Общество


ГИБДД Башкирии «крышует» нелегальных перевозчиков?

17:08 19 Октября 2018| 30882
Автор: Портал Proufu.ru
Все материалы автора

Бывший сотрудник ГИБДД рассказал свою правду о коррупционных преступлениях, связанных с нелегальными перевозчиками и большегрузным транспортом, а также о махинациях в ГИБДД республики.

ГИБДД Башкирии «крышует» нелегальных перевозчиков?

На первом же совещании в правительстве врио главы Башкирии Радий Хабиров поручил чиновникам разобраться с нелегальными перевозчиками. И поставил срок – 1 декабря. Руководитель республики подчеркнул, что такой проблемы в Москве и Казани давно нет. 

Но выполнить поручение в одиночку чиновники не смогут, так как непосредственный контроль за деятельностью маршрутных автобусов осуществляет ГИБДД.

Нам попало письмо на имя министра МВД Башкирии Романа Деева, написанное бывшим сотрудником ОТН ГИБДД Фаилом. По его словам, те, кто должен осуществлять контроль за транспортом, его «крышуют» и работа ведется только на бумаге. Как отмечает Фаил, у многих сотрудников ГИБДД есть свои маршруты, а руководители нелегальных перевозчиков находятся в близких отношениях с руководством (текст письма приводится с соблюдением орфографии и пунктуации автора – прим. ред.).

«На руководящие посты назначаются по принципу кумовства, социальной близости и отрицательной селекции. Востребованы для облегченной манипуляции в руководстве ГИБДД коррумпированные и еще лучше, чтоб был ранее уволен из ОВД за получение взятки или другие махинации и после этого вновь восстановлен на службе в ОВД (замнач. ОГИБДД, нач. ОТН ГИБДД и замком. ПДПС). Так до этого руководством УГИБДД на должность нач. ОТН ГИБДД был назначен Брекута С.М., который в августе 2017 года был уволен из ОВД за получение взятки и таких очень много».

Вот и получается, что нелегалы становятся главными на дороге. За автобусами под «крышей» не осуществляется никакого технического контроля, что приводит к трагическим последствиям.
«Виновный в ДТП, в котором пострадали 19 человек, которое случилось на проспекте Октября 10 октября 2018 года. Автобус ПАЗ работает под компанией ИП Батыров Ф.Ф., который является очень и очень (самым) близким другом Гильмутдинова Д.З. В самом ГИБДД между собой, по слухам, считается, что компания ИП Батыров Ф.Ф. принадлежит лично Гильмутдинову Д.З., а Батыров Ф.Ф. как назначенный управляющий. Именно поэтому за компанией нет надзора. В данном ДТП очевидно, что автобус ПАЗ был выпущен и эксплуатировался с неисправным тормозным механизмом»
Как рассказывает в письме Фаил, тендерной комиссии администрации Уфы, которая распределяет маршруты в городе, из ГИБДД для ИП Батыров предоставляются справки с искаженными и минимальными нарушениями. Указываются сведения только о незначительных ДТП, остальные скрываются или записываются искаженно.

Покровительство сотрудников ГИБДД распространяется и на большегрузный транспорт. Такие грузовики, как правило, выпускаются на линию перегруженными и эксплуатируются с неисправными рулевыми и тормозными системами, без тахографа или с нарушением условий его использования, с нарушением режима труда и отдыха водителей.

Из-за тяжеловесных автомобилей разрушаются автодороги и образуются колеи, при спуске с гор в любой момент может произойти ДТП масштаба стихийного бедствия. Особо ярко это иллюстрирует случай, произошедший на днях в Белорецком районе Башкирии. Под КамАЗом, груженным щебнем, рухнул мост, отрезав деревню от цивилизации.   

«Причиной ДТП с участием автобуса, в котором 9 человек скончались на месте 27 февраля 2018 года на 1544 км на трассе Уфа-Самара-Челябинск в Иглинском районе, стала неисправность АБС (антиблокировочная система) рабочей тормозной системы грузового автомобиля и полуприцепа предусмотренная конструкцией ТС (ГОСТ Р51709-2001 пункты 4.1.16 и 5.1.6.5).

Давно бы этот грузовик закрыли, а руководство наказали, если бы компания не работала под покровительством УГИБДД. Кроме компании ООО «Дортранссрой», со стороны с. Улу-Теляк, Катав-Ивановска и Стерлитамака множество компаний большегрузных и тяжеловесных автомобилей привозят щебень и цемент в направлении Уфы».
Считается, что начальник УГИБДД Гильмутдинов пролоббировал на должности руководителей Службы весового контроля своего бывшего водителя и бывшего заместителя командира ПДПС. Последний был запятнан участием в коррупционных схемах, после чего был уволен из ОВД. Вероятно, все это делается для того, чтобы получить полный контроль за дорогами.

Руководство УГИБДД с помощью «своих» сотрудников – как в ГИБДД, так и в Службе весового контроля – организовывает беспрепятственные проезды незаконного большегрузного транспорта. Без оплаты пошлин в бюджеты России и Башкирии.

Задержанные другими службами МВД и ФСБ и уличенные в коррупционных схемах близкие к руководству УГИБДД сотрудники берут всю вину на себя, не выдавая руководство. Ведь даже в случае увольнения они потом спокойно работают на гражданских должностях или участвуют в различных коммерческих услугах для ГИБДД.

«27.07.2017 года я остановил "Фрейтлайнер" с полуприцепом. Мне тут же начали поступать распоряжения от руководства, которые просили не задерживать авто, сообщая при этом, что это указание Гильмутдинова. Несмотря на это, мною на водителя были составлены 2 адм. протокола, один за тахограф, 2-й за неисправную тормозную систему. Я вызывал весовой контроль, но служба не выехала.

Тогда я отправил этот на вид явно перегруженный и неисправный автомобиль на штрафстоянку, но и на штрафстоянке тоже автомобиль не задержался, его тут же отпустили. Хотя по закону задерживается автомобиль с неисправной тормозной системой до устранения причины. Невозможно тут же устранить неисправность тормозной системы, если имеются недостающие части и детали, тем более электрооборудование и АБС.

На следующий день начальник УГИБДД, через руководителей ГИБДД, пытался обвинить меня в вымогательстве, но после моих слов зарегистрируйте рапорт и проведите проверку, все успокоились и замолчали. Ведь проверка показала бы обратное.

Этот Фрейтлайнер и другие автомобили я и ранее останавливал, писал протоколы, вызывал весовой контроль, но все было бесполезно. Всегда, как только я остановлю эти тяжеловесные цементовозы, тут же подъезжает на черном большом джипе человек по имени Олег, который начинает оскорблять инспекторов и угрожать организацией проблем на службе через начальника УГИБДД Гильмутдинова.

А дальше, чтобы нужные грузовики сотрудники ГИБДД и служба весового контроля совсем не останавливали, начали придумываться суточные пароли, которые озвучивал остановленный водитель и продолжал движение».
Фаил пишет, что вся деятельность руководства УГИБДД направленна исключительно на пиар и самопиар. Практически все показатели и цифры не используются для обеспечения безопасности дорожного движения и пресечения мест концентрации ДТП, а работа по автобусам ведется для галочки. Кроме того, в ГИБДД практикуется составление протоколов сотрудниками от имени начальников, при этом без участия самих руководителей. Так начальство поднимает себе показатели.

К слову, в кулуарах ГИБДД ходили слухи, что Гильмутдинов метил на должность министра МВД Башкирии. Потом говорили, что он будет баллотироваться в Государственную Думу России.

«В начале 2018 года сокращение в ГИБДД проведено с нарушением закона, сокращены по принципу неугодности работающие сотрудники, которые в сравнении по закону имеют более весомые критерии оценки. При сокращении даже не учитывали образование, квалификацию, показатели деятельности. Даже сократили ветеранов боевых действий, а взамен оставили социально близких бездельников. Принуждали сотрудников писать рапорты задним числом на сокращение по собственному желанию».

Данный материал основан на обращении ветерана МВД к действующему министру. Мы не беремся утверждать, что все изложенное – правда. Впрочем, этого не утверждает и сам автор письма – он просит провести по изложенным фактам проверку. Но это письмо вызывает высокую степень доверия, потому что его автор начал его писать еще в момент нахождения на службе. Тогда он нам его и показывал.

Послужной список самого Фаила впечатляет. Он майор полиции в отставке, удостоен государственной награды – медали А. Суворова. В 2011 году незаконно был уволен из ГИБДД по сокращению штатов, но восстановлен решением суда. Общий стаж службы в органах – 24 года.

По итогам 2017 года Фаил показал лучший результат работы по всей Башкирии среди госинспекторов отделения технического надзора ГИБДД. За год он выявил и составил 1 519 административных правонарушений, из которых 130 – на должностных лиц автопредприятий.

Он также раскрыл преступление в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров на нелегальном 71-м маршруте в Уфе – возбужденно уголовное дело по ст. 238. Это единственный случай за всю историю ГИБДД. Нам даже известен случай, когда помощник депутата Госдумы РФ «возил» Фаила на капоте машины.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте нас в


Новости партнеров


Загрузка...


Спецпроекты


Тесты




Газета BONUS


Карточки



Афиша




Газета BONUS




Опрос



Происшествия




Сексуальная пятница