пришлите новость

Крупнейшую больницу Уфы планируют отдать в частные руки?

09:00, 17 февраля 2018

В кулуарах прошедшей на днях Коллегии Минздрава РБ собеседники сообщили, что медицинское ведомство готовит проект государственно-частного партнерства (ГЧП) в отношении крупнейшей в Уфе городской клинической больницы № 21. 

Крупнейшую больницу Уфы планируют отдать в частные руки?

Сегодня эту информацию нам в частном и официальном порядке подтвердили в министерстве. Однако детали проекта никто пока не разглашает. Тем не менее, по имеющейся у нас информации, в качестве частного партнера предполагается сеть клиник «Меги».

Бывший замминистра снова в деле

В связи с этим вновь возникла фамилия бывшего первого заместителя министра здравоохранения Рустема Валеева. Именно с его именем многие связывали скандалы и «серые» схемы в ведомстве.

В определенный момент присутствие господина Валеева в министерстве стало токсичным, и он оказался на должности главного врача железнодорожной больницы. Но и здесь ему не удалось наладить конструктивную работу. Спустя уже месяц к нам обратилась целая группа действующих сотрудников больницы, которые жаловались на увольнение и стремление Валеева поставить все на коммерческие рельсы.

Тогда в СМИ писали, что кадровая политика Валеева и его замов шокировала даже закаленных ветеранов больницы. Докторам старше 50 лет было безапелляционно заявлено, что «они здесь не нужны». Также врачи пожаловались на необоснованные придирки, абсурдные претензии к персоналу и мелочный контроль даже в части одежды.

Но самое главное – ремонт больницы. Как утверждают люди, близкие к Минздраву, Валееву не удалось его «сделать красиво», в результате он потерял кресло главного врача.

Но бывший чиновник недолго был безработным и всплыл теперь уже в сети клиник «Меги».

– Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно «Меги» предполагается в качестве партнера. Сейчас в министерство Валеев приходит хлопотать за эту фирму. Вообще, если подумать, то тема ГЧП для 21-й более чем сомнительна. Это очень большая больница с инфраструктурой в неидеальном состоянии. Частнику все эти проблемы не нужны, ему выгодно выкачать все из больницы, а проблемы останутся государству. Поэтому придумано это не от здоровой головы. Но, сами понимаете, тут Валеев, там подруга супруги главы РБ Гульнара Мустафина (главврач ГКБ №21 – прим. ред.), поэтому проект обязательно пойдет, и кто-то на нем заработает, –делает прогноз собеседник в Минздраве РБ.

Минздрав осторожен

Кстати сама 21-я больница в последнее время находится в центре беспрестанных скандалов. Видно, что именно здесь столкнулось множество интересов.

В Минздраве, как обычно, оказались не в курсе ситуации. Заведующий сектором проектной деятельности МЗ РБ Роза Яхина утверждает, что проект, скорее всего, не будет принят.

– Тут обсуждать даже нечего. Нет даже схемы избрания партнера и самой схемы работы. Скорее всего, предложения вообще не будут приняты, –сообщила специалист Минздрава и попросила написать запрос для более подробных разъяснений.

Что такое государственно-частное партнерство?

Пока в рамках государственно-частного партнерства уже около полугода работает родильный дом в Салавате. Поначалу Минздрав также опровергал информацию о передаче единственного роддома города в частные руки. Тогда в СМИ заговорили о концессионном соглашении роддома с ЗАО «Гениус». Чтобы избежать скандала, Минздрав поспешил обосновать суть соглашения:

«Предметом соглашения является реконструкция госимущества за счет частного партнера при обязательной дальнейшей эксплуатации объекта для оказания медицинских услуг».

Иными словами, инвестор проводит ремонт, а взамен получает право оказывать в учреждении платные услуги.

Не исключено, что практика государственно-частного партнерства будет продолжена. Следующая больница, которую ожидает подобное нововведение, – ГКБ № 22.

– Государственно-частное партнерство в виде договора концессии в роддоме Салавата правительство приняло вопреки тому, что мы выступили против, – комментирует Дамира Сабирзянова, председатель Медицинской Палаты РБ. –  Это пилотный проект в РФ. И наша позиция осталась неизменна – в таком промышленном городе, как Салават, эксперименты можно было проводить только в том случае, если бы в городе было два роддома. Мы не должны Конституцию нарушать и лишать население помощи за счет государства.

Но на сегодняшний день мы видим, что идет не очень законная коммерциализация здравоохранения. Она в том и заключается, что пациенту не остается другого выбора, как заплатить деньги. Конечно, бизнес-сообществу надо дать льготы для создания материально-технической базы, но это должны быть новые здания. Отбирать же то, что имеется, нельзя.

Эксперты утверждают еще и то, что в настоящее время денег в здравоохранении катастрофически не хватает. Во многих зарубежных странах бюджет на медицину достигает 10%, в то время как в России только 3,6%. Ясно и то, что экономить надо в первую очередь на коррупционной составляющей.

По данным Kartoteka.ru владельцами «Меги» являются Андрей Минеев, Айдар Кутлузаманов, а также братья Михаил и Андрей Тимофеевы. Последние также владеют ООО «Санаторно-туристический комплекс», ООО «Медстальконструкция» и ООО «НТМ», которое специализируется на аренде и лизинге машин и оборудования.

Господин Минеев, в свою очередь, является генеральным директором компании «Уфаойл-Оптан», которая входит в группу «Оптан» предпринимателя Рустема Абдулманова. Именно он приобрел блокирующую долю в уставном капитале башкирской сети клиник «Меги».

Известно, что ранее Рустем Абдулманов вел переговоры с вице-премьером Евгением Гурьевым о возможности приобретения активов уфимского санатория «Зелёная роща», но тогда сделка не состоялась. Источники в Минздраве РБ утверждали, что осенью между Гурьевым и директором санатория Фиялом Байтеряковым едва не разгорелся конфликт. Но господин Байтеряков, который к тому же является депутатом Госсобрания РБ, имеет прямой выход на главу РБ, поэтому ему удалось отстоять здравницу. Во всяком случае, наши собеседники говорят, что он уступил Гурьеву только досуговый центр санатория, а ГКБ № 21 и ГКБ № 22 могут стать компенсацией.

– В свое время господа Тимофеевы решили заняться платной медициной. Первоначально им работу ставил экс-министр Андрей Евсюков, который был там директором. Тем не менее «Меги» несколько раз перекредитовывалась, в итоге большую часть через Минеева купил Абдулманов. Сразу появились бывший замминистра Рустем Валеев и «решала» Алексей Пономарёв, которые взялись «порешать» все вопросы с профильным вице-премьером Салаватом Сагитовым. Так что все с этими двумя больницами серьезно.

Главному врачу ГКБ № 21 Гульнаре Мустафиной легче, поскольку она может обратиться за помощью к «хозяйке» (Гульшат Хамитовой – прим. ред.), вроде как у них хорошие отношения. Гульнара Талгатовна откровенно говорит, мол, пусть только попробуют сунуться. Хотя, может быть, ей что-то уже обещано взамен. Но главное – это будет неэффективный проект. Без маржи в 15% никто не будет работать по концессии, а данные больницы столько не дадут. Поэтому это будет выкачивание ресурсов, тем более они хотят срок концессии на 49 лет, – комментирует собеседник, близкий к Минздраву РБ.



Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное