Прислать новость

Российские водители смогут вернуть деньги за услуги, навязанные при покупке ОСАГО

17:33, 12 Февраля 2015

| c2027

Адиля САРМАНАЕВА

С таким предложением выступили сотрудники Федеральной антимонопольной службы.

С таким предложением выступили сотрудники Федеральной антимонопольной службы.

Федеральная антимонопольная служба предложила разрешить водителям, купившим ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительного страхования, избавиться от навязанных услуг и вернуть потраченные на них деньги.

К такому решению ФАС пришла по одной главной причине - неоднократны были случаи, когда страховщики продавали полисы ОСАГО лишь с договорами на дополнительные виды страхования, об этом сообщает«Российская газета».

Федеральная антимонопольная служба внесла в Министерство финансов предложение о введении так называемого периода охлаждения для добровольных видов страхования. Это означает, что автовладелец, которому навязали дополнительную страховую услугу при покупке полиса ОСАГО, сможет расторгнуть такой договор в течение определенного периода времени без потери денег.

Сейчас же, в соответствии с Гражданским кодексом, заключив договор об оказании страховой услуги, страхователь в случае разрыва договора со страховщиком не получит ничего. Кроме исключительных случаев.

Вот как прокомментировал данное предложение Павел Рябов, начальник Управление страхования потребительского кредитования АО «СОГАЗ»:

"Оформление страховой защиты от несчастных случаев и болезней заемщика при получении кредита – услуга добровольная. После оформления страхового полиса заемщик может отказаться от услуги, если это предусмотрено программой страхования. Однако на сегодняшний день многие банки снижают процентную ставку по кредиту при подключении заемщика к программе страхования. Соответственно, при отказе заемщика от страховки банк имеет возможность пересмотреть условия кредитования, однако это обязательно должно быть прописано в кредитном договоре.
Зачастую случается, что клиент невнимательно подходит к подписанию договоров, либо спешит при оформлении, подписывая страховой полис и не разобравшись в сути документа. Для таких клиентов отказ в течение 5 дней будет очень актуальным. В настоящее время крайне невелик процент отказавшихся от договора страхования, оформленным при кредитовании. Одновременно введение «периода охлаждения» вызывает достаточно много вопросов, так как и банк, и страховая компания несут расходы на заключение и сопровождение договора страхования. Также пока не ясны вопросы налогообложения по возвращаемым суммам. Все эти нюансы требуют дополнительного рассмотрения законодательными органами РФ".


  • Круглосуточная горячая линия Минздрава РБ +7 (347) 286-58-27, +7 (347) 279-91-20 (По вопросам информации о коронавирусной инфекции, возвращение из стран с неблагополучной эпидобстановкой, больничным)
  • Горячая линия администрации Уфы +7 (800) 250-56-04 (по вопросам коронавирусной инфекции)
  • Круглосуточная горячая линия ОНФ для помощи пожилым и маломобильным гражданам +7 (800) 200-34-11 (оказание помощи с покупкой и доставкой продуктов, лекарств и предметов первой необходимости)
  • Горячая линия Госкомитета по туризму РБ +7 (800) 505-94-56 будни: 10.00 – 20.00 ; выходные: 11.00 – 18.00 (По вопросам отмены туров, возврата билетов, возвращению из-за границы)
  • Горячая линия Министерства образования РБ +7 (347) 292-11-52 будни: 09.00 – 18.00 (по вопросам дистанционного обучения, переноса ЕГЭ, продления каникул и т.д.)

ПОДЕЛИТЬСЯ