тебе и «бесплатное!»).

- Я стала интересоваться, одна ли я такая, - продолжает Екатерина. – Оказалось, нас много, бедолаг. У других суммы кредитов превышали и 100 тысяч.

В конце концов, обманутые клиенты объединились и сейчас в судах отстаивают свои «кровные». А Екатерине  по решению суда удалось не только вернуть деньги, но и получить неустойку и компенсацию морального вреда. Были и коллективные суды - подавали иски сразу по 15 человек. Дела выиграны (правда, процесс это небыстрый), сейчас истцы получают исполнительные листы.

Сейчас обманутые клиенты создали свою закрытую группу «ВКонтакте», где  делятся личным опытом, образцами претензионных писем, заявлений в банк и в полицию, исковых заявлений. Вроде бы история с хэппи-эндом, но…

Почему все это сходит с рук? Ведь «Центр» и «иже с ним» продолжают работу. Инициативная группа из 50 человек намерена добиться уголовного дела в отношении сотрудников «Центра», с их точки зрения здесь налицо признаки преступления по статье «мошенничество». Они уже несколько раз обращались в МВД Башкортостана, Прокуратуру РБ, Советского района, Следственное управление Следственного комитета России по РБ, однако получают  ответ: «В действиях «Центра» нет состава преступления».

- Мы даже были на личном приеме у руководства МВД, но нам заявили: «Вы пришли туда по своей воле, сами поставили подпись под договором. Насильно вас туда никто не тащил», - говорит Екатерина.

Пока обманутые клиенты добиваются, чтобы Центром все-таки занялись правоохранительные органы, он продолжает свою деятельность.

Комментирует  Региональная общественная организация по защите прав потребителей республики Башкортостан «Форт-Юст».

Что делать, если вы попали в подобную ситуацию?

Немедленно отправиться в банк и написать заявление: «Я отказываюсь от навязанного кредита и прошу аннулировать ранее мною подписанную в следствии заблуждения заявку на кредит». На этот момент деньги, скорее всего, еще не ушли в центр, а может, и договор еще не одобрен банком. Вам могут сказать, что расторгнуть договор невозможно, но для вас главное написать заявление об отказе от кредита (обязательно поставьте время и дату заполнения!), и взять его заверенную копию за подписью сотрудника банка, а также - выписку по счету. После этого (если деньги еще не перечислены, а клиент выразил свое несогласие) банк не имеет права отправлять деньги в организацию.  Когда банк аннулирует кредитную заявку, нужно затребовать от банка справку об отсутствии задолженности.

Если же ваши деньги с кредитного счета уже ушли, то в банке необходимо написать заявление следующего содержания: «Прошу оказать содействие в возврате денег из центра, где меня обманным путем склонили к подписанию кредитного договора…»

«Центр здоровья» предлагает расторгнуть с ними договор «по обоюдному согласию», но это только на бумаге.  Нужно написать претензию в адрес центра, что недовольны качеством оказанных услуг и потребовать  расторжения договора и перечисления денег в течение 10 дней (срок установлен Законом о защите прав потребителей). А также потребовать в претензии предоставить заверенные копии всех медицинских документов (амбулаторную карту, результаты обследований), актов выполненных работ и иных документов, с указанием ФИО специалистов, оказавших услуги. Если через 10 дней после подачи претензии денежные средства не вернули, нужно подавать исковое заявление в суд.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное