пришлите новость

Тагир Ахунов: «Ремонт дороги из Уфы в аэропорт стоило отложить до весны»

17:55, 08 сентября 2017

В Уфе начался ремонт автодороги из столицы республики в аэропорт. Да-да, это не шутка, ее снова приводят в порядок, и работы, по информации мэрии, стартовали уже сегодня. Вместе с заслуженным строителем Башкирии Тагиром Ахуновым мы поговорили о том, почему ремонт объекта стоило отложить и как региону ежегодно выделяется все больше денег на содержание дорог, а они становятся только хуже. 

Тагир Ахунов: «Ремонт дороги из Уфы в аэропорт стоило отложить до весны»
Фото: Артур Салимов

Ремонт дороги в аэропорт, по информации портала госзакупок, обойдется в 143 миллиона 276 тысяч рублей. В основном это деньги из федерального бюджета, городская казна раскошелилась только на 4 миллиона рублей. Победитель аукциона – компания «Газпромдорстрой Уфа» обязуется срезать старый асфальт и уложить новый на участке от трассы М-5 до моста через реку Белую включительно. Всего это около восьми километров, то есть почти 18 миллионов рублей за километр.

– Для успешной работы необходимо будет, скорее всего, одну полосу закрыть, будет организовано реверсивное движение. Но по свежеуложенному асфальту никто ездить не будет, – подчеркнул в одном из интервью первый заместитель главы администрации Уфы Салават Хусаинов. – Конечно, без пробок не обойдется. Но, если мы хотим иметь в городе качественные и безопасные дороги, придется потерпеть.

В администрации города говорят, что работы закончатся уже через месяц, однако вполне возможно, что они растянутся до глубокой осени, по крайней мере, по договору ремонт нужно завершить до 1 декабря.

– До -5 градусов можно укладывать асфальт, только укатать хорошо надо. Но это уже будет совсем не та дорога, летом хорошо ремонтировать дорогу. Я бы до весны отложил ремонт, – говорит Тагир Ахунов. – Надо было авансировать строительную компанию, которая будет делать ремонт, чтобы она могла приобрести качественный щебень, битум, ПГС, подготовиться и весной ускоренно отремонтировать с обязательным сбросом движения.

Ахунов

Тагир Ахунов считает, что плохие дороги в Башкирии – от безответственности

Мы стоим с Тагиром Нуриевичем на обочине проезжей части, рядом с поселком Зубово, смотрим на бесконечный поток машин, движущихся по колее, и считаем, сколько денег закатали в многострадальную дорогу за последние несколько лет.

В 2012-м администрация города три раза размещала заявки на ремонт трассы: дважды в мае на сумму 365 миллионов рублей и в сентябре на 716 миллионов рублей, торги каждый раз выигрывал уфимский «Дортрансстрой».

Через полтора года стало понятно, что отремонтировали плохо. Тогда глава Башкирии Рустэм Хамитов распорядился, чтобы компания за свой счет переделала дорожное покрытие – в асфальте образовались трещины и колея. К устранению недостатков подрядчики приступили в мае 2014-го. Только вот переделали так, что уже в декабре того же года столичные чиновники снова разместили заявку на реконструкцию дороги, и окончательная сумма контракта составила почти 311 миллионов рублей. Победителем аукциона снова стал «Дортрансстрой».

Но и в этот раз, видимо, вышло все не слава богу, так как весной 2015-го мэрия снова выделяет деньги на дорогу в аэропорт – почти 219 миллионов рублей. Подрядчиком стала оскандалившаяся московская фирма «ГП РАД». Оскандалилась компания, когда только что уложенный асфальт стал наматываться на колеса автомобилей. И все это случилось аккурат перед саммитами ШОС и БРИКС.

– К нам попала непонятная технология, которая опозорила всю республику. Потому что у нас хорошие дорожники. Взлетную полосу мы строили, все федеральные трассы строят наши дорожники. «Башкиравтодор» тоже неплохо строит, но почему-то в республику попала другая фирма, плоды которой пожинаем до сих пор, – сокрушается Тагир Ахунов.

В итоге всего за три года на ремонт дороги Уфа – аэропорт протяженностью 15 километров потратили больше полутора миллиардов государственных рублей. И теперь потратят еще 143 миллиона рублей.

Наш собеседник говорит, что в Башкирии около 28 000 километров автодорог регионального значения, не считая муниципальных. В 2010 году на их содержание направили 1 миллиард 200 миллионов рублей. А в 2016–2017 годах на эти цели из республиканского дорожного фонда выделили больше 5 миллиардов рублей. Гигантские деньги, а дороги тем не менее лучше не становятся.

– Руководитель региона в ответе за все происходящее в республике, – считает Тагир Ахунов. – Сравниваю иногда Рахимова с Хамитовым. С Муртазой Губайдулловичем часто встречался на дорогах, останавливался, спрашивал, как идут дела, кто в чем нуждается. И мы чувствовали ответственность. А сейчас ее нет. 


Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное