18+


Общество


Динар Гильмутдинов: «У нас крутых номеров нет. Мы всех наказываем»

10:00 30 Ноября 2018 | 11075
Автор: Марина КАРИМОВА
Все материалы автора

Динар Гильмутдинов, начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ответил на вопросы граждан в пресс-центре ProUfu.ru.

Динар Гильмутдинов: «У нас крутых номеров нет. Мы всех наказываем»

О городских проблемах

– В прошлом году было обещано установить умные светофоры, которые будут переключаться в зависимости от машинопотока. Есть ли такие в Уфе? Если нет, то когда будут?

– Такие светофоры есть в центре, но они устроены немного по-другому. Они не полностью автоматические. То есть в центре АСУ (автоматизированных систем управления – прим. ред.) сидят люди и в зависимости от транспортного потока увеличивают режим времени светофоров, где копится транспортный поток, чтобы он шел. Таких перекрестков в Уфе более 50. Пока на самих светофорах датчиков нет.

– Будет ли наказан ИП Батыров, ПАЗик которого столкнулся с НефАЗом «Башавтотранса»?

– По нашей компетенции мы выявили нарушение ПДД по ч. 2 ст. 12.24. Заключение готово. Экспертиза показала, что автобус исправен. Материал по этому делу находится в суде. Там будет либо штраф от 10 до 25 тысяч рублей, либо лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет. Какое решение примет суд, покажет время.


– У 107-го лицея стоит знак «Проезд запрещен». Но родители туда заезжают. Нельзя ли проводить рейды, чтобы такого не было?

– Каждый день мы не сможем проводить рейды возле конкретной школы. Но раз в месяц можем. Обязательно посмотрим, вчера дал поручение.

– Еще один больной вопрос по парковкам возле садов и школ. Там самовольно захватывают парковочные места возле заборов. Как быть с этим?

– Надо сказать, что никто в свое время не думал, что у нас будет такое увеличение транспорта. Что по улице Ленина будут ездить 300 тысяч авто ежедневно. Вот так и получается, что нам ежедневно пишут две стороны: одни говорят, уберите авто возле школ и садов, а другие (родители) спрашивают, за что вы нас наказываете. Это проблема.

– В городе на обочинах стоит очень много грузовых фур, которые мешают движению и уборке снега. Какие меры можно предпринять для решения этой проблемы?

– В зимний период мы ставим знаки «Четная-нечетная сторона». У нас осталась проблема на улице Седова, где грузовики стоят чуть ли не в два ряда. В настоящее время начальник ГИБДД переговорил с главой города по этому вопросу, чтобы парковки там никакой не было.

– Из Затона все ездят через круг – он очень загруженный. Надо его разгрузить, там пробки.

– Пока мы оставили там движение по старой схеме, пока другого выхода нет. Раньше там все парализовалось. Предлагали решение – светофоры. Но тогда там вообще все встанут во время гололеда, никто не поднимется в горку.


– Куда исчезли вафельные разметки по городу?

– Они просто стерлись. Мы сделали их в качестве эксперимента. По закону нельзя выезжать на перекресток, если он занят. Но у нас, к сожалению, все нарушают, а когда начинают наказывать: «Вот я – то, я – это». Думаю, в следующем году мы и с руководством администраций больших городов, и в правительстве этот вопрос проработаем.

– На Монументе Дружбы светофор для пешеходов горит менее 30 секунд, а для водителей 3 минуты. Я, как водитель, беспокоюсь за стариков и детей. Успеют ли они за 30 секунд?

– Мы пробовали там делать по-другому, давали машинам минуту. Но все движение останавливалось, люди с моста выехать не могли. В плане есть, что там нужен подземный пешеходный переход. Надземный там не поставишь – эстетика города все-таки.

– Можно ли решить проблему пробок в Уфе?

– Я считаю, что можно. Со временем. Когда будут соединены М-5 и М-7. Когда мост на биатлоне, а он запланирован, будет построен, будет организовано просто идеальное объездное движение. Если продолжить проспект Салавата Юлаева до Черниковки, то это разгрузит то же Сипайлово. Если Шакшинский переезд соединить, будет идеальное дорожное движение. Это не за один день, но видение уже есть. Понятно, что и транспорт будет расти. Вот у нас за пять лет +135 тысяч единиц ТС. Сейчас 1,7 млн ТС в республике и 400 тысяч в Уфе.

       

По Башкирии

– Между городами Белорецком и Межгорьем стоят знаки «Опасный поворот» за 300 метров. Но есть одно место, где все время стоят гаишники и буквально всем выписывают штраф. По-моему, это кормушка. Моя жена удалила запись, но видео зафиксировало передачу денежных средств. Разве это правомерно, стоять там?

– Я могу сказать, что мы встали там потому, что за два месяца потеряли на этом месте 26 человек. Это было два года назад, как раз в то время, когда там дорогу отремонтировали, разметку сделали – вот скорости и выросли. Водители нарушают, а потом претензии предъявляют. Если человек не нарушает, мы его останавливать не будем, поверьте. Что касается коррупционной составляющей, не надо стесняться, мы никого не собираемся прикрывать. Собственная безопасность быстро разберется с этим вопросом. Мы инспекторов штрафуем, если тот ремень не пристегнул.

– Когда на трассе Салават – Зирган поставят камеры и знаки, запрещающие обгон, и какие еще? Когда начнут приниматься меры по ликвидации аварийности на этом участке дороги? Сколько еще должно умереть людей?

– Эту проблему знаю. Директор ГКУ «Приуралье» сообщил, что они «отторговались» по камерам видеофиксации и сейчас будут ставить по трассе около 100 комплексов. Это как раз трассы М-5 и М-7. 1 июня камеры должны заработать. Скоро будут устанавливать.

– Почему в Баймаке нет своей РЭГ? Ведь она когда-то существовала. В Хайбуллинском и Абзелиловском районах есть. Баймакские должны ездить в Сибай, где всегда на неделю вперед занято. Принимают только по записи через госуслуги. По старинке прийти и получить услугу РЭГ невозможно. Можно, конечно, записаться в соседние районы, но надо ехать за 120 км.

– Мы там открывали РЭГ, но закрыли, потому что в день туда ходят пять-шесть человек. Нет нагрузки, иногда один человек в сутки приходит. В Бурзяне по 100 км ездят. Разница там 25 км. По заявкам мы можем выезжать для удобства водителей.


Про аварии

– Количество ДТП падает, но количество смертельных случаев растет. Не кажется ли вам, что основной причиной такого роста является организация медицинской помощи?

– Мы ведем госстатистику. Расскажу, как все происходит. До приезда скорой помощи 80% получивших тяжелые травмы в ДТП погибают. Сразу на месте. 20% погибают в течение первых дней. Мы учитываем всех, кто погибает в течение 28 дней. Год назад мы начали забивать в статистику каждый выезд скорой помощи, то есть в карточке ДТП мы пишем, через сколько приехала скорая. Сейчас в Минздраве поставили ГЛОНАСС на все скорые. По крайней мере, работа улучшилась. Все профильные ведомства должны работать в одном ключе.

– Попадал дважды в ДТП на трассе и замечал, что стоит только позвонить в ГИБДД и сказать, что случилась авария, сначала всегда приезжает «Башкиравтодор», посыпает песком, а потом за ним экипаж ГАИ. Как доказать, что авария произошла по вине несоответствующих дорожных условий?

– Есть 196-ФЗ, где четко сказано, как должна быть вычищена дорога. По этим параметрам мы имеем право составлять протокол, выписывать предписания. Нравится им или нет, мы будем это делать. Сейчас другого выхода нет. Водитель самостоятельно может сфотографировать состояние дорожного покрытия сразу после аварии, а потом просить инспектора внести в протокол.

– Мою жену сбили, виновник был без прав. На суд не пришел. Как так получается, что транспортным средством управляет лишенный прав, у которого уже было ДТП?

– Я вам обещаю, что мы разберемся, почему лишенный управляет ТС.

 

Разное

– Сейчас все обсуждают нововведение в законодательстве. Штрафы будут списывать прямо с карт водителей. Насколько это справедливо? Вдруг я хочу заплатить в льготный период 50%?

– Поясню по штрафам. Списываться будут деньги только за те штрафы, по которым есть судебное решение. Те, которые составлены инспекторами на месте, будут оплачиваться самостоятельно, как и раньше. Например, поймали водителя, который попал с алкогольным опьянением, он два года прячется, водительское не сдает, думает, что штраф сгорит и платить не надо будет. Но это не так. Сгорают только административные штрафы.

– Говорят, что инспекторы отворачивается от крутых номеров?

– У нас крутых номеров нет. Мы всех наказываем.

– У меня машина снята с учета, я потерял ПТС, только копия есть. Хозяин из Архангельского района. Нужен ли предыдущий хозяин, чтобы восстановить ПТС и поставить авто на учет? Мне сказали, что нельзя, надо от имени хозяина писать заявление.

– У нас есть норма законодательства, что ТС не снимаются с учета уже два года. Мы можем снимать авто только на утилизацию или при переезде в другое государство. Если вы сняли авто, потеряли ПТС и у вас есть только копия, то вы можете восстановить документ, а потом поставить авто на учет снова. Если же вы собрали конструктор, как говорят в народе, на учет вы его не поставите. В вашем случае просто возьмите у продавца договор купли-продажи и сами поставьте ТС на учет. Если есть договор, что он передал вам это авто, то ваши действия законны.

– Основная причина смертельных ДТП – высокая скорость. Как будет решаться эта проблема? Читатели предлагают поставить везде шумовые полосы.

– На федеральных трассах мы уже ставим шумовые полосы. Далее мы стали освещать пешеходные переходы. Эту программу практически на 100% выполнили. Сейчас по поручению врио такие решения будут распространяться вне населенных пунктов. То есть пешеходные переходы, оборудованные в соответствии с современными стандартами.

– Человек перебежал дорогу не в том месте. Будет ли он платить штраф, если пойман с поличным? И вообще, насколько пешеходы часто нарушают?

– Сейчас для пешеходов есть штрафы, но в основном мы их предупреждаем. Процентов 5-10 платят штраф, мы даже за неисполнение отправляем судебным приставам. Нельзя не сказать, что у нас растет количество ДТП с пешеходами, то есть это наезды на пешеходов. Если посмотреть на цифры по республике, то почти в 60% случаев наездов виноваты водители, остальное – вина пешеходов. А по Уфе, наоборот, в 70% случаев виноваты пешеходы.

Мы работаем в этом направлении. Думаю, камеры фото-видеофиксации помогут это исправить. Например, перекресток Коммунистической и Мустая Карима. Мы поставили там пробные камеры на водителей, которые пешеходов не пропускают – и ситуация, конечно, улучшилась.

– Насколько вероятно, что кто-то может «подкрутить» данные на камере?

– Программа автоматизирована. Камера сфотографировала – в автомате ушло. В этом году передали информацию в центр видеофиксации в Москву. Прокуратура каждый год нас проверяет. Я сам в этом году попал на штраф. Впервые в жизни. На Кувыкина. Там ремонтные работы были, знак «40». Ремонт закончили, знак не убрали. Ехал 62.

Я, конечно, тоже, как все водители, разборки устроил на месте, почему знак не убрали. Но раз попался – все, плати. 250 рублей заплатил. Сам себя наказал, что не проконтролировал, что вовремя знак не убирали. Не только я – другие водители тоже так попадают.

– Точно ли настроены камеры. Часто ли бывают расхождения между реальной скоростью и той, что показывает камера? Люди ведь жалуются.

– Мы можем любую камеру посмотреть, на какое время она была настроена. Камера проходит поверку, и ее уже невозможно перенастроить самостоятельно на месте. Поэтому расхождение – это все сказки. Люди нарушили, а потом не признают этого. Так часто бывает. Поставил не ту резину, например, и у него скорость показывает расхождение. Завод-изготовитель рекомендует одну резину, водитель поставил другую, разнобой скорости будет. Вот и все. Кого винить?

– Реагируют ли дорожники на замечания ГАИ?

– Раньше было непонимание, сейчас быстрее реагируют. Раньше пишешь предписание дорожникам устранить колейность. Нет реакции – ограничиваем скоростной режим. Например, Демский тракт, Шакшинская дорога, Инорс. Только после этого начинают понимать.

Дорога Учалы – Миасс, 100-й км, там только на КамАЗах можно было проехать. Мы вместе с прокуратурой в этом году там отработали. Прокуратура подала в суд, что дорога в непроезжем состоянии. Мы пишем представление, потом составляем протокол, потом информируем прокуратуру, она уже начинает административное дело. Суд сказал Госкомитету по транспорту выделить деньги на ремонт этой дороги, и эту дорогу начали ремонтировать.

Чтобы на юрлицо написать протокол, такого раньше не было, понимаете. А в этом году мы составили более 100 таких протоколов, а там минимальные штрафы по 200 тысяч. В мае в Октябрьском случилось ДТП с двумя погибшими. Местный начальник ГИБДД говорит, что виноват водитель – выехал на «встречку». Я отправляю заместителя посмотреть. Он приезжает – на дороге колейность. После этого туда отправляю дорожную лабораторию. Пишем протокол, суд уже на главу администрации накладывает штраф – вопрос решается.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте нас в


Новости партнеров


Загрузка...


Спецпроекты


Тесты




Газета BONUS


Карточки



Афиша




Газета BONUS




Опрос



Происшествия




Сексуальная пятница