пришлите новость

«Ни один ребенок у нас не умер». Переданный в частные руки Салаватский роддом отбивается от критики

12:31, 17 января 2019

Не утихают споры о передаче Салаватского роддома в частное управление.

«Ни один ребенок у нас не умер». Переданный в частные руки Салаватский роддом отбивается от критики
Фото: пресс-служба ОНФ

Это первый случай в России, когда роддом довольно крупного города полностью передан в частные руки. Эксперимент был проведен в башкирском городе Салавате. Рискованным этот шаг называли представители общественности, но, увы, госСМИ хором воспевали его значимость.

Напомним, в апреле 2018 года Салаватский родильный дом – по условиям заключенного концессионного соглашения с Правительством Республики Башкортостан – перешел в оперативное управление автономной некоммерческой организации «Перинатальный центр», учрежденной концессионером ЗАО «Генус» (входит в группу медицинских компаний «УК Медма»).

Представители компании «УК Медма» отметили, что готовы вложить в ремонт и закупку оборудования в Салаватский роддом 286,3 млн рублей. Уже вложено – 40 млн.

Спустя почти год после того, как роддом фактически перешел в управление ЗАО «Генус», вопрос неожиданно вышел на федеральный уровень. В Башкирию приехал главный детский врач страны Леонид Рошаль, который обрушился с критикой на такое явление, как концессия.

– Принципиально считаю, что это была ошибка. И если у нас есть юридические возможности оспаривать это решение, Общероссийский народный фронт совместно с Национальной медицинской палатой может выступить с такой инициативой, – заявил он на встрече с активистами Народного фронта.

И тут, конечно, нельзя не заметить изменившуюся в СМИ тональность. Если раньше, при Хамитове, средства массовой информации задавали тон в поддержку концессии Салаватского роддома, то теперь все резко изменилась. Внезапно СМИ вспомнили, что нужно критиковать такое явление, как ГЧП (Что такое ГЧП?), и стали усиленно это делать.

Надо сказать, что на круглом столе, на котором собрались представители Национальной медицинской палаты (Леонид Рошаль – президент этой организации), второй стороны, то есть представителей Салаватского роддома, не было. Чем были крайне возмущены наши общественники.

 

Рошаль уехал, а роддом остался

После отъезда Рошаля представители «УК Медма», куда, напомним, входит компания «Генус», провели свою пресс-конференцию.

К слову, они тщательно подготовились к самым жестким вопросам журналистов, принесли полный доклад о работе, показали презентацию с графиками и таблицами. Все цифры говорят об удовлетворительном и где-то даже хорошем состоянии дел. Снижение младенческой смертности более чем в 4 раза почти за год – с 14 (14 погибших детей на 1 тысячe рожденных живыми) до 2,3 промилле.

q_l5TcehPQ0.jpg

– Если за 2017 год в роддоме умерли 10 младенцев, а 6 родились с тяжелой патологией, то за прошлый не было ни одного. У нас не умер ни один ребенок, – заявила на пресс-конференции Альбина Фатыхова, директор АНО «Перинатальный центр».

Казалось бы, претензий при таких результатах быть не может. Общественная палата города Салавата, представители которой присутствовали в зале, выступила в поддержу концессии.

– Мы поговорили с пациентами, – рассказала общественница. – Прошли по палатам и отметили, что роженицы довольны новыми условиями, довольны питанием. Никаких жалоб по поводу платных услуг тоже не было.

Представители администрации города Салавата также высказались в поддержку роддома 

Однако у журналистов вопросы остались. Вот самые каверзные из них.

– Объект не будет приватизирован, – сразу же заявил член совета директоров «УК Медма» Карим Магадеев, предупреждая вопрос о том, что по истечении концессионного соглашения роддом полностью перейдет в частные руки. – Такого не будет!

Проходит ли проверка роддома и каковы ее результаты? – задали первый вопрос представители СМИ.

– Да, проверка проходит, она началась в декабре прошлого года. И результаты ее нам неизвестны, – заявил Карим Магадеев. – Нас проверяет и Росздравнадзор, и Роспотребнадзор, ФОМС, КСП, прокуратура. Да, такие проверки создают трудности в работе, но сразу заявляю, что нам скрывать нечего.

Следующий вопрос, который интересовал журналистов, касался ЭКО. Ходили слухи, что роддом переходит на концессию именно для того, чтобы проводить эту процедуру за счет бюджета и, соответственно, зарабатывать на этом. Ответа как такового на этот вопрос не было, потому что процедуры ЭКО там пока не проводят – их планируется начать в 2021 году.

Затем зашел разговор о платных услугах. У многих почему-то создалось впечатление, что Салаватский роддом, переданный в частные руки, будет зарабатывать на платных услугах, нехотя предоставляя бесплатную медпомощь.

Карим Магадеев парировал:

– Платные услуги и сейчас оказываются в любом медучреждении, – высказал он довольно коварную мысль, поскольку по закону платные услуги не должны оказываться в медучреждении, работающем по ОМС. – У нас для предоставления платных услуг создано отдельно юрлицо.

Как утверждают представители «УК Медма», какой услугой воспользоваться, платной или бесплатной, решает только пациент. Даже если роженица выбрала платную анестезию, все равно будут учитываться противопоказания и риски по здоровью. Также представители компании отметили, что не стоит путать сервис (например, отдельную платную палату или возможность заказать меню из соседнего ресторана) с платными медицинскими услугами.

Кроме того, платные услуги и бесплатные женщинам могут оказывать разные врачи, но их квалификация будет абсолютно одинаковой.

Вопрос о пенсиях и зарплатах врачей также не застал врасплох представителей роддома. Журналистам рассказали, что врачи, в зависимости от показателя «интенсивности», получают от 30 до 120 тысяч рублей. Показатель «вредность», подразумевающий опасность для врача, в роддоме собираются вернуть с этого месяца, чтобы они были более защищены социально, да и пенсия будет больше.

(О том, как теперь начисляют зарплату врачам, мы писали здесь).

– В Башкирии на следующий год по территориальной программе ФОМС выделено 53 млрд. Какую сумму получила компания «УК Медма» в прошлом году и какая запланирована на этот?

Этот вопрос был для нас самым интересным, однако нам показалось, что разговорчивый Карим Магадеев пытается обойти его стороной.

– Насколько я знаю, 53 млрд выделено на развитие и закупку оборудования. Ничего из этого мы не получим. Мы закупаем оборудование за свои деньги. Деньги из ОМС получаем только на оказание медуслуг по территориальной программе госгарантий. Это немногим более 100 млн рублей в год.

Признаем, эта цифра нами еще не уточнялась.

Добавим, что на вопрос, может ли быть расторгнут договор, было сказано, что «любой договор может быть расторгнут, в том числе концессионный».

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное