Трагедия, лишившая Михаила Варенника возможности нормально передвигаться, случилась в далеком 2001 году, когда он попал в аварию по пути на работу. Объезжая грузовик в условиях гололеда, он не справился с управлением: занесло на стоящий троллейбус. Маневр стоил мужчине здоровья. Он получил сложную травму – переломы тазобедренного сустава и вертлужной впадины.
Жить дальше
Михаил лежал в больнице на вытяжке долгих 2 месяца. В Уфимском Райпотребсоюзе, где он работал, оформили акт о несчастном случае на производстве.
Поначалу ему присвоили 2 группу инвалидности с 80% потерей трудоспособности. Но каждая новая комиссия МСЭК снижала процент нетрудоспособности, и группа облегчалась. В результате, в 2008 году с мужчины инвалидность сняли полностью, оставив только упоминание о 30% нетрудоспособности.
Между тем Михаил так и продолжал ходить на костылях, каждая новая операция была неудачной, он сидел на больничном.
Ситуация с деньгами в семье тоже безрадостная. С женой, 23-летним сыном и дочерью 16 лет они живут все вместе в 2-х комнатной квартире. Сын временно не работает, жена тоже - у неё проблема со слухом, но инвалидность ей не положена. Вся надежда на пособия.
«Это то, что стоит у меня в ноге пожизненно», - признается Михаил.
Как инвалиду получить автомобиль?
Людям с частичной или полной нетрудоспособностью по закону предоставляется ряд социальных льгот.
Как материальную помощь и облегчение жизнедеятельности Михаил дважды получал автомобиль.
Право на получение личного автотранспорта регламентировано правительственным постановлением за номером 244, принятого к исполнению 14 марта 1995 года.
На основании этого законопроекта, люди с ограниченными возможностями получают авто сроком на 7 лет. Категории граждан:
-
участники ВОВ и приравненные к ним категории военнослужащих;
-
несовершеннолетние узники концентрационных лагерей;
-
инвалиды детства;
-
лица, получившие увечья вследствие радиоактивного облучения.
-
Еще к категории льготников относятся лица, получившие производственные травмы. Как и наш герой.
В качестве материальной помощи и облегчения жизнедеятельности Михаил дважды получал автомобиль - в 2004, затем через семь лет, в 2011. Наконец в 2018 году пришло время снова заявить о необходимости машины.
Михаил отправился по инстанциям. В первый раз комиссия МСЭК ( по Программе Реабилитации Производственника) подтвердила, что он действительно нуждается в автомобиле. Но дальше надо было идти в Фонд социального страхования, чтобы встать на очередь. Но на Сочинской, 15 (где расположена ФСС) заметили, что справка в следующем году, когда автомобили будут выдаваться, будет уже просрочена, поэтому отправили Михаила снова получать ее.
Михаил вернулся на новый круг, а в МСЭК уже не стали продлять справку, сославшись на некую статью закона от 1970 год.
- Я попал в тот состав комиссии, которая в 2008 году сняла с меня инвалидность. Опять попал к этим медикам! Сказал им, что ничего в моем здоровье не изменилось. И что такие же больные, как я, продолжают пользоваться льготными автомобилями. А мне они отказали! Придумали этот закон 70 года, хотя я раньше получал на основании других законов, - рассказывает Михаил. - Но теперь говорят, мол, не положено - травма всего лишь производственная, да и инвалидность уже сняли.
- Транспортом у нас обеспечиваются в основном те пострадавшие, у которых выраженные нарушения нижних конечностей: ампутация, какие-то серьезные заболевания суставов. Отсутствие нижних конечностей, - пояснили нам в МЭСК. - В таких случаях машина предоставляется обязательно. Но вы же понимаете, что у него даже группы инвалидности теперь нет.
Возможно, социальные службы и правы. Но Михаил продолжает считать себя несправедливо обделенным. А у нас возникает вопрос: на каком же основании он получал автомобиль ранее? Вариантов тут два - либо у человека «нога отросла», либо действительно законами в соцслужбе можно манипулировать как угодно. В зависимости от настроения.
Читайте также