Российские водители смогут вернуть деньги за услуги, навязанные при покупке ОСАГО

17:33, 12 февраля 2015

| c2089

С таким предложением выступили сотрудники Федеральной антимонопольной службы.

С таким предложением выступили сотрудники Федеральной антимонопольной службы.

Федеральная антимонопольная служба предложила разрешить водителям, купившим ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительного страхования, избавиться от навязанных услуг и вернуть потраченные на них деньги.

К такому решению ФАС пришла по одной главной причине - неоднократны были случаи, когда страховщики продавали полисы ОСАГО лишь с договорами на дополнительные виды страхования, об этом сообщает«Российская газета».

Федеральная антимонопольная служба внесла в Министерство финансов предложение о введении так называемого периода охлаждения для добровольных видов страхования. Это означает, что автовладелец, которому навязали дополнительную страховую услугу при покупке полиса ОСАГО, сможет расторгнуть такой договор в течение определенного периода времени без потери денег.

Сейчас же, в соответствии с Гражданским кодексом, заключив договор об оказании страховой услуги, страхователь в случае разрыва договора со страховщиком не получит ничего. Кроме исключительных случаев.

Вот как прокомментировал данное предложение Павел Рябов, начальник Управление страхования потребительского кредитования АО «СОГАЗ»:

"Оформление страховой защиты от несчастных случаев и болезней заемщика при получении кредита – услуга добровольная. После оформления страхового полиса заемщик может отказаться от услуги, если это предусмотрено программой страхования. Однако на сегодняшний день многие банки снижают процентную ставку по кредиту при подключении заемщика к программе страхования. Соответственно, при отказе заемщика от страховки банк имеет возможность пересмотреть условия кредитования, однако это обязательно должно быть прописано в кредитном договоре.
Зачастую случается, что клиент невнимательно подходит к подписанию договоров, либо спешит при оформлении, подписывая страховой полис и не разобравшись в сути документа. Для таких клиентов отказ в течение 5 дней будет очень актуальным. В настоящее время крайне невелик процент отказавшихся от договора страхования, оформленным при кредитовании. Одновременно введение «периода охлаждения» вызывает достаточно много вопросов, так как и банк, и страховая компания несут расходы на заключение и сопровождение договора страхования. Также пока не ясны вопросы налогообложения по возвращаемым суммам. Все эти нюансы требуют дополнительного рассмотрения законодательными органами РФ".


Читайте также


(0)
ПОДЕЛИТЬСЯ




Последние новости

«Своей душой его сопровождал»: Радий Хабиров рассказал о новом корпусе онкоцентра в Уфе
10:54 08 августа 2020 | e 0
Уфимцы рассказали, как город затопило после сильного ливня в ночь на 8 августа
10:15 08 августа 2020 | e 0
Рейды ГИБДД пройдут 8 и 9 августа в Башкирии
9:49 08 августа 2020 | e 0
На Башкирию надвигаются грозы и проливные дожди
23:45 07 августа 2020 | e 0
COVID-19: последние данные по Башкирии, России и миру
23:03 07 августа 2020 | e 0
Радий Хабиров вновь внес изменения в указ о повышенной готовности
22:43 07 августа 2020 | e 0

Новости Уфы и республики Башкортостан
© Права защищены. 2008-2020