пришлите новость

«Не привыкаешь к смерти, скорее, ожидаешь». Один день со службой скорой помощи

17:15, 08 ноября 2018

Когда у нас или кого-то из близких резко ухудшается здоровье, то в первую очередь мы звоним в скорую медицинскую помощь. А если скорая долго не едет, то ругаем их на чем свет стоит. К сожалению, мы настолько эгоистичны, что считаем себя важнее других. Разве думаем мы о том, что скорая в этот момент там, где помощь, может быть, нужнее… Чтобы рассказать и показать, насколько трудна работа сотрудников скорой помощи, я решила выйти с ними на дежурство.

«Не привыкаешь к смерти, скорее, ожидаешь». Один день со службой скорой помощи

Люди не болеют по расписанию, потому у скорой нет ни выходных, ни праздников. Работают в две смены: либо с 8:00 до 20:00, либо с 20:00 до 8:00. Но большинство работает 24 часа в сутки. Я попала на утреннюю смену на Южной подстанции Республиканской станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф. Заведующая Любовь Матвеева работает на скорой почти 40 лет. Работа, связанная со спасением и помощью тяжелобольным, которые не могут дойти до стационара самостоятельно, ей в радость.

– Работа тяжелая, не все выдерживают. Поэтому мы испытываем кадровый дефицит, молодые не задерживаются. Но если они поработают у нас около трех лет, то больше никуда не уходят. Да, сложно, да, тяжело. По складу характера люди тоже бывают разные: кто-то любит спокойно жить, а кто-то – как в бурной реке. Последние выбирают нашу работу. Потому что,приезжая на вызов, рядом с тобой никого нет, ты один за все отвечаешь, принимаешь решения. Хочу сказать, что у нас люди очень самостоятельные и ответственные, – рассказывает Любовь Алексеевна.

_MG_9877.jpg

9:20. Мне показывают, что и где находится на подстанции. Обрадовало, что у врачей есть комнаты отдыха – в короткие минуты отдыха между вызовами они могут немного расслабиться. Все очень скромно – кушетки да подушки, но этого достаточно. Удалось застать несколько врачей. Руслан Загиров работает на скорой 13 лет и считает свою профессию сплошным адреналином. Медсестра-анестезист Юлия Дементьева говорит, что всегда хотела работать в оперативной службе. «Работа должна быть работой. Все эмоциональное оставляем за дверью», – делится она.

_MG_9837.jpg

9:42. Идем в диспетчерскую –  важное связующее звено между пациентом и врачом. Именно благодаря этой службе выстраивается работа на скорой.

– Работаю здесь почти 20 лет. За это время многое поменялось: сначала вызовы передавали по телефону, а сейчас все на компьютере, – не отрываясь от оформления звонка, рассказывает медсестра по приему и передаче вызовов Эльмира Чернова. – Пик звонков приходится с 19:00 по 23:00. Самое сложное, когда машин нет, все разъехались, а пациентов очень много. Во время эпидемии гриппа может быть до 28 вызовов в сутки на одну бригаду.   

_MG_9787.jpg

По громкоговорителю диспетчер сообщает, что поступил вызов, бригада должна выехать. На ходу застегивая куртку, пришел врач-анестезиолог-реаниматолог Хайдар Закиров, который любит повторять: «Если не попытаться спасти одну жизнь, то не спасешь ни одной». Он работает здесь около шести лет – уже на втором курсе университета Хайдар знал, что будет трудиться на скорой. Но прежде чем пересесть в машину неотложки, он прошел путь от санитара приемного отделения до медбрата отделения реанимации и интенсивной терапии.

_MG_9811.jpg

10:00. Меня прикрепляют к единственной в Уфе неврологической бригаде. Врач Андрей Карпов и фельдшер Роза Шайбакова в ожидании вызова. Рассказывают, что бывают пациенты, которые вызывают скорую из-за порезанного пальца, но чтобы бригада приехала быстрее указывают несуществующие болезни. «Такие товарищи думают, что раз они вызвали, то врачи должны бежать к нему, а ведь в этот момент кто-то мог умереть в ДТП», – говорит Андрей Владимирович.

_MG_0042.jpg

10:30. Поступил вызов. У бригады есть ровно четыре минуты, чтобы выехать к больному.

10:37. Первой «нашей» пациенткой оказалась женщина пенсионного возраста. Ей вызвали скорую прямо в поликлинику. Да, и такое бывает. Пока фельдшер заполняла документы, Андрей Карпов начал собирать анамнез. У женщины «шалило» сердце, с этой проблемой полгода назад она уже лежала в стационаре. Из-за резкого ухудшения состояния решили не затягивать и прямо от терапевта доставить в больницу № 21. Пациентка держится молодцом – она сама дошла до кареты скорой. Говорит, что пока ноги держат, будет ходить.

_MG_0101.jpg

11:00. Оставляем бабушку  в приемном покое. Тут же мчимся на следующий вызов. На осмотр журналистов не берут – пациент против. 

_MG_0155.jpg

11:15. Возвращаемся на подстанцию. Наблюдаем «жизнь» скорой помощи дальше. Все делают свою работу быстро, но без суеты. 

_MG_0196.jpg

Когда бригада возвращается с вызова, врачи садятся заполнять документы на пациентов и пополняют укладку – чемодан с медикаментами. Он укомплектован по стандарту: жгуты, шприцы, антиаритмические препараты, бинты, спазмолитики, йод, перекись водорода, тонометр, системы, шпатель, воздуховод, ингалятор и др. Средний вес такого чемодана около 6 кг. «Но это еще не все, – говорит фельдшер по укомплектованию медукладок Анна Игнатьева, – Врачи с собой берут еще кислородный аппарат – около 9 кг, дефибриллятор – от 6 кг, ЭКГ-аппарат – около 5 кг.Ладно, если попадется новое оборудование, ведь старого образца вдвое тяжелее  Что поделать – все надо брать с собой, у бригады все должно быть под рукой».

_MG_9970.jpg

11:48. У Андрея Карпова и Розы Шайбаковой обед. Об этом тоже извещает диспетчер. У скорой помощи нет строго времени для обеденного перерыва. Когда есть возможность, диспетчер отпускает бригаду до 30 минут.

На подстанции для работников сделали очень уютную комнату для приема пищи. Здесь всегда тепло, чисто, есть горячая вода. У каждого сотрудника свой шкафчик для хранения продуктов.

_MG_0230.jpg

13:17. Работаем дальше. Вызов в Черниковку. Дверь в квартиру открыла молодая девушка, ее мама ждет в комнате. Перед нами в предобморочном состоянии стоит женщина лет 45. «Все плывет перед глазами, вещи двоятся, кружится голова, слабость, путается речь. Я думала, что это пройдет, но хуже с каждым днем», – рассказывает пациентка.

Андрей Карпов измеряет давление, температуру, оценивает координацию движений и сообщает, что надо ехать в больницу. Женщина отказывается, говорит, что не может себе позволить уйти в больничный – работы много. После недолгих уговоров дочери все-таки соглашается на госпитализацию. А позже она скажет: «Неправильно, когда женщины рискуют собой из-за работы».

_MG_0302.jpg

14:34. Привезли пациентку в больницу № 18. Бригада завозит ее на каталке.

_MG_0326.jpg

15:02. Бригаду отправляют на следующий вызов. Здесь пожилой мужчина, который буквально дней 10 назад выписался из больницы. У него была сломана нога.

_MG_0342.jpg

Меня снова оставляют ждать в подъезде. Минут через 15 из квартиры вышел молодой мужчина и, пока ехал лифт, попросил сигареты. Сказала, что не курю. Через пару минут он вернулся с кислородным аппаратом. Начинаю понимать, что там, в квартире, дела идут не очень хорошо. 

15:28. На подмогу приехала реанимационная бригада из трех человек. Теперь уже пять медиков пытаются спасти жизнь одному человеку.

15:36. Вышла на улицу. Реанимационная машина пытается подъехать ближе к подъезду, чтобы в случае чего быстро увезти пациента.

_MG_0344.jpg

15:45. С водителем неврологической бригады ждем наших врачей. Сидеть в неведении оказалось очень трудно. Водитель в это время рассказывает, что, когда попадаются тяжелобольные пациенты, он тоже помогает ребятам донести носилки, поднять пациента в машину или подержать медицинские аппараты.

16:21. Андрей Карпов и Роза Шайбакова вышли из дома. Реанимационная бригада осталась. Потом скажут, что мужчину спасти не удалось.

– За сутки на всю подстанцию может случиться от одного до пяти летальных исходов. Чаще всего умирают пациенты с тяжелыми хроническими заболеваниями, онкологией например. Умирают еще до нашего приезда. В нашей машине скорой помощи смерть не случалась. Для врачей это хороший знак.Работая в этой профессии, не то чтобы привыкаешь к смерти, скорее, ожидаешь, что такое рано или поздно случится. Слово «привычка» для врача слишком цинично звучит, – говорит Андрей Владимирович.

16:49. Следующий вызов. У женщины  осложнения после трепанации черепа. Но она старалась бодро отвечать на вопросы врача и выполнять все его указания. Ее дочь в это время собирала вещи и документы матери для госпитализации.

_MG_0379.jpg

Женщину одели и стали выводить из квартиры. Если до этого она не давала слабину, то в подъезде ей стало нехорошо. Помогаем: врач, фельдшер и дочь медленно ведут пациентку по коридору, я держу лифт.

Ноги пациентку не слушались, она плохо ориентировалась в пространстве. Поэтому с трудом удалось усадить ее в машину: врач поднимал ей ноги, дочь держала за спину, фельдшер помогала сделать шаги, водитель поднимал сверху.

_MG_0437.jpg

17:18. Приезжаем в больницу № 22. На каталке сразу в кабинет врача на осмотр.

_MG_0473.jpg

17:43. Возвращаемся на подстанцию. Андрей Карпов заполнял документы и попутно поделился секретами:

– У нас народ почему-то считает, что укол, сделанный во время температуры, лучше поможет вылечить вирусные инфекции, чем таблетки. Для россиян уколы – панацея. Когда у меня есть время, стараюсь объяснять пациентам, что инъекционные формы препаратов невозможно оттитровать так, чтобы, к примеру, давление снижалось постепенно и до нужных цифр. Если мы с помощью таблеток снижаем давление до нормы, то пациенты недовольны практически сразу повторно вызывают скорую. Укол быстро действует, но и эффект быстро заканчивается. Вот эти перепады давления и вредны. Это может вызвать кровоизлияния, которые приводят к микроинсульту. Таким путем недалеко до деменции. Некоторые говорят, что таблетки ему не помогают. Тут только две причины: человек не принимает как положено либо дозу еще не подобрали. А еще говорят, что таблетки действуют на печень, это химия. Но уколы тоже химия и тоже на печень действуют, а не мимо транзитом пролетают. Поэтому те, кто экономят на таблетках, рискуют стать слабоумными.

_MG_0033.jpg

18:00. Попрощалась с бригадой, пожелав им сил и терпения в их нелегкой работе. Уставшая выхожу на улицу. По словам Андрея Владимировича, я сегодня хорошо держалась. А ведь он даже не представляет, что до сих пор я лелею мечту стать врачом. Вы не поверите, но после этого дня еще раз убедилась, что мне надо было пойти учиться в медицинский. 

В 20:00 15 бригад скорой помощи должны сдать дежурство и вместо них выйдут 17 бригад. Это не просто профессионалы своего дела, а люди с особым характером, способные к состраданию и терпению. Каждый из них вкладывает в работу все свои силы, знания и душу. Быть врачом – очень сложный и ответственный труд. Каждый день они борются за здоровье, за жизнь пациентов.У сотрудников скорой помощи работа тяжелая: стресс, постоянно нужно быть сосредоточенным, попадаются неадекватные пациенты, необходимо один на один бороться с болезнью и др. Поэтому не надо ругаться, когда скорая к вам едет долго. Может быть, в это время они спасают чью-то жизнь.   


Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное