-16°C
Курс ЦБ РФ

$1 = 74.04

€1 = 89.45

Новые штрафы для автолюбителей: где, когда, а главное – за что?!

14:59, 27 января 2021

| c6265

С начала 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации появились новые нормы для автомобилистов. О том, какие именно, а также о размерах штрафов за их несоблюдение читайте ниже

Новые штрафы для автолюбителей: где, когда, а главное – за что?!

Штраф за «автохлам»

Одна из новых норм в КоАП РФ – «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Речь идет о брошенных или «разутых» и «раздетых» машинах, длительно находящихся без хозяйского присмотра: в этом случае владельца ждет либо предупреждение, либо штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей. Отметим, что ранее ответственность за соблюдение правил в городской среде регулировалась в основном на муниципальном уровне.

Мойка автомобиля в запрещенных местах

Наказание за такое удовольствие отныне составит до 2 тысяч рублей. Между тем стоимость мойки авто в Уфе, в частности, стоит от 200 рублей, то есть в десять раз дешевле.

Парковка на газонах,

а также проезд по ухоженной зеленой территории обойдется вольному автомобилисту от 1,5 до 4 тысяч рублей.

На игровой площадке

Стоянка или остановка на детских и спортивных площадках во дворах, а также проезд по ним наказывается еще строже – от 2 до 5 тысяч рублей.

Отказ от медосвидетельствования

Эта статья в КоАП также претерпела изменения: при отказе от медицинского освидетельствования водителя ждет штраф в размере 40 тысяч рублей. А в случае, если в автомобиле находится несовершеннолетний, штраф вырастет до 50 тысяч рублей. Но и это еще не все – за отказ от медицинского освидетельствования нарушителя могут лишить прав на срок от двух до трех лет (ранее водителю грозило лишение прав от 1,5 до 2 лет и штраф 30 000 тысяч рублей по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ). Так что привычка спорить и идти на принцип в данном случае может обойтись очень дорого.

Техосмотр

Пугаться рано – штраф за отсутствие техосмотра появится со следующего, то есть с 2022 года. Тем не менее изменения появились в части периодичности техосмотра: через 4 года с момента выпуска автомобиля техосмотр проводится в первый раз – и далее раз в два года; это правило действует для новых авто. Для машин старше 10 лет техосмотр должен проводиться каждый год.

Кстати, если выяснится, что предъявленная инспектору ГИБДД диагностическая карта техосмотра фальшивая, владелец может заработать штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. А вот тот, кто выдал автолюбителю карту без проведенного техосмотра, может рассчитывать и вовсе на суровое наказание – штраф в размере до 300 тысяч рублей.

Для тех, кто пока не в пути

Изменения в КоАП коснутся и тех, кто только мечтает водить машину – требования к экзаменам для будущих автомобилистов ужесточились.

Начнем с того, что с апреля 2021 года в ряде случаев придется пересдавать первый этап – автодром: это произойдет, если курсант провалит второй этап – вождение по городу.  

Далее, маршрут на выпускном испытании теперь не будет проторенным: инспектор сам сможет выстраивать путь, выбирая из схем улиц те, где разрешена учебная езда.

А вот количество упражнений на автодроме сократится – их останется лишь четыре: маневрирование в тесных пространствах, параллельная парковка, перпендикулярная парковка, а также горка.

Работаем по протоколу

Что касается процедуры оформления аварий без пострадавших по системе европротокола – ее внедрение в 2021 году продлится, поскольку автолюбители уже прочувствовали все удобства упрощенного оформления документов о ДТП (с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения) без участия сотрудников дорожной полиции. Данная процедура вполне себя оправдала – в первую очередь экономией времени, а также тем, что помогает избежать долгих заторов на дорогах, которые ранее создавались в ожидании представителей ДПС.

А что у нас?

Местные власти также не остаются в стороне, обсуждая проблемы, в том числе автолюбителей, на уровне законодательных инициатив. Так, депутат Госсобрания – Курултая РБ, паралимпийская чемпионка Оксана Савченко в недавнем интервью ProUfu заметила:

- Мы очень долго обсуждали и недавно выдвинули законодательную инициативу в Госдуму о том, что нужно машины отбирать у пьяных водителей. Здесь очень много юридических подводных камней, и это все нужно обсуждать. И мы это делаем.К примеру, я уточняла, как это все происходит в Белоруссии. Там мало того, что права бумажные, так еще до сих пор, как в Советском Союзе, дырочки ставят. То есть ты дырочек определенное количество набрал, и у тебя права забирают.

Бывают случаи, когда люди принимали какие-то спиртосодержащие лекарственные препараты, и у человека 0,01 промилле показывает – все, он уже в алкогольном опьянении. У нас до абсурда потом может дойти: остановили, подул, у него 0,02, машину отбираем. Нет, это не будет так. Если только человек нарушил несколько раз, и это уже будет крайняя мера. На второй раз – если жесткие случаи, когда доходит до аварии.

Конечно, донести, что мы не пытаемся насолить людям, что мы пытаемся все сделать во благо, не всегда получается. Поэтому сейчас, даже выдвинув эту инициативу, мы ее прорабатываем очень серьезно.

Напомним, что на данный момент наказание за вождение в нетрезвом состоянии ограничивается штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на 1,5-2 года. В дальнейшем планируется ужесточить принимаемую меру до 50 тысяч рублей с лишением прав на срок от 2 до 3 лет соответственно.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ



Обсудить:








Загрузка...

Последние новости



Новости Уфы и республики Башкортостан
© Права защищены. 2008-2020