пришлите новость

Расплата за должности: Кто угрожает главврачам Башкирии?

12:48, 12 января 2019

В редакцию ProUfu.ru поступило сообщение, что главврачу одной из больниц Уфы звонили с угрозами. И речь не о жертве врачебной ошибки или просто обиженном пациенте. Похоже, рэкет 90-х годов никуда не исчез.

Расплата за должности: Кто угрожает главврачам Башкирии?
Фото: health.bashkortostan.ru

Засветился?

В сообщении, подписанном известными редакции лицами, говорится, что «главврачу звонили в связи с отказом подписать некие документы», а звонил якобы широко известный в узких кругах Минздрава «решала» Алексей Пономарев.

СМИ знают, что без «решалы» Пономарева в Башкирии не совершается ни одна крупная медицинская сделка. Изложим нашу версию того, как именно это происходит, чуть позже, а пока о наболевшем.

Итак, как полагает наш надежный источник в Минздраве, Пономарев «держит за горло» многих главврачей Уфы. По его указанию они не только проворачивают «серые» схемы по закупам, но и якобы платят ему дань за свои должности. Возможно, для кого-то это будет ответом на вопрос, почему в наших больницах нет таких элементарных вещей, как пластыри и бинты.

Долгое время Пономареву удавалось оставаться в тени экс-министра здравоохранения республики Анвара Бакирова. Однако он все же засветился, когда связка Сагитов – Пономарев – Горбунов дала сбой – в виде задержанного со скандалом «золотого» прокурора, а чуть позже и его заместителя Галицына.

Как проводят схемы?

Если именно Пономарев решает, быть сделке или нет, то как выглядят эти «рабочие» схемы?

Не станем расписывать сложную систему госзакупок, а максимально упрощенно опишем, как в этой схеме, по нашей версии, существовал Пономарев.

Как и в сказке про Винни Пуха, в сфере госзакупок есть свой правильный и неправильный мед. Правильный – когда закупка осуществляется через торги честно и по закону. Условно говоря, если больнице нужен аппарат УЗИ, руководство составляет техзадание (ТЗ) на это оборудование и передает его в Минздрав. Там ТЗ проверяют на соответствие установленным требованиям, в случае необходимости поправляют, чтобы в конкурсной закупке смогли участвовать сразу несколько фирм-производителей/поставщиков. Таковы требования антимонопольного законодательства.

Далее, ГКУ Техобеспечение Минздрава направляет не менее трех запросов в фирмы-производители. Коммерческие предложения собирает Минэкономразвития, и объявляется аукцион.

Правильная схема.jpg

А как работает «неправильная» схема? С точностью до наоборот – в этой схеме идут не от реальных потребностей больниц, а от желания поставщика продать что-нибудь кому-нибудь.

Заинтересованная в продаже определенного медицинского оборудования компания (часто это фирма-однодневка) приносит «авторское» ТЗ в Минздрав. Заместители министра передают его больницам, для которых планируется закупить оборудование. Главврач (безусловно, посвященный в эту схему) соглашается: мол, да, нам нужен этот аппарат УЗИ, а затем передает это ТЗ в Минздрав как свое.

Далее «неправильная» схема развивается и приправляется другими многочисленными нарушениями. Минздрав не проверяет ТЗ (зачем, если там его уже видели?). ГКУ Техобеспечение Минздрава не направляет запросы поставщикам, а передает их фирмам-однодневкам, аффилированным друг с другом.

В конце концов, к аукциону подключаются прикормленные фирмы, «мнимые» соперники, которые не делают больше ни одного шага в торгах, либо в последний тур выходит одна из фирм-однодневок, которая и составляла ТЗ. Бинго!

неправильная схма.jpg

Вы спросите, где здесь Пономарев? По нашей версии и по утверждению наших источников, именно он за руку «приводил» к главврачам контрагентов и от души «советовал» работать только с ними, намекая на связи в верхах. Естественно, небезвозмездно

Жулдыбай Иржанов и Гульнара Мустафина. Схемы закупок в 21-й и 18-й больницах

Мы предполагаем, что по такому принципу летом прошла закупка ангиографов Toshiba для уфимских больниц № 21 и 18.

Почти одновременно руководство 21-й больницы в лице главврача Гульнары Мустафиной и руководство 18-й больницы в лице главврача Жулдыбая Иржанова подали в Минздрав техзадания на закупку ангиографов. Каждый на сумму 70 млн рублей.

В торгах для 21-й больницы участвовали ООО «ПАРАГРАФ» и ООО «ИПС». После первого шага «ПАРАГРАФа» цена контракта опустилась до 69,3 млн рублей. При этом ООО «ИПС» (компания не только имеет адрес массовой регистрации, но и другие многочисленные факторы риска, что, по уточнению налоговиков, намекает на фирму-однодневку) не сделало ни одного шага. Компания просто потопталась на торгах и ушла. Странным это никому не показалось. Торги были признаны состоявшимися, а победителем объявлен ООО «ПАРАГРАФ». (Согласно порталу kartoteka.ru, руководитель – Ольга Жук, участник – Влада Новикова).

Спустя несколько дней состоялись торги по закупке ангиографа для в 18-й больницы. Сумма контракта – те же 70 млн рублей. «ПАРАГРАФ» снова оказался единственным «хорошим» участником, и 17 июля он был объявлен победителем.

Правда, всю «малину» чуть не испортили конкуренты. На итоги торгов отреагировала компания «Сфера М». В жалобе в ФАС компания так и указала, что торги ведутся «под одного производителя».

Компания также привела сравнение цен по другим регионам, которое показало завышение НМЦК (начальной максимальной цены контракта – прим. ред.):

– НМЦК составляет 70 млн рублей и существенно превышает средние рыночные цены, – говорится в жалобе.

Из приложения к документам мы видим, что подобный ангиограф в других регионах можно купить за 38 млн рублей.

Результаты проверки ФАС были опубликованы на сайте госзакупок. Антимонопольный орган отказал в жалобе, заявив, что рассмотрение завышения цены в целом не входит в его полномочия. По поводу похожей закупки в 21-й больнице ФАС нарушений также не нашла: участников было двое, а значит, формальности соблюдены.

Мы связались с договорным отделом 18-й больницы, но там почему-то оказались не в курсе, кто составлял ТЗ на закупку ангиографа. Главврач Жулдыбай Иржанов оказался в отъезде, поэтому, к сожалению, не смог нам что-то прояснить. В приемной 21-й больнице нас отказались связать с Гульнарой Мустафиной, отправив «по всем вопросам к пресс-службе Минздрава».

Мы позвонили и в ФАС. Ее руководитель Андрей Хомяков дал нам исчерпывающие разъяснения, сказав, что все в пределах закона. А проверка юрлиц не входит в их обязанности – этим должны заниматься соответствующие органы.

пономаревI.jpg

Пономарев / Фото: avto-nomer.ru

Цепочка перестраивается?

Очень похоже, что Алексея Пономарева всегда ценили и в Минздраве, и в прокуратуре. О его уникальных способностях ходят легенды. О нем говорят просто: «Это современный Остап Бендер». Приятнейший человек, с необыкновенным голосом и харизмой, обладающий даром убеждения, умеющий очаровывать.

Когда Алексей Пономарев попал в разработку силовиков, это стало громом среди ясного неба для многих чиновников башкирского Минздрава. Под угрозой оказались все наработанные схемы. И пока находящийся под домашним арестом Алексей Пономарев под колпаком федерального Следкома, очень важно, чтобы схемы, которые сформировались в Минздраве РБ, были разрублены окончательно. Вся надежда на происходящие в высших эшелонах власти «чистки».

Есть надежда и на Радия Хабирова, который почти сразу поставил перед ГКУ Техобеспечение Минздрава задачу обеспечить честные торги и назначил на должность министра человека из Москвы.

Ждем от Минздрава прозрачных действий.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное