«Никто к вам не прилетит»: В Башкирии больше нет медицинских вертолетов

14:30, 03 мая 2018

| c38196

После трагедии в Кемерове жители Башкирии задались вопросом: готовы ли республика и город к масштабной катастрофе? Куда будут свозиться пострадавшие, есть ли санитарные вертолеты и какие больницы смогут их принимать? Правда оказалась куда более неприглядной: в Башкирии при больницах нет вертолетных площадок. Более того, у республики нет даже своих медицинских вертолетов.

«Никто к вам не прилетит»: В Башкирии больше нет медицинских вертолетов
Фото: politros.com

Разговоры о том, что Башкирии нужна вертолетная санавиация, ведутся давно, однако много лет остаются лишь декларативными планами. Ведь когда-то – в своем первоначальном смысле – санавиация в Башкирии все же существовала. 

В 1936 году при Республиканской клинической больнице имени Г. Г. Куватова официально была организована Станция санитарной авиации Башкирской АССР. Основная ее функция заключалась в транспортировке больных из районов в центральные лечебные учреждения Уфы. По совокупной доле самолеты и вертолеты составляли более 50% от всего санитарного парка.

Санитарная авиация Башкирии

На сегодня санитарная авиация в Башкирии по-прежнему существует, и она все так же функционирует при РКБ им. Г. Г. Куватова.

РКБ.jpg

Фото: interesnist.ru

Но мало кто знает, что теперь под авиацей подразумеваются обычные машины скорой помощи. А медицинских вертолетов для нужд населения в республике давно нет. В крайнем случае их арендуют у авиакомпании «Лайт Эйр» (бывшие «Уфимские авиалинии» – прим. ред.), расположенной в поселке Аэропорт. Согласно данным сайта госзакупок, в последний раз РКБ им. Г. Г. Куватова заказывала у «Лайт Эйр» вертолет для доставки медицинского персонала и оказания срочной медицинской помощи в 2015 году, за две недели до Нового года.

Справка. Компания «Лайт Эйр», согласно kartoteka.ru, базируется в Уфимской районе. Генеральный директор – Дмитрий Ирикович Торопов, одновременно являющийся руководителем ООО АК «РУСАВИА», ООО «ЮТэйр-Уфа».

Отметим, что диспетчерская санавиации координирует свою деятельность со специалистами больниц № 21 и 22, ожогового центра, кардиоцентра и НИИ глазных болезней. При этом вылеты по плану должны осуществляться на арендуемых у вышеназванного авиапредприятия («Лайт Эйр») двух самолетах АН-2 и вертолетах  КА-26 и Robinson R-44 (США).

Вертолетных площадок нет

Получается, РКБ им. Г. Г. Куватова является центром санитарной авиации, и по сообщению Минздрава, в больнице «для выполнения санитарных заданий используется автомобильный и авиационный транспорт». Но вертолетной площадки тут нет.

Мы спросили компетентных специалистов, видел ли кто-нибудь из них, чтобы на территории больницы садились вертолеты. И нам ответили, что  там их никогда не было. А под санавиацией давно подразумевают обычные скорые машины.

СКОРАЯ.jpg

Примерно так выглядит санавиация в Башкирии. Фото: ufa.mk.ru

Официальные данные Минздрава косвенно подтверждают это. По сообщению ведомства, в Уфе при лечебных учреждениях полностью отсутствуют «оборудованные вертолетные площадки». Более того, во всей Башкирии таковые имеются только в Международном аэропорту «Уфа» и на летно-испытательной станции КумАПП (Кумертауское авиационное производственное предприятие – прим. ред.)

Еще вертолетные площадки есть в Сибае, Нефтекамске, Белорецке, Октябрьском, но все они используются только в светлое время суток.

К слову, в Кумертау несколько лет назад должно было начаться строительство сверхлегких летательных аппаратов: вертолетов «Роторфлай» и двухместного самолета «Птенец 2», необходимых для авиапатрулирования и проведения сельхозработ.

Но, по сообщению многих федеральных СМИ, проводивших расследование в этой сфере, 75 млн рублей, выделенных лично Путиным, и 200 млн из республиканского бюджета так и не дошли до цели. А сам проект в итоге был продан китайцам.

Кстати, недавно презентовали новый проект – многоцелевой медицинский вертолет Ка-226Т. Проект уже одобрила Росавиация, а производить его планирует все то же Кумертауское предприятие. Возможно, его не постигнет участь сверхлегкого вертолета «Роторфлай».

Знаменитой «Вертолетки» в Уфе больше нет

Всем известна судьба «Вертолетки» на Зорге, которую несколько лет назад тихо забрал застройщик. Вертолетная площадка относилась к расположенному неподалеку ожоговому отделению на Блюхера, 3. И когда-то она сыграла большую роль в спасении жизней людей, пострадавших в Ашинской трагедии.

ПЛОЩАДКА.JPG

Фото: expert-russia.ru

Справка.  В ночь с 3 на 4 июня 1989 года на станции Улу-Теляк при прохождении встречных поездов произошел взрыв облака топливно-воздушной смеси, образовавшейся в результате аварии на трубопроводе неподалеку. Тогда, по сообщению официальных источников, 806 (866) человек с ожогами и травмами доставили в больницы Аши, Уфы и Челябинска. 623 человека в результате аварии получили серьезные травмы и остались инвалидами. 52 человека получили незначительные повреждения.

Теперь той «вертолетки» нет. А в случае массового ЧП, вертолеты МЧС России сначала должны будут прилететь в Башкирию из мест базирования, затем к предполагаемому месту трагедии, а потом уже доставить пострадавшего в Аэропорт Уфы. И уже после этого машина санавиации будет пробиваться через пробки к лечебным учреждениям города. По-другому - никак.

У МЧС тоже нет вертолетов

В настоящее время вертолетов нет даже у МЧС республики. Министерство официально признало, что «для авиационного экстренного реагирования на возможные ЧС, а также проведения специальных аварийно-спасательных, медицинских и других работ предусмотрено применение вертолетной авиации МЧС России, базирующейся в городах Оренбурге, Казани и Нижнем Новгороде. В случае необходимости по запросу МЧС России авиационная техника направляется к месту ЧС».

Напомним, в прошлом году на Инзерских зубчатках произошла трагедия, унесшая жизнь молодой туристки из Екатеринбурга. Тогда два альпиниста сорвались со скалы. Сотрудники МЧС, прибывшие на место происшествия, 8 часов несли выжившего переломанного пострадавшего на носилках. Жители республики были возмущены, ведь, по их представлениям, пострадавшего должны были доставить в больницу на вертолете. Депутат Госсобрания Константин Толкачев признал, что в произошедшей ситуации есть вина государства. Трагедию забыли, и никакого решения по ней принято не было.

Почему санавиации для людей нет?

Почти каждый год в Башкирии говорится о необходимости создания вертолетных площадок при лечебных учреждениях. В 2016 году в планах было строительство аж трех вертолетных площадок, но до сих пор проект не реализован.

Тогда же планировалось создание вертолетной площадки возле РКБ № 21 и 18 и между санаторием «Зеленая роща» и строящимся перинатальным центром по улице Авроры. На письменный вопрос, почему площадка не построена, в РКБ № 21 ответили, что это не в их компетенции.

ИНЗЕРСКИЕ.jpg

Инзерские зубчатки /Фото: ufa.rbc.ru

В Минздраве признали, что все упирается в деньги. В ряде труднодоступных и удаленных районов республики, конечно же, существует потребность в организации скорой специализированной медицинской помощи. И каждый год даются соответствующие обещания. Однако до сих пор, кроме планов, ничего нет и, по сообщению источников, не будет: «Не выгодно».



ПОДЕЛИТЬСЯ




Загрузка...

Последние новости

В начале следующей недели в Башкирии может выпасть снег
15:06 20 сентября 2020 | e 0
«Были очень дружной семьей»: подробности ДТП под Белорецком, где погибла семья с двумя детьми
14:19 20 сентября 2020 | e 0
В Башкирии выявлены новые случаи заражения COVID-19
12:54 20 сентября 2020 | e 0
В Москве скончался ведущий программы «Русское лото» Михаил Борисов
11:56 20 сентября 2020 | e 0
ФАС аннулировала закупку на обустройство трассы Уфа – Оренбург за 186 млн рублей
11:19 20 сентября 2020 | e 0
«Валидольный» матч: «Салават Юлаев» обыграл «Куньлунь Ред Стар» по буллитам
21:50 19 сентября 2020 | e 0

Новости Уфы и республики Башкортостан
© Права защищены. 2008-2020