Две недели назад на одном из первых оперативных совещаний в правительстве Радий Хабиров призвал решить вопрос с нелегальными перевозками в Уфе. Уже на следующий день в городе исчезла ровно половина всех маршруток и маршрутов. По самым скромным подсчетам, эта половина автопарка Уфы как раз и была нелегальной.
Кто их «крышевал» – один вопрос. Другой – как быть с пассажирским коллапсом, который возник в городе с первых дней «революции» в перевозках. Официального транспорта на дорогах действительно стало больше. Но проблемные маршруты остались. Особенно там, где раньше работали только нелегалы и куда «официалы» до сих пор не пришли. В значительной степени пострадали жители пригородных поселков в сторону Затона, Демы и трассы Уфа – Аэропорт.
«Добираемся на попутках»
«Хабиров, верните нам наши маршрутки 280 и 284!» – этот крик души опубликовала на своей странице в Facebook жительница Михайловки Елизавета Набиева. Женщина комментирует, что весь поселок теперь добирается до города на попутках.
Чуть позже в тот же день появилась официальная информация, что с 6 ноября «Башавтотранс» выделяет дополнительные автобусы марки «НефАЗ» на несколько пригородных маршрутов в Уфимский район. В их числе три автобуса, следующие по маршруту №107 «Уфа – Михайловка – Суровка – СНТ «Озерки».
Но местным жителям эти три автобуса кажутся неравноценной заменой часто курсировавшим маршруткам. Та же Елизавета Набиева рассказала нам:
– Михайловка – это очень большой поселок, растянувшийся на 10-20 км. Магазины локализуются только в одном месте, то есть у нас нет их в шаговой доступности, и мы вынуждены ездить за хлебом в ближайший (частые маленькие маршрутки нам в этом очень помогали). Кроме того, Михайловка – это первая линия загородных дорогих земель. Здесь живут люди, которые в большинстве своем работают в городе, и очень часто это работа заканчивается в 22 часа, как, например, у меня. Я работаю в театре в центре города и после спектакля всегда уезжаю на 280-м или 284-м домой. Они ходят (простите, ходили) как часы до 23:00, бесперебойно. У нас даже построили новый загородный микрорайон «Михаловка-Грин» и не пустили туда автобус. Целый микрорайон остался без общественного транспорта, а там тоже все работают в городе. Раньше туда заезжали маршрутки – они напрямую соединяли нас с Зеленой рощей, Центральным рынком и Новомостовой. Это было очень умно разработано! А теперь, чтобы добраться до работы, мне надо доехать до рынка и пересесть... Это для меня в два раза дороже и в несколько раз неудобнее.
Отзывы в интернете
– Люди, а вы в курсе что творится с маршрутами в Дмитриевку, Миловку?! – спрашивают уфимцы в соцсетях. – Почему не могу нормально доехать до Уфы? Почему страдают обычные люди, пока кто-то решает вопрос слишком долго?
– На сайте Уфагортранса есть ресурс, на котором можно в реальном времени отследить движение всего транспорта города, но он почему-то не показывает маршруты № 124, 130, 131, 163, 163К, 23а. А ведь очень надо!
– Сказать, что плохо, – это ничего не сказать. Например 110с «Башавтотранса» ходит один раз в час! Люди реально часами стоят, при этом автобус ходит только до 20:30.
– 280, 284 и 261, 234 не ходят совсем. 30 и 30к не дождаться. После забастовки не было ни 51, ни 51а. На Монумент не могла уехать – либо с пересадками, либо на такси . Видимо, так и не ходят, – пишут возмущенные жители.
– Вчера после обеда и до конца суток Затон был практически полностью лишен транспортного сообщения: почти все маршруты, кроме БАТовских, то есть почти все, просто прекратили свое существование.
– Похоже, после 21 часа автобусы «Башавтотранса» превращаются в тыковку, – горько шутит известный журналист Булат Баширов.
А пока люди спорят в соцсетях, мы опросили людей на улице.
Страдают спальные районы
Ситуация с отсутствием маршрутов больно ударила не только по жителям пригорода, привыкшим добираться до города за пять минут. Нехватку маршруток ощутили на себе и жители Зеленой Рощи и Сипайлово. Уехать в центр стало намного сложнее.
– Я не могу уехать с остановки «Рабкоров», – рассказала жительница Уфы Каринэ Акопян. – Нет 3-й маршрутки. Раньше ходили с интервалом в пять минут, а теперь ни одной. Ходит один автобус № 3, но его ждать часа полтора. Где узнать точное расписание, я не знаю.
– Нет 226-го («Телецентр – Инорс»), – жалуются жители Инорса. – Если живешь на проспекте – нормально. Но время ожидания увеличилось в среднем с 5-7 до 25-30 минут. Автобусы приходят забитые. В целом все очень плохо.
Пока все это происходит, нам остается ждать.
Читайте также